СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему"Невидимое сокровище"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал для урока по окружающему миру в 3 кдаае о свойствах воздуха

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему"Невидимое сокровище"»

Урок окружающего мира в 3 «А» классе 20.10.2016 года

Учитель: Кирсанова Е.А.



Тема: «Невидимое сокровище»

Цели урока:

  • Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха.

  • Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их.

  • Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека

  • Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради.



Ход урока

1. Организация класса

2. Определение темы урока.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)


3. Мотивация обучающихся. Сообщение темы урока. Постановка задач урока.

Воздух и его свойства. Наличие воздуха

Учитель показывает пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? (Ничего нет)

- Давайте проверим, действительно ли там ничего нет. (Учитель берёт пробирку и топит её в стакане с водой).

- Видите, из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, что «пусто». Так что за невидимка сидел в пробирке, кого выдали пузырьки? (Воздух).

- Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, о чем мы сегодня поведём разговор на уроке?---

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с воздухом, узнаем о его свойствах.

4. Демонстрация опытов.


- Следующие опыты наглядно продемонстрируют наличие воздуха:

Демонстрация 1 опыта

  • Положу бумагу на стол и взмахну над листом книгой так, чтобы лист упал. Подумайте, что толкнуло лист на пол.

Вывод: воздух находится везде

Демонстрация 2 опыта

  • Наливаю в стакан воду. Бросаю в стакан с водой кусочек сахара, комок почвы. Что вы увидели?

Вывод: воздух находится не только в пустом пространстве, но и в твердых телах.

Демонстрация 3 опыта

- Понюхайте воздух? Есть ли у него запах? (запаха нет)

  • Не имеет запаха.


Опыт: используя духи (освежитель воздуха), брызнуть. Через некоторое время запах распространяется по помещению.

Вывод: воздух всегда находится в движении

Ветер на службе у человека

- Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Начинается ветер).

- Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?» - думали они. Но произошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

- Как вы думаете, что было изобретено? (На доске изображение парусной лодки, ветряной мельницы).

- Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.

- Были изобретены лопасти ветряной мельницы, приводящие в движение весь механизм.

- Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса, ветряной мельницы? (Движение воздуха - ветер).


Опыт (проводит учитель): теплый воздух, поднимаясь вверх, приводит в движение спираль.

  • Горячий воздух поднимается, а холодный опускается вниз (7 минут)

- Когда люди заметили, что горячий воздух поднимается вверх, решили использовать это свойство для подъёма вверх различных предметов.

- Русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения.

- Как вы думаете, какой главный недостаток у воздушного шара? (Им нельзя управлять, он летит только в ту сторону, куда дует ветер).

- Ученые мечтали создать управляемый летающий аппарат. Вскоре он был изобретен, и назвали его аэростат. (На доске изображение аэростата).

- Он был оснащен рулём, и гребным винтом

- Какое свойство воздуха использовали люди для создания воздушного шара, аэростата? (Свойства горячего воздуха).

  • Состав воздуха

- Что же такое воздух?

Работа в рабочей тетради с.42

Учитель показывает круговую диаграмму состава воздуха.

- Воздух - это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода, углекислого газа.

- Посмотрите на диаграмму. Какого вещества в воздухе больше всего?

- Слой воздуха, окружающего Землю называется Атмосферой. Толщина её достигает более 1 000 километров. Воздух не улетает от Земли, так как она притягивает его к себе, как любое тело. Атмосфера имеет большое значение для жизни на Земле: она защищает Землю от метеоритов, рассеивает солнечные лучи, которые иначе сожгли бы Землю и всё, что на ней находится.

- Как вы думаете, какой из газов наиболее важный для человека и всего живого на Земле?

- Действительно, без кислорода не может жить ни человек, ни животные, ни растения.

- Что же способно восстанавливать кислород? Что для этого необходимо делать человеку?

5. Работа в рабочей тетради с. 43

  • Прозрачность

  • Бесцветность

- О каком свойстве вы не можете сказать с уверенностью? (Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении).

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

Какая была цель нашего урока? Как вы думаете достигли мы её? Что понравилось на уроке?

8. Домашнее задание. РТ с.43 № 4, 5, учебник с.58-61