Предмет:Математика
Класс:2
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, умение объяснять приёмы сложения и вычитания, решать задачи, развивать логическое мышление, мотивацию познавательной деятельности, воспитывать интерес к предмету через игру – математическую сказку.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Ученики:
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и всё видят.
Уши внимательно слушают
И всё слышат.
Голова хорошо думает.
Стук в двери. Заносят посылку. В ней герои урока и письмо от Ивана – Царевича.
«Дорогие ребята! У меня несчастье – кто–то украл Василису Прекрасную. Помогите мне её найти и вернуть».
2. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел. Задача нашего путешествия: работать быстро, чётко, правильно.
3. Устный счёт.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды случилось несчастье: кто-то украл Василису Прекрасную. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто же похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
35 73 33 40 13 232
- Найдите «лишнее» число. Почему оно «лишнее»?
- Какие числа называются круглыми?
Расположите числа в порядке убывания. Если вы правильно выполните задание, то мы узнаем, кто же похитил Василису Прекрасную. (Ученик у доски выполняет задание, переворачивает карточки и читает ответ «Кощей»)
4. Актуализация опорных знаний.
- Чтобы одолеть Кощея, Ивану-Царевичу нужен меч. А дорогу к нему охраняет Змей Горыныч. Чтобы победить его нужно выполнить три задания.
1. Решите примеры. (У доски с комментированием 6 человек.) Проверка по слайду 3.
12 + 21 100 - 45
45 + 54 100 - 37
23 + 32 100 – 99
2. Решите задачу.
Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке- 40 вёдер воды, а в другой 30 вёдер. Баба - Яга взяла 5 вёдер. Сколько вёдер осталось в бочках?
- Составить краткую запись, записать её на доске.
- Решение и ответ самостоятельно.
3.Заполни пропуски. Устная работа.
40 + … = 60 50 - … = 20
87 - … = 80 49 + … = 50
- Путь свободен. Волшебный клубок покажет Ивану - Царевичу дорогу. Мы поможем ему пройти этот путь, если вы выполните задания на карточках.
4. Индивидуальный опрос.
Работа на карточках.Закрасить правильный ответ зелёным цветом.
1) Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажите разность.76, 36, 54
2) На сколько 9 десятков больше, чем 8 единиц? 98, 1, 82
3) Уменьши число 70 на 5. 65, 75, 55
4) Первое слагаемое 13, второе - 40. Укажи сумму. 53, 27, 17
5) Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 23? 8, 7, 6
6) Какое число надо уменьшить на 20, чтобы получить 51? 71, 31, 53
7) На дереве было несколько листочков. После того, как 7 из них улетело, осталось 4 листика. Сколько листочков было сначала? 3, 11, 7
Проверка: самоконтроль с красным карандашом.
5. Закрепление изученного материала.
- Волшебный клубок привёл Ивана-Царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне.
«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
- По какой же дороге идти, чтобы найти меч?
- Запишите выражения, найдите их значения и укажите верную дорогу.
70 - (18 - 9) = (9 + 5) – 7 = 42 – (13 + 7) =
6. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём и вперёд пешком пойдём.
Дифференциация.
- Дорога привела нас к сундучку, в котором хранится меч. Но замок не так-то просто открыть. Вы должны решить примеры двух уровней.
- Посмотрите внимательно и выберите себе те примеры, с которыми вы справитесь быстро и без ошибок.
Первый уровень:
32 + 26 = 47 + 52 = 98 – 17 = 53 – 42 =
Второй уровень:
58 + 12 = 32 + 40 = 35 + 4 = 90 – 34 =
Проверка: сигнальные карточки – светофоры.
7. Геометрический материал. Работа по учебнику с. 64, № 6.
- Итак, меч в руках Ивана-царевича. Путь в царство Кощея свободен. Но Замок его стоит на вершине. Чтобы взобраться, нужно найти длину ломаной.
- Какие практические действия вы должны сделать, чтобы найти длину ломаной линии? (Измерить каждый отрезок и найти их сумму). (Ученик выполняет вычисления у доски).
4 + 2 + 6 =12 (см)
- Кощей: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни и мои задания. Если выполнишь, Василиса твоя, а нет-не сносить тебе головы».
8. Решение задач.
- Прочитайте задачу, которую приготовил Кощей.
«В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 32 яблока, а серебряных на 12 яблок меньше. Сколько всего яблок на моей яблоне?»
Коллективная работа.
- Что известно о количестве золотых яблок?
- А что мы знаем о серебряных яблоках?
- Назовите вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу на него ответить?
(самостоятельное решение задачи, проверка)
32 – 12 = 20 (ябл.) – серебряных яблок
32 + 20 = 52 (ябл.)
Ответ: 52 яблока всего.
Логическая задача.
- Забирай свою Василису. Только сначала догадайся, где она. У меня три башни: красная, зелёная и жёлтая. Я живу не в красном замке, Баба Яга – не в зелёном и не в красном. В каком замке живёт Василиса?
- Василиса и Иван-Царевич благодарят вас. У них есть для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, выполнив задание.
Графический диктант – осиновый листочек.
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
9. Итог урока. Рефлексия. Стратегия «Дерево».
Ребята выбирают цвет листика, который обозначает качество их работы на уроке: жёлтый – всё было понятно, зелёный – были небольшие ошибки, коричневый – не понял урока.
- Чему мы учились на уроке? Что повторили?
- Спасибо за урок!