Открытое занятие русского языка в 3-ем классе
на тему:
«Дикие животные»
Русский язык как иностранный.
Тема: Звери и зверята.
Цель: Дать представление о зверей и зверятах.
развивать умения учащихся применять на письме, изученные орфограммы
формировать навыки определения родов имён существительных
расширить кругозор учащихся, развивать их устную речь, пополнив их словарный запас, мышление и память
работать над каллиграфией
отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних
воспитывать бережное отношение к животным, к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, слайды, картинки животных, иллюстрации сказок, учебник, кроссворд.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Живя в Узбекистане мы учим русский язык и знаем, что язык открывает границы «Нам он нужнее, чем крылья для птиц».
Мы многое уже узнали, много научились и готовы поделиться своими знаниями... Каждый урок – это удивительное путешествие, взятие очередных высот, маленькие победы…
Учитель: Настроение у вас?
Ученики: Отличное!
Учитель: А Улыбки?
Ученики: Дело привычное!
Учитель: Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора.
Подготовка к введению материала. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем заниматься и русским языком и окружающим миром.
Учитель. Презентация.
-Посмотрите на экран (Слайд 1. Звери и зверята). Вы прочитаете название новой темы.
Вопрос: Каких животных вы знаете? (Ответы учащихся)
3. Работа над новым материалом.
-Упражнение № 1. Аудирование.
Закрепление нового материала. Выполнение упражнения № 2 (Работа по слайдам)
Презентация данного упражнения.
- Расскажите где живут звери и что они едят.
Вопрос: Чем отличаются дикие и домашние животные?
-Дикие животные живут в природе., сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.
- Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о потомстве.
Физкультминутка для глаз «Львёнок и Черепаха».
Закрепление нового материала.
Упражнение № 3 (письменно у доски)
Лиса бегает, бабочка летает, заяц прыгает, дельфин плавает, птица летает.
Игра «Дикие и домашние животные».
Ученики делятся на группы. Одна группа выбирает картинки с изображением диких животных, а другая домашних. Выбирает та команда, которая правильно подберёт картинки.
-А теперь вашему вниманию будет предоставлена презентация «Дикие и домашние животные»
Итог урока.
Домашнее задание.