Министерство образования и науки Краснодарского края.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Краснодарского края.
Белоглинский аграрно-технологический техникум.
Разработка открытого урока по математике,
проведенного , в группе № Э-1,
по специальности(электрификация и автоматизация электрооборудования в сельском хозяйстве).
Тема урока: «Логарифмы и их свойства»
Преподаватель математики:
Нурисламова Р.Г.
с.Белая Глина
2014г.
Эпиграф к уроку: «Счет и вычисления – основа порядка в голове».
Пестолоцци
Тема: «Логарифмы и их свойства»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели урока:
повторить определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;
закрепить основные свойства логарифмов;
усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзаменам;
способствовать прочному усвоению материала;
способствовать развитию у студентов навыков самоконтроля.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Логарифмический тренажер на слайдах.
Индивидуальные карточки с заданиями, раздаточный материал.
Презентация учителя «Логарифмический тренажер».
Презентация учащихся «Из истории логарифмов».
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока:
План урока:
Организационный момент, приветствие, пожелания 2 мин.
Актуализация опорных знаний и умений 5 мин.
Сообщение из истории развития логарифмов 5мин.
Логарифмический тренажер 5 мин.
Проверка домашнего задания 3 мин.
Подготовительная пятиминутка (по задачам открытого банка ЕГЭ). 5мин.
Основная часть (Решение логарифмов) 10 мин
Групповая работа по карточкам. 5мин
Самостоятельная работа. 10мин
Подведение итогов 4мин
Домашняя работа 1 мин
Ход урока.
I . Организационный момент, приветствие, пожелания.
II. Актуализация знаний.
Учитель:
-Какую тему изучаем?
Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. Будьте внимательны.
III. Сообщение из истории логарифмов и их применении. Подготовила Григорьева Анастасия ( Приложение № 2 презентация).
IV. Устная работа.
Логарифмический тренажер (на слайдах).
Сформулируйте определение логарифма и вычислите следующие логарифмы:







Назовите основное логарифмическое тождество и вычислите:




; ; ; .
С


формулируйте основные свойства логарифмов и вычислите
; ; ; ;


Почему не имеют смысла выражения и ?
V.Проверка домашнего задания. У доски работают 2 человека. Каждому записать свойство в общем виде и 3 примера, иллюстрирующие эти свойства.
V



I. Подготовительная пятиминутка (по задачам открытого банка ЕГЭ). Найдите значения выражений
; ; ; ; .
VII. Вычисления логарифмов. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов. Для того, чтобы проверить, как вы их поняли, выполним следующее задание.
На доске записаны решения трех примеров, но только одно из них верное. Найдите какое, в остальных исправьте ошибки.
1
)
2
)
3)
2. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств логарифмов. На доске выполняет ученик, комментируя каждый шаг решения
).
VIII. Групповая работа (работа в парах). Каждая группа работает по карточкам. Затем у доски представляет свое решение, комментируя его.
Карточка №1.
1) 2)
Карточка №2
1) 2)
Карточка № 3
1) 2)
IX. Самостоятельная работа.
Инструктаж по выполнению Самостоятельной работы.
Самостоятельная работа.
Самопроверка.
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Вычислите
2.Найдите значение выражения
3.Вычислить
4. Сократите дробь
5. Вычислите
6. Найдите
2 Вариант
1. Вычислите
2. Найдите значение выражения
3.Вычислите
4. Сократите дробь
5. Вычислите
6. Известно, что
Найдите
если
Ответы к самостоятельной работе.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
В1 | 3 | 4 |
В2 | 5 | 5 |
В3 | -5 | 2 |
В4 | 2 | 3 |
B5 | 4 | 0 |
B6 | 9 | 6 |
Критерии оценки:
6 заданий – «5»
5 заданий – «4»
4-3 заданий – «3»
Х. Подведение итогов. Выставление оценок.
Вы сегодня погрузились в логарифмы,
Безошибочно их надо вычислять.
На экзамене, конечно, вы их встретите,
Остаётся вам успехов пожелать!
XI. Домашнее задание.
Повторить стр 35-37.