Тема:
Подготовила: преподаватель математики и физики: Кисабеков А.А.
Технологическая карта открытого урока по физике
Дата проведения: | |
Группа: | |
Предмет: | Физика |
Преподаватель: | Кисабеков А.А. |
Тема: Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.
Цели урока:
Образовательная:
сформировать понятия работы и мощности электрического тока, показать учащимся практическое значение данных понятий;
научить вычислять работу и мощность электрического тока;
сформировать у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах;
научить применять закон Джоуля-Ленца.
Развивающая:
развитие интеллектуальных умений учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы)
развитие логического мышления;
развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная:
пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающие явлениям;
развитие способности к общению, работе в коллективе.
Вид урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний (повторение понятий и формул необходимых для изучения нового материала)
Давайте повторим основные понятия и формулы, которые понадобятся нам сегодня на уроке.
2.1 Решение кроссворда с основными понятиями (приложение 1);
2.2 Повторение основных формул (приложение 2)
3. Изучение нового материала
2.1 Вывод формулы работы тока и мощности тока. (создание проблемной ситуации).
С помощью загадки выходим на понятие электрический счетчик.
Для чего нам нужен электросчетчик? Что считает электросчетчик. Это мы узнаем из следующей презентации. (приложение 3)
2.2 Объяснение закона Джоуля – Ленца.
В быту и в технике большой популярностью пользуются электронагревательный прибор. В основе работы таких приборов лежит свойство электрического тока нагревать проводник. Рассмотрим почему это происходит …. (приложение 4)
Закрепление пройденного материала
Для закрепления пройденного материала решим несколько задач у доски. (приложение 4)
Исследовательская работа учащихся.
В любой квартире имеется очень много электрических приборов. Давайте попробуем определить сколько электроэнергии потребляют, некоторые из этих приборов. Перед вами электроприборы с их техническими характеристиками, определите сколько электроэнергии каждый из них потребляет. (приложение 5)
Тест.(приложение 6)
Для проверки знаний учащиеся выполняют тестовые задания, с последующей взаимопроверки.
Рефлексия.
5.1.Для проведения рефлексии учащимся предлагается запомнить следующую таблицу.
Что нового узнал? | Что было особенно интересно? | Как оцениваю свои знания на уроке? |
| | |
5.2 Выставление оценок за урок.
Домашнее задание
Подготовить доклады на следующие темы:
- «Виды и устройство электросчетчиков»
- «Виды и устройство ламп накаливания»