СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по дисциплине «Информатика и информационные технологий»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по дисциплине «Информатика и информационные технологий» преподавателя информатики Кафедры «Информационные технологии»

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по дисциплине «Информатика и информационные технологий»»

Министерство высшего и средне-специального образования

Республики Узбекистан

Управление среднего специального, профессионального образования

Навоийской области

Навоийский профессиональный колледж информатики и электронной промышленности


«Утверждаю»

Зам.директора по УР

__________ Абдиев О.

“____” _____________2017г




,



Разработка открытого урока


по дисциплине «Информатика и информационные технологий»

преподавателя информатики

Кафедры «Информационные технологии»


( ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД )
















«РАССМОТРЕНО»

На заседании кафедры

«Информационные технологии»

Протокол №___ __________ 2017 г

Зав. Кафедрой_________Каржовова З.Н..

Преподователи _________Шарифжанова Н.М..


Предмет: Информатика и информационные технологий


Тема: Компьютерные сети

Цели урока:

образовательная:

  • Ознакомить учеников с историей создания сетей;

  • Научить обрабатывать кабель с помощью инструментов и соединять с коннектором.

  • Научиться самостоятельно устанавливать связь.

развивающая:

  • развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;

  • развивать творческие способности и интерес к познанию на уроках информатики при работе с сетью;

  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности.

воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • способствовать обогащению внутреннего мира школьников;

  • воспитание умения вести диалог, культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты знаний и навыков после проведенного урока на тему:

«Компьютерные сети».

Практическая работа с кабелем.

  1. Освоить принципы работы при обработке кабеля.

  2. Приобрести умения и навыки работы при установки соединения сети.

  3. Устанавливать сеть между компьютерами.

Методы обучения: мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия;

Методы оценивания: Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное и письменное тестирование, презентация, контрольные вопросы, практическая работа.

Информационные источники и тех.оснащение: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран; на компьютерах установленная операционная система Windows и пакет Microsoft Office; раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку; презентация.

Тип урока: Теоретическое, практическое, семинар - открытый урок, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

Выделенное время: 80 минут

Дом.задание: Прочитать и подготовить пересказ по прошедшей теме, подготовить самостоятельные и практические работы по пройденному материалу.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА


Разделы занятия

Выделен.время

Основа урока

Метод обучения

Техническое оснащение

1.

Организационный момент

10

Добрый день, ребята! Как всегда в рамках недели информатики мы с Вами стараемся шагнуть за рамки курса информатики и узнать что-то новое и полезное, связанное с ИТ.

Тема нашего урока «Компьютерные сети »

Беседа

Журнал

2.

Введение

10

И сейчас, в ходе нашего занятия, мы обсудим о компьютерных сетях, а так же покажете соединения локальных сетей по схеме. Таким образом, цель нашего занятия – Изучение компьютерных сетей.

Воспринимают сообщаемую информацию

Компьютер, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами

3.


Краткое содержание новой темы

30

На прошлом уроке мы теоретически обзорно ознакомились с видами компьютерных сетей. Вам необходимо, ответить на вопросы, приобрести необходимые знания, для дальнейшего изучения нового материала.

  1. Когда появились первые устройства связи?

Ответ: В первой половине XIX. Первыми устройствами электрической связи были телеграфные аппараты различных конструкций, изобретенные Павлом Шиллингом (1832 г.), Чарльзом Уйтстоном (1937г.) Самюэлем Морзе (1837 г).Наиболее совершенным из них является самопищущий аппарат Морзе, получивший мировое распространение.

  1. Перечислите поколения компьютерных сетей?

Ответ: Компьютерные сети в своем развитии пережили три поколения:

  • Первое поколение (50-е и 60-е годы) подключение удаленных терминалов к компьютерам;

  • Второе поколение (70-е годы) – подключение компьютеров друг к другу, создание изолированных компьютерных сетей;

  • Третье поколение (80-е и 90-е годы) подключение сетей к друг другу, образованием всемирной сети сетей интернет;

  1. Какие типы сетей вы знаете?

Ответ: Локальные, региональные, глобальные.

  1. Какие соединения сетей существуют?

Ответ: Топологии сети шина, звезда, кольцо- это основные топологии сети, а также топологии дерево, иерархическое и т.д.

  1. Виды кабелей?

Ответ: Витая пара, коаксиальная, оптоволоконный.

  1. Сетевые оборудования?

  • Ответ: Компьютеры (рабочие станции и серверы)

  • Сетевая плата (адаптер)

  • Каналы связи (кабель)

  • Специальные устройства (хаб)

  1. Топология сети это?

Топология сети это логическая схема соединения компьюторов.

  1. Виды топологии сети?

Соединение бывает последовательное и звездой. Последовательное делиться на простое ,кольцо, по шине.

  1. Классификация сетей по способу

взаимодействия компьютеров?

Классификация сетей по способу взаимодействия компьютеров это одноранговые и клиент-сервер.

Вопрос-ответ

Компьютер, видеопроектор, информационное обеспечение

4.

Закрепление

10

Ребята мы поработаем практически над соединение коннектора с кабелем и установим связь кабеля с хабом.

Также я вам раздаю технологическую карту (Приложение), в которой вы найдете описания по обработке кабеля и соединения его с кабелем. После каждый пусть нарисует виды соединения на листах А4.

Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютеров и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.

Возможные ответы:

  • Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

  • Работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Итак, основные вопросы разрешены. Вы можете приступать к обработке кабеля. По ходу работы, можно задавать возникшие вопросы. Желаю успеха!

Работа с подгруппами

Компьютер, видеопроектор, буклеты, тесты, карточки с вопросами

5.

Заключение

10

Соединения кабеля осуществлено. С поставленным заданием справились все ученики, а на экране вы видите те работы, которые были выполнены быстрее всех. Отмечаю таких учеников .

Домашнее задание.

Повторить пройденный материал дома.

Всех благодарю за работу.

Обсуждение



Составитель: Преподаватель по предмету ___________ Шарифжанова Н.М.


Тема: Компьютерные сети



Цель:

Образовательная:

  • Ознакомить учеников с историей создания сетей;

  • Научить обрабатывать кабель с помощью инструментов и соединять с коннектором.

  • Научиться самостоятельно устанавливать связь.

Развивающая:

  • развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;

  • развивать творческие способности и интерес к познанию на уроках информатики при создании буклета;

  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • способствовать обогащению внутреннего мира школьников;

  • воспитание умения вести диалог, культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.


Задачи урока:

  1. Освоить принципы работы при обработке кабеля.

  2. Приобрести умения и навыки работы при установки соединения сети.

  3. Устанавливать сеть между компьютерами.


Тип урока: изучение новой темы с использованием практических навыков.


Используемые технологии: эвристическое обучение через творческо-формирующую функцию диалога.


Место урока: мероприятие в рамках недели информатики.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран;

  • Инструменты для работы с кабелями: Обжим двух видов, ножницы для снятия верхней оболочки кабеля, коннектор RJ 45 и кабель витая пара (восмижильный);

  • раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;

  • презентация.






Ход урока:


  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Как всегда в рамках недели информатики мы с Вами стараемся Классификация сетей по способу взаимодействия компьютеров это одноранговые и клиент-сервер.


  1. Изучение нового материала через функцию диалога.

Итак, приступим! Ваши вопросы?

Предполагаемые вопросы:

  1. Когда появились первые устройства связи?

Ответ: В первой половине XIX. Первыми устройствами электрической связи были телеграфные аппараты различных конструкций, изобретенные Павлом Шиллингом (1832 г.), Чарльзом Уйтстоном (1937г.) Самюэлем Морзе (1837 г).Наиболее совершенным из них является самопищущий аппарат Морзе, получивший мировое распространение.

  1. Перечислите поколения компьютерных сетей?

Ответ: Компьютерные сети в своем развитии пережили три поколения:

  • Первое поколение (50-е и 60-е годы) подключение удаленных терминалов к компьютерам;

  • Второе поколение (70-е годы) – подключение компьютеров друг к другу, создание изолированных компьютерных сетей;

  • Третье поколение (80-е и 90-е годы) подключение сетей к друг другу, образованием всемирной сети сетей интернет;

  1. Какие типы сетей вы знаете?

Ответ: Локальные, региональные, глобальные.

  1. Какие соединения сетей существуют?

Ответ: Топологии сети шина, звезда, кольцо- это основные топологии сети, а также топологии дерево, иерархическое и т.д.

  1. Виды кабелей?

Ответ: Витая пара, коаксиальная, оптоволоконный.

  1. Сетевые оборудования?

  • Ответ: Компьютеры (рабочие станции и серверы)

  • Сетевая плата (адаптер)

  • Каналы связи (кабель)

  • Специальные устройства (хаб)

  1. Топология сети это?

Топология сети это логическая схема соединения компьюторов.

  1. Виды топологии сети?

Соединение бывает последовательное и звездой. Последовательное делиться на простое ,кольцо, по шине.

  1. Классификация сетей по способу взаимодействия компьютеров?

Классификация сетей по способу взаимодействия компьютеров это одноранговые и клиент-сервер.


  1. Подготовка к закреплению материала

Ребята мы поработаем практически над соединение коннектора с кабелем и установим связь кабеля с хабом. Также я вам раздаю технологическую карту (Приложение), в которой вы найдете описания по обработке кабеля и соединения его с кабелем. После каждый пусть нарисует виды соединения на листах А4. Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютеров и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.



  1. Закрепление изученного материала на практике

Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.

Возможные ответы:

  • Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

  • Работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.


Итак, основные вопросы разрешены. Вы можете приступать к обработке кабеля. По ходу работы, можно задавать возникшие вопросы. Желаю успеха!


4.Рефлексия.

Соединения кабеля осуществлено. С поставленным заданием справились все ученики, а на экране вы видите те работы, которые были выполнены быстрее всех. Отмечаю таких учеников .


    1. Что было непонятно в ходе работы?

    2. Подумайте, что мешало достичь желаемого результата?

    3. Как вы считаете, были ли выполнены задачи урока?

    4. Узнали ли Вы что-то новое на уроке?

    5. Как Вы думаете, пригодятся ли полученные на этом занятии знания в будущем?

    6. оцените по пятибалльной шкале Вашу работу на уроке (участие в диалоге, работа за ПК и готовый продукт).

    7. Оцените Ваше настроение после урока.



5. Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.

Всех благодарю за работу.



2