СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого внеклассного мероприятие "Прощание с букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытго внеклассного мероприятия. Дети с интересом выполняли все задания героев, исполняли песни и играли.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятие "Прощание с букварём"»

Праздник Букваря.

Мы сегодня очень рады,

Всех приветствовать гостей.

И знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На странице букваря.


До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.


Есть, друзья, у букваря

Очень верная сестра.

Ты назвать ее сумей

Это… (азбука моя)


АЗБУКА: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы - жители волшебной страны, Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря!

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Ну, название букварь- понятно- в нем буквы. А Азбука! Прислушайтесь, какое красивое имя. Так что оно значит!

Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную букву Б – называлась – она БУКИ. АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА.

А пришла я к вам сегодня неслучайно: сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и вся моя королевская дружина: все ЗЗ буквы. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при условии: всех их вы должны знать и по именам!






А А – начало Алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

Е Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка – тоже.

Ё Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

И Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула-

К правой ножке пристегнула.

О В этой букве нет угла

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста.

Ы Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все вы знать ее должны.

Э Над полями в синеве

Пролетала буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось

Получилась… буква Ю!

Я Буква я всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.


АЗБУКА: Ребята, что это за буквы? /гласные/


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.


/читают стихи про согласные буквы/





А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Б Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров!

В Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона.

Г Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Ж Жук жужжал ежу – Жу! Жу!

Все ежихе расскажу:

Как ужа ты обижал,

Еж сжимался и дрожал.

З На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

К На прямую палочку,

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

Л Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Н Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

П Влез на букву озорник.

Он решил, что П – турник.

Р Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

С Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

Т Молоток стучит: Тук – тук,

Букве Т я старый друг.

Х Буква Х все ходит, ходит.

Место словно не находит.

Ц Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Ш Шагает кошка не спеша

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку – Шасть!

Кук бы в лапы не попасть.

Щ Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ь Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Ч Первой букве в слове Чтение –

Букве Ч – мое почтение!

Ф Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

/выбегает Буратино/

Буратино:- Это о каком ключике идет речь? Не об этом ли?/ показывает/

Азбука: - Конечно, этот. Он же волшебный.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна и стройна,

Музыкой звучит она.


Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!


Ты в буквы все сегодня вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Букваря /выходит букварь/

Вся жизнь твоя прошла бы зря!

/Буратино берет за руку Букварь/

Букварь: Гости дорогие.

Приходите к нам скорей.

Расскажите про отчизну,

Про природу,

Про друзей, что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете.

Рады с вами мы дружить

Будем дружбой дорожить

Буратино: Я эти книги полюбил,

Я в них все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!




Азбука: Ребята, доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны мы все вместе.

Давайте – ка песню подарим ему

Споем мы с артистами вместе.

/песня «Песня «Чему учат в школе»/

Азбука: - Спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем…

/вбегает Буратино/

Буратино: - Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи сочинять научился. Хотите послушать?

Азбука: - Ну, как, ребята, послушаем? Итак «Буратиновы стихи».

Буратино: - Ну слушайте! Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Азбука: -Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? /грачей/

Буратино: Ну, подумаешь. Разочек ошибся… Слушайте дальше:

Синеет море.

Перед нами

Летают майки над волнами…

- Ну что, опять ошибся? А как надо? /чайки/

Буратино: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом!

- Почему вы смеетесь? Неужели я опять что-то не так сказал? … /сом/

Азбука: -Эх, Буратино! Стихи заучивать не так просто.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учит: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на карточках можно прочесть.

Для 1 команды:

1. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам её рождает. (Лёд)

2. Конь стальной.

Хвост льняной. (Игла)

3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)

4. В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный(Арбуз)

Слово ЛИСА

Для 2 команды:

1. Дом по улице идет.

На работу нас ведёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок);

Слово ЗАЯЦ

Учитель: - Ребята, вы любите сказки? Тогда без труда узнаете героев любимых сказок.

  1. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это… /Доктор Айболит/

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовется … /Чиполлино/

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … /Колобок/

  1. Он весел и незлобен, этот милый чудачок-

С ним хозяин мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Это – плюшевый проказник медвежонок … /Винни-Пух/

  1. Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это – Гена. Это Гена … /Крокодил/

  1. Не котенок, не щенок, не волчок и не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка и зовется … /Чебурашка/

  1. Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола» … /Золушка/

  1. Возле леса, на опушке,

Много их живет в избушке.

Там три стула и три ложки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? /3 медведя/





Частушки

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

/музыка/

-Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

/Награждение дипломами/


Букварь: Настала пора расставаться!

Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут ее «Родное слово».

Родное слово: А мы в учебном году желаем вам успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше веселых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

И ещё одно заданье: Собирите пословицы про книги и прочитайте их.

Слово библиотекарю.

Родное слово: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: Вот и эту встречу нам пора кончать,

Много счастья вам хочется желать…

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас- всем до свидания и до новых встреч!

Поздравление родителей

/песня «Дружба начинается с улыбки»/