№ | Задание | Ключи | Баллы |
1 | Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке Лей_______________________ Шей_______________________ Шёл_______________________ | ель, ешь, ложь | |
2 | Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях. Подчеркни. Звук [ш] в предложении встречается ______ раз Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Звук[а] в предложении встречается ______раз Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встаёт. | [ш] - 4 раза [а ]- 7раз Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встаёт. | |
3 | Дан текст в транскрипции: [у м’ин’ап’ич’ал’ный’ в’ит// галавамай’абал’ит// йач’ихай’у/ йаахр’ип// штотакой’э// эта гр’ип// н’ирум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. | |
4 | Исключите из цепочек лишние слова, обведи эти слова. Выдели часть слова, объединяющую оставшиеся слова. Тракторист, пианист, танкист, печник Хвостище, глазоньки, усище, когтище Толстющий, хитрющий, горьковатый, кислющий | Тракторист, пианист, танкист, печник Хвостище, глазоньки, усище, когтище Толстющий, хитрющий, горьковатый,кислющий | |
5 | Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих. Пятлых куш… | Филенько мытеляеш… | Бурявый папалош… | Вылюный вагач… | Мяувытая дуч… | Квотно ватыхаеш… | | Пятлых куш( сущ. м.ч. Р.п) | Филенькомытеляешь (глагол 2 лицо) | Бурявыйпапалош (сущ. м.р) | Вылюныйвагач (сущ. м.р.) | Мяувытаядучь(ж.р.) | Квотноватыхаешь(глагол 2 лицо) | | |
6 | Найдите общее прилагательное для каждой группы имен существительных 1.Клён, малыш, парик__________________________ 2.Дорога, воля, дисциплина_____________________ 3. Пирог, поцелуй, сон__________________________ 4. Печаль, яма, мысль___________________________ 5. Деревня, тетеря, старушка______________________ | 1.Клён, малыш, парик(кудрявый) 2.Дорога, воля, дисциплина (железная) 3. Пирог, поцелуй, сон(сладкий) 4. Печаль, яма, мысль(глубокая) 5. Деревня, тетеря, старушка(глухая) | |
7 | Разгадай шарады: ___________________ + ___________________ = ____________________ группа певцов крупное кровососущее насекомое русский народный танец ___________________ + ___________________ = ____________________ воронье слово антоним слова «верх» планка, для подвешивания штор ___________________ + ___________________ = ____________________ древнерусское название лба 100 лет разумное живое существо | ХОР + ОВОД = ХОРОВОД КАР + НИЗ = КАРНИЗ ЧЕЛО + ВЕК = ЧЕЛОВЕК | |
8 | Замени выражения, которые называются крылатыми, наречиями. Запиши полученные слова. Рукой подать - _____________, через час по чайной ложке - _____________, во весь дух - __________________, не по карману - ___________________, на краю света - ________________, как в аптеке - _____________________. | Рукой подать –БЛИЗКО, через час по чайной ложке –МЕДЛЕННО, во весь дух - БЫСТРО, не по карману - ДОРОГО, на краю света - ДАЛЕКО, как в аптеке –ТОЧНО. | |
9 | Укажи «+» предложения, где основы предложений выделены неверно. Исправь ошибки. Дедушка с внуками идёт на рыбалку. Дедушка и внукиидут на рыбалку. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Зима завалилагородок пушистым снегом. Ядотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл. | Дедушка с внуками идёт на рыбалку. Дедушка и внукиидут на рыбалку. Цветочная роспись украшаеттропинки и дорожки. «+» Зима завалилагородок пушистым снегом. «+» Ядотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл. «+» | |
10 | Вставьте пропущенные буквы. Определите, какими частями речи являются выделенные слова? Выполните их морфологический разбор. В п лях, не кошенных косой, Всё утро дождик ш л косой. Доч грома, капля–егоза, Л тела с круч, закрыв глза, В лицо земли боясь взгл нуть. Скользнув с н бесногостекла(1), В ладонь цв тка она стекла(2). Стекла(1)____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Стекла(2)____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ | В полях, не кошенных косой, Всё утро дождик шёл косой. Дочь грома, капля–егоза, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла(1), В ладонь цветка она стекла(2). стекла(1) – существительное, начальная форма стекло, нарицательное, женский род, единственное число, родительный падеж, дополнение. стекла(2) _ глагол, начальная форма стечь, прошедшее время, женский род, единственное число, сказуемое. | |