Тема: повторение «Казахстан в 18 веке».
Цель урока: определяют сами учащиеся
1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)
2. Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)
3.Закрепить _________ (полученные знания)
4.Развивать умения сравнивать,________ (делать выводы, воспроизводить полученную информацию)
5. Воспитывать в себе---------------( уважение к истории, традициям, культуре Казахского народа.)
Метод: словесный, наглядный, практический, эвристический, поисковый.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение
3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности
4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание.- решение кроссворда.
7. Оценивание. Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент
Я ученик – ты ученик (указывают на себя и на партнера пальцем)
У меня нос – у тебя нос (касаются пальцем кончика носа своего и партнера)
Мы с тобой два друга (рукопожатие)
Любим мы друг друга (обнимаются)
II. Повторение . Работа в группах
За правильный ответ -жетон
Оценивание ответов по полученным жетонам
III. Мотивация познавательной деятельности
Учащимся на слайдовой доске предлагается цифровая сетка, в которой зашифрованы даты. Задача учащихся в каждой строке найти подходящую дату и дать ей соответствующее историческое значение.
А
|
0
|
1
|
2
|
5
|
1
|
8
|
3
|
6
|
4
|
1
|
7
|
6
|
1
|
8
|
9
|
Б
|
4
|
7
|
1
|
7
|
3
|
1
|
5
|
1
|
8
|
2
|
5
|
6
|
1
|
1
|
2
|
В
|
6
|
5
|
1
|
3
|
4
|
7
|
1
|
6
|
2
|
7
|
3
|
1
|
7
|
8
|
1
|
Г
|
4
|
2
|
5
|
7
|
6
|
2
|
7
|
1
|
7
|
3
|
0
|
8
|
5
|
0
|
6
|
Д
|
0
|
2
|
6
|
1
|
7
|
2
|
3
|
5
|
1
|
7
|
2
|
7
|
3
|
2
|
1
|
Выделенные жирным цветом и есть зашифрованные даты, но для учащихся они не будут выделены. После каждого ответа проверять правильность, используя слайд.
Задание№1 найти ошибку в тесте
Игра «Оборвыши»
-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.
Правила игры.
Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 бал. (Задание прилагается)
Задание №2. Восстанови последовательность событий:
I. - Годы Великого бедствия.
- Курултай.
- Галдан - Церен.
- Петр I
I. - Абулхаир.
- Цеван – Рабдан
- Анна Иоановна
- Россия
III. - Китай.
- Казахское ханство.
- Крепость.
- Синьдзянь
Задание № 3 Верно или ошибочно? Опредилить по заданию на листах характеристику Абылайхана.
1)Абылай как личность.
2)Победитель в единоборстве.
3)Казахско – Джунгарские отношения.
4)Абылай дипломат, полководец.
5)Абылай общеказахский хан
Задание № 4 «Исторический рассказ»
1.В этом сражении казахское ополчение держало первую крупную победу в длительной борьбе с Джунгарским ханством. Место сражения навечно сохранилось в народной памяти и получило историческое название «Место гибели калмыков». По приблизительным данным, было уничтожено до 10 тыс. джунгарских воинов. (Буланты)
2.Этой битвой руководил хан Младшего жуза Абулхаир. Сражение началось с традиционного единоборства. С джунгарской стороны выступил военачальник Шарым, с казахской - 20-летний батыр Сабалак (псевдоним Абильмансура, будущего хана Абылая) Он бросился на врага с боевым кличем «Абылай»! Победа досталась батыру. Это вдохновило казахских воинов. Враг пришёл в замешательство, боевой дух его был сломлен. После этого сражения Сабалак был наречён именем Абылай. В этом сражении казахское ополчение наголову разгромило джунгарское войско. В народных преданиях эта местность носит ( Анракай)
3.Хан Жангир, собрав под своим знаменем 600 бойцов, выехал навстречу джунгарам. В качестве плацдарма для сражения Жангир выбрал ущелье горы Коскулан. Он приказал выкопать на пути врага в узком ущелье траншею и посадил в неё 300 своих воинов, а 300 ставил в засаде. В первых двух сражениях со стороны врага было убито до 10 тыс. воинов. Во время третьего сражения на помощь казахам подоспела 20-тысячная конница под командованием Жалантос-бахадура. Поражение, нанесённое немногочисленным казахским отрядом, сильно пошатнуло авторитет хунтайши Батура. (Орбулак)
4.
Задание № 5 картографам: Найдите на карте государства и территории, о которых идёт речь в тексте.
Задание №6 Узнай личности истории (по надписям найти портрет спрятанный)
Задание №7 Прием критического мышления
«Я считаю, что….»
«Потому что….»
«Я могу это доказать на примере…»
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».
Задание № 8 Задания на раздаточном материале
Дайте краткую характеристику следующим лицам:
Хан Нуралы …
Карасакал …
Батырша …
И.И. Неплюев …
Задание: Решите исторические примеры.
1.Восстание 1740 г. + руководитель =…
2.1748 г. + хан =…
3.Восстание + Батырша =…
4.1755 г. + запрет =…
5.1771 г. + разрешение =…
6.Линия + соленые озера =…
7.Башкиры + перекочевка =…
Задание №9 Решение кроссвордов по группам
Рефлексия показать смайлик – как оценка урока
- Чем наш урок отличался от обычного?
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- Будем еще проводить игровые уроки?
Итог урок подсчитывание жетонов по группам.
Коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназия №1 имени М.Горького»
Открытый урок в 8 классе на тему: