СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого повторительно-обобщающего урока "Работа, мощность, энергия" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила на базе Топчихинской СОШ им. Дмитрия Ерофеева при участии в районном этапе краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2016", где заняла 4 место.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого повторительно-обобщающего урока "Работа, мощность, энергия" 7 класс»

Физика – 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Работа, мощность, Энергия»

Этап урока

Работа учителя

Работа учащихся

I.    Оргмомент. (2 минуты)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Ивановна, а с вами я познакомлюсь в течение урока.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Мне тоже приятно видеть вас. Начинаем урок, я вам предлагаю урок «Путешествие на пик Эврика». Чтобы обозначить тему урока, нужно выполнить первое задание: исключая иностранные буквы, составьте предложение (слайд 1-2)


Давайте определим цель нашего путешествия

Так как любому путешественнику нужна карта, то у вас она тоже должна быть, но так как наше путешествие необычное то и карта у нас будет необычная, а выглядит она вот так

- А девиз нашего путешествия  будет:

« Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас!» (слайд 3) Молодцы





Ответы ребят





вместе, повторить то, что знаем, по теме «Работа, мощность, энергия»,  и заработать хорошие отметки!

Все вместе!

II. Основная часть

1. Повторение теоретического материала. (1 минута)

А маршрут определите Вы.

Посмотрите внимательно на свои карты с изображением ладони, каждый палец соответствует остановке. А теперь приступим к определению маршрута нашего путешествия.

Вам надо соединить стрелками обозначения физических величин, о которых будет идти речь.

-   Она совершается, когда на тело действует сила и оно движется (работа)

- В системе СИ эта величина измеряется в ваттах. (мощность)

- Что характеризуется произведением модуля силы на плечо рычага? (Момент)

- Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила на рычаг. (плечо)

- Единицей измерения данной величины является Н. (сила)


Ребятам раздаются заготовки карты на листах бумаги формата А 4









Самостоятельно работают с картой определяя свой маршрут

(3 мин)

Первый пункт нашего назначения Бухта «Определительная» Нашли ее на своей карте. Задание будет следующим найти определения к понятиям, соотнося столбец с Вопросами и ответами

Вперед, находчивые дети, Нам Солнце и удача светят!

Вопросы

Ответы

1. Энергия – это


2. ….. - отношение работы к времени, за которое работа совершена

3. Механическая работа совершается

6. Мощность




7. энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела

8. физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело

4. Потенциальной энергией называется

5 . Кинетической энергией называется



9. когда на тело действует сила и оно движется

10. энергия которой обладает тело вследствие своего движения


 Работая с таблицей, что мы повторили- определения каких величин, оцените себя на маршрутном листе (слайд 4)


2. Повторение формул.

 (5-7 минуты)

Внимание наш корабль готовится к отплытию.

Мы отправляемся к причалу «Формула».

Я приглашаю к доске 4 учащихся по 1 представителю из каждой команды, ваше задание заполнить пропуски в формулах. А чтобы команды не скучали я предлагаю порешать задачи.



1. А=F* ⌂


2. ⌂= mgh


3. Ek = 




4. ⌂=At


Посмотрим, какая группа быстрее доберется до причала

Задачи

1. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Чему равна работа, совершаемая им при прохождении пути 400 м.

2. Белый медведь массой 800 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,5 м. Определите потенциальную энергию медведя в момент преодоления препятствия.

3. Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию

4. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 с, вычислите мощность в данном случае.


 Что мы закрепили на этом этапе? Давайте проверим ваши результаты (Слайд 5)

Молодцы.

 

 

Остальные учащиеся решают задачи руководством учителя.




  1. Практическая работа.

 (10 минут)

3. Что ж, путешествие продолжается дальше.

Следующая наша цель архипелаг «Экспериментальный». (слайд 6)

Каждая команда получает свое задание, в случае затруднения вам поможет алгоритм.

Вариант 1Оборудование: измерительная линейка, динамометр, деревянный брусок.
Задание: определить работу по поднятию деревянного бруска со стула на парту.( Измеряем высоту линейкой. Силу определяем динамометром. По формуле А=Fh рассчитываем работу)


Вариант 2Оборудование: динамометр, металлический цилиндр, измерительная линейка
Задание: определить потенциальную энергию металлического цилиндра при поднятии его со стула на парту. (Измеряем высоту от стула до парты линейкой. Силу определяем динамометром. По формуле Еп=mgh=Fh вычисляем потенциальную энергию.)


Оцените себя, подведите итог, над чем вы работали


Пункт «Отдыха»

Физкультминутка

Очень физику мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

 

 

 

 Выполнение практических заданий. Работа 2 групп 1 и 2 варианта

Вариант 1.

Вариант 2




 

  1. Решение задач.

(10 минут)

Наше путешествие продолжается.

Мы движемся к пику «Эврика». Как мы до до него дошли (Слайд 7)

Первым покорит пик, тот, кто больше всего набрал баллов, подсчитайте свои баллы


 

 



  1. Подведение итога.

( 2 минуты)

Быстро пробежал урок.
Давайте подведём итог.
Весь урок мы говорили.
Многое мы повторили,


В «тетрадку» дома посмотрите

И наш урок восстановите.

Тогда сумеете на 5

Контрольную все написать.


В заключении я бы хотела узнать как работалось вам на уроке

Вспомните наше путешествие и раскрасьте каждый этап урока тем цветом, который соответствует Вашему настроению на этом этапе урока. Покажите свои ладошки нашим гостям.

В середине ладони поставьте оценку своей готовности к контрольной работе.

Мне сегодня было приятно с вами работать, спасибо за урок (слайд 8)