СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

Отчет преподавателя кафедры

«Прикладная математика и информационные технологии»

об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Ф.И.О. ________________________________

За учебный период 2018 -2019 г г мною проделана следующая работа:

  1. Выполнение учебного плана

Годовая нагрузка составила 898 часов . В указанный период времени читала лекционные курсы, проводила практические и лабораторные занятия, вела учебную практику по следующим дисциплинам: «Информационная безопасность», отделении «Прикладная информатика (по отраслям)» 4 –ый курс на базе 9 –го класса в Бизнес- колледже, «Управление проектами» , отделении «Информационные системы» 4 –ый курс на базе 9 –го класса ,в Бизнес - колледже, «Практика работы на ЭВМ» , отделении «Информационные системы» 4 –ый курс на базе 9 –го класса в Бизнес – колледже, «Операционные системы», отделение «Информационные системы » 2 –ой курс на базе 9- го класса, в Бизнес – колледже, «Документирование и сертификация», отделение «Программирование в компьютерной системе » 3 –ой курс на базе 9- го класса, в Бизнес – колледже, учебная практика (108 часов) отделение «Программирование в компьютерной системе » 1 –ый курс на базе 11- го класса, в Бизнес – колледже . За учебный период была выполнена вся запланированная учебная нагрузка.











  1. Сведения о срывах и опозданий

Занятия не были сорваны, опозданий не было.

  1. Учебно-методическая работа

За данный учебный период мною были доработаны :

1. Рабочая программа по дисциплине «Документирование и сертификация», для специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» , Квалификация - техник-программист

Рабочая программа дисциплины «Управление проектами»

Для специальности среднего профессионального образования

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» Квалификация - техник по информационным системам

2. Фон оценочных средств по дисциплине «Управление проектами» для специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» Квалификация - техник по информационным системам

3. Учебное пособие по дисциплине «Управление проектами» для специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» Квалификация - техник по информационным системам

4. Лабораторный практикум по дисциплине «Управление проектами»

«Основы работ в Microsoft Project Expert» для специальности «Информационные системы (по отраслям)».

Формы и методы контроля и оценки знаний студентов:

1. Устный опрос . На занятиях контроль знаний студентов осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. Эта форма проверки использовала для: выяснения готовности группы к изучению новой темы, проверки домашнего задания, также при подготовке к выполнению практических и лабораторных занятий, по дисциплинам , «Операционные системы», «Управление проектами», «Информационная безопасность» , «Документирование и сертификация» , «Практика работа на ЭВМ»

2. Письменный контроль .

3. Зачет. Зачет проводила для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым студентом. Перед началом изучения материала студенты знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений студентов. по дисциплинам , «Документирование и сертификация», «Управление проектами», «Информационная безопасность»

4. Самостоятельная работа творческого характера., Развивает творческие способности студентов.. Самостоятельную работу проводила после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи преподавателя. по дисциплине «Управление проектами», «Практика работы на ЭВМ»

5. Контрольная работа. Контрольные работы проводила с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, по дисциплинам, «Информационная безопасность», «Управление проектами», «Операционные системы».

6. Домашняя самостоятельная работа. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у мастера, родителей, однокурсников. У Каждого студента было свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности или групповое задание, по дисциплинам , «Операционные системы», «Управление проектами», «Информационная безопасность»

7. Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач по дисциплинам, «Практика работы на ЭВМ», «Управление проектами», «Операционные системы»

8. Лабораторная работа. Использовала лабораторную работа для закрепления определенных навыков с программными средствами. по дисциплинам, «Практика работы на ЭВМ», «Управление проектами», «Операционные системы».

9. Тест. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. по дисциплинам, «Практика работы на ЭВМ», «Управление проектами», «Информационная безопасность» , «Документирование и сертификация». Прошли компьютерное тестирование студенты в АСУ «СПРУТ», по дисциплине «Документирование и сертификация» отделение «Программирование в компьютерной системе» 3 –ой курс (4, 5,6 группы) на базе 9- го класса, в Бизнес – колледже

10. Кроссворд Кроссворды, применяла для контроля знаний для текущей, тематической или обобщающей проверки по дисциплинам, «Информационная безопасность», «Документирование и сертификация».

11. Тематика рефератов и подготовка рефератов, по дисциплинам, «Практика работы на ЭВМ», «Управление проектами», «Операционные система»

12. Составление экзаменационных билетов по дисциплинам, «Операционные система», «Управление проектами», «Практика работы на ЭВМ»

13. Была проведена олимпиада « Финансовая грамотность для детей и молодежи» от проекта «Инфоурок» совместно с Министерство финансов РФ. Олимпиада была проведена во внеурочное время.

Олимпиада была проведена со студентами 4 - го курса (1-2 группы) на базе 9 – го класса Бизнес-колледжа, отделения «Прикладная информатика (по отраслям)»

Дата проведении с 28 октября по 28 ноября 2018 г.

Цель: Содействие повышению уровня финансовой грамотности среди студентов и развитию финансового образования в РФ. Знание ключевых финансовых понятий и умений их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять денежными средствами : вести учет доходов и расходов , избегать излишней задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах , предлагаемых финансовыми институтами , и приобретать их на основе осознанного выбора.

О марафоне : Проект «Инфоурок» (www.infourok.ru) разработал полезное интеллектуальное соревнование – онлайн – марафон по финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели сбережений.

4. Применение здоровье сберегающих технологий во время учебного процесса

Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы обучения и без того слабое здоровье студентов ухудшается. Каждый из нас знает, что сегодня все меньше становится детей, у которых была бы запись «здоров». Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья студентов, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни. А для преподавателя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.
Под здоровье сберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья студентов, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующую на их здоровье. Уже 2 года работаю над проблемой « Здоровье сберегающие технологии на занятиях». В настоящее время накопила достаточно опыта по использованию  здоровье сберегающих технологий на занятиях, во внеаудиторной деятельности. В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физ минутках, смена деятельности студентов в течение занятия, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты с историями о здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы преподователя – это рациональная организация пары, особенно в компьютерном классе. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятия в основном и зависит функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности. 

Для повышения умственной работоспособности студентов, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на паре, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением студентами правильной осанки, позы.

А еще и под динамическую музыку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение преподавателю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

На своих занятиях стараюсь использовать не менее четырех видов деятельности: работу с лекционным материалом, работу с наглядным материалом, работу с карточками, видеофрагменты, презентации и др.   Разнообразные по форме занятия способствуют поддержанию интереса к дисциплине, а смена видов деятельности снижает утомляемость и напряженность

Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация всей пары, использование активных методов и активных форм обучения.

К примеру, если в течение практического занятия используется один вид деятельности или 60-70 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к невосприятию материала.

Многие студенты в некоторых группах (Бизнес – колледж) серьезно занимаются разными видами спорта: футболом, волейболом, бокс, вольная борьба, Греко-Римская борьба , боевое самбо , дзюдо, имеют награды за спортивные достижения. С удовольствием принимают участие в днях здоровья.

Все перечисленные мероприятия,  а также пропаганда здорового образа жизни имеют положительный результат. В нашем колледже мало курящих ребят. Хорошая мотивация к учению. С родителями на родительских собраниях обсуждают тьюторы проблемы  здоровья студентов. Вместе с тьюторами проводим лекции на темы  «Психологические особенности подростков», «Психологические особенности юношеского возраста», «Режим дня студента».  Из опыта своей работы я могу сделать вывод,  что,  применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности студентов, чередуя их согласно требованиям здоровьесберегающей педагогики, используя знания о природном потенциале студента, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), мы не только сохраняем здоровье наших студентов, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению и воспитанию способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний. Основные задачи преподователя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

5.Количество мультимедийных занятий с применением видео, аудио системы :

ПвКС третий курс на базе 9 –го класса (4 занятий),

ИС на базе 9-го класса (1 занятия ) ,ауд. 2.10 первый корпус, БК.

Мультимедийных занятий с применением аудио системы :

ПвКС второй курс на базе 9 –го класса (4 занятий), ауд. 2.10 первый корпус, БК.

ИС на базе 9-го класса (10 занятия ) ,ауд. 3.4 третий корпус, БК.

6. Воспитательная работа.

«Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным. Цель – формирование студента как творческой, всесторонней развитой личности , воспитание гражданина, способного осмысливать, ставить решать проблемы». Такого рода беседу провела со студентами второго курса отделение «Программировании в компьютерных системах» 3-го курса на базе 9 –го класса 5-й группы.

«Вход студентов в аудиторию после начала занятий допускаются только с разрешения лица , проводящего занятия. Вход и выход из учебного помещения во время проведения в нем занятия допускается только с разрешения лица, проводящего занятия».

Обстоятельства бывают разные, в этом случае стараться предупредить своего куратора, преподавателя, или хотя бы своих однокурсников, или еще лучше ходить на занятия без опоздания. Но систематические опоздания , тем более на час (практически вся пара) говорит о неуважении не только к преподавателю но и к своим коллегам». Такого рода беседу провела со студентами второго курса отделение «Программировании в компьютерных системах» 3-го курса на базе 9 –го класса четвертой группы.

7. Курсы повышение квалификации.

1. Прошла курсы повышения квалификации «Финансовая грамотность» в объёме 16 часов дистанционно № 862280563 от 18.04.2019.

2. Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационной среде ДГУНХ.

3. Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно – деятельного подхода в обучении и воспитании

Также прошла курсы профессиональной переподготовки «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации», в «Столичном учебном центре». Форма обучения – заочная с использованием дистанционных образовательных технологией в объеме 600 акад. часов.

Утвердила первую квалификационную категорию 5.03.2019 году.



« »_______ ___________


« »_______ ___________

подпись зав. кафедры