СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: повторение  «Казахстан в  18 веке».

Цель урока: определяют сами учащиеся

1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)

2. Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)

3.Закрепить _________ (полученные знания)

4.Развивать умения сравнивать,________ (делать выводы, воспроизводить полученную информацию)

5. Воспитывать в себе---------------( уважение к истории, традициям, культуре Казахского народа.)

Метод: словесный, наглядный, практический, эвристический, поисковый.

План урока:

1. Организационный момент. 

2. Повторение 

3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности

4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции. 

5. Рефлексия

6. Домашнее задание.- решение кроссворда.

7. Оценивание. Подведение итогов.

                                         Ход урока

  1. Организационный момент 

 Я ученик – ты ученик (указывают на себя и на партнера пальцем)

 У меня нос – у тебя нос (касаются пальцем кончика носа своего и партнера)

Мы с тобой два друга (рукопожатие)

Любим мы друг друга (обнимаются)

II. Повторение . Работа в группах

За правильный ответ -жетон

Оценивание ответов по полученным жетонам

III.  Мотивация познавательной деятельности

Учащимся на слайдовой доске предлагается цифровая сетка, в которой зашифрованы даты. Задача учащихся в каждой строке найти подходящую дату и дать ей соответствующее историческое значение.

А

0

1

2

5

1

8

3

6

4

1

7

6

1

8

9

Б

4

7

1

7

3

1

5

1

8

2

5

6

1

1

2

В

6

5

1

3

4

7

1

6

2

7

3

1

7

8

1

Г

4

2

5

7

6

2

7

1

7

3

0

8

5

0

6

Д

0

2

6

1

7

2

3

5

1

7

2

7

3

2

1

Выделенные жирным цветом и есть зашифрованные даты, но для учащихся они не будут выделены. После каждого ответа проверять правильность, используя слайд.

Задание№1  найти ошибку в тесте

Игра «Оборвыши»

-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Правила игры.

Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 бал. (Задание прилагается)

Задание №2. Восстанови последовательность событий:

I. - Годы Великого бедствия.

- Курултай.

- Галдан - Церен.

- Петр  I 

I. - Абулхаир.

- Цеван – Рабдан

- Анна Иоановна

- Россия

III. - Китай.

- Казахское ханство.

- Крепость.

- Синьдзянь

Задание № 3 Верно или ошибочно? Опредилить по заданию на  листах  характеристику Абылайхана.

1)Абылай как личность.

2)Победитель в единоборстве.

3)Казахско – Джунгарские отношения.

4)Абылай дипломат, полководец.

5)Абылай общеказахский хан

 Задание № 4  «Исторический рассказ»

 

1.В этом сражении казахское ополчение держало первую крупную победу в  длительной борьбе с Джунгарским ханством. Место сражения навечно сохранилось в народной памяти и получило историческое название «Место гибели калмыков». По приблизительным данным, было уничтожено до 10 тыс. джунгарских воинов. (Буланты)                 

2.Этой битвой руководил хан Младшего жуза Абулхаир. Сражение началось с традиционного единоборства. С джунгарской стороны выступил военачальник Шарым, с казахской  - 20-летний батыр Сабалак (псевдоним Абильмансура, будущего хана Абылая) Он бросился на врага с боевым кличем «Абылай»! Победа досталась батыру. Это вдохновило казахских воинов. Враг пришёл в замешательство, боевой дух его был сломлен. После этого сражения Сабалак был наречён именем Абылай. В этом сражении казахское ополчение наголову разгромило джунгарское войско. В народных преданиях эта местность носит ( Анракай)

3.Хан  Жангир, собрав под своим знаменем 600 бойцов, выехал навстречу джунгарам. В качестве плацдарма для сражения Жангир выбрал ущелье горы Коскулан. Он приказал выкопать на пути врага в узком ущелье траншею и посадил в неё 300 своих воинов, а 300 ставил в засаде. В первых двух сражениях со стороны врага было убито до 10 тыс. воинов. Во время третьего сражения на помощь казахам подоспела 20-тысячная конница под командованием Жалантос-бахадура. Поражение, нанесённое немногочисленным казахским отрядом, сильно пошатнуло авторитет хунтайши Батура. (Орбулак)

4. 

 

 

Задание № 5 картографам: Найдите на карте государства и территории, о которых идёт речь в тексте.

Задание №6 Узнай личности истории (по надписям найти портрет спрятанный)

Задание №7 Прием критического мышления

«Я считаю, что….»

«Потому что….»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».

Задание № 8 Задания на раздаточном материале

 Дайте краткую характеристику следующим лицам: Хан Нуралы … Карасакал … Батырша … И.И. Неплюев … Задание: Решите исторические примеры. 1.Восстание 1740 г. + руководитель =… 2.1748 г. + хан =… 3.Восстание + Батырша =… 4.1755 г. + запрет =… 5.1771 г. + разрешение =… 6.Линия + соленые озера =… 7.Башкиры + перекочевка =…

Задание №9 Решение кроссвордов по группам

 

 

Рефлексия показать смайлик – как оценка урока

  • Чем наш урок отличался от обычного?
  • Что вам понравилось больше всего на уроке?  
  • Будем еще проводить игровые уроки?

Итог урок подсчитывание жетонов по группам.

 

 

Коммунальное государственное учреждение

«Школа-гимназия №1 имени М.Горького»

 

 

                         

Открытый урок в 8 классе  на тему: