СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Моделирование фартука" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Моделирование фартука".Цель научиться разрабатывать модели с учетом формы деталей и различных видов отделки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Моделирование фартука" в 5 классе»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Болотнинского района Новосибирской области Корниловская средняя общеобразовательная школа имени И.А. Дасько









Моделирование фартука


Урок технологии в 5 классе




Разработала:

Саковская Наталья Кузиминична

учитель технологии





Корнилово 2017



по теме « Моделирование фартука». 5-й класс

Рабочая программа по технологии 5 класса Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Учитель

Саковская Наталья Кузьминияна

Учреждение

МКОУ Корниловская СОШ

Тема

Моделирование фартука

Цель урока


Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки.

Задачи урока

Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.

Планируемый результат

Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.

Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать; формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия

Моделирование, модель, модельер, фасон, эскиз, отделка.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, черчение.

Оборудование


ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, учебник по технологии, карточки-задания.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.


Технология

Проблемное обучение, проектная технология.

Ход урока:




Этапы урока

Время


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методы, приемы обучения



Формы учебного взаимодействия



Планируемые результаты

(коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)


1.Организационный момент 


Цель: Активизация учащихся.


Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.





Здравствуйте! Я рада вас видеть.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация знаний


Цель:  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.






Выявляет уровень знаний.

Вопросы для повторения (слайд):

  1. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.

  2. По какой мерке рассчитывают ширину фартука?

  3. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки.

  4. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?


Отвечают на вопросы.

Беседа

Фронтальная

Познавательные: уточнение ранее изученного, обобщение и структурирование собственных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала



3. Постановка цели и задач урока.


Мотивация (встреча с проблемой)

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.



 







Формулировка темы урока





 

Посмотрите на слайд, вы видите различные модели фартука. Ваша задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу. Для работы я разделю вас на 2 группы. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.

Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То чем одна деталь отличается от другой, называется фасоном.

Задаю вопрос: чтобы сшить модели представленных фартуков, нужно построить новый чертеж? Заслушиваю ответы учащихся и совместно делаем вывод: для пошива данных фартуков можно использовать один чертеж, внеся в него изменения.

Форму Формулируем тему урока. (Разгадать (разг ребус) (слайд)


Сдела Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Работают в группах. Заполняют таблицу. Озвучивают свои результаты.













Отвечают на вопрос.








Отгадывают ребус, определяют тему урока, записывают в тетрадь. Ставят цели,

высказывают свои предположения, рассуждения.



Проблемный метод, объяснительно-иллюстративный

Групповая, фронтальная

Коммуникативные:

организация учебного сотрудничества.

Регулятивные:

составление плана и последовательность действий.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты.

4. Усвоение новых знаний


Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации.





Моделирование – это изменение деталей чертежа изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью (слайд).

Понятие «модель», «фасон».

Моделирование бывает двух видов: техническое и художественное. Профессии: художник-модельер, конструктор-модельер.

Способы моделирования фартука (слайд)

Для отделки при изготовлении фартуков используется …(слайд)

Записывают определение в тетрадь.





Слушают, дополняют, работают со слайдами.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.



5. Применение новых знаний на практике


Цель: Обеспечить осмысленное усвоение полученных знаний на практике



Физминутка

Перед вами на доске эскиз

модели фартука. (Слайд).

Наша задача: изменить форму

деталей фартука с помощью

нанесения новых линий фасона.

Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека.

Демонстрирует этапы моделирования.





Обеспечивает эмоциональную разгрузку уч-ся.


Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и медведь» (слайд)

Мы с вами увидели, что у Маши нет фартука. Представьте, что вы модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект «Фартук для Маши». У вас на столе карта для создания мини-проекта, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь.

Заслушивает желающих защитить свой проект.

Копируют действия

учителя, работая с

шаблонами фартука

из цветной бумаги.

Результаты

моделирования

наклеивают в тетрадь. Повторение ТБ при

ра работе ножницами.



Учащиеся меняют вид

деятельности.










Работают над проектом.

(Приложение 1)

Защищают свой проект.

ЗЗ



вания


Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполнять моделирование; определять алгоритм технологических действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Первичное закрепление новых знаний

Цель: Осознание учащимися качества усвоения материала

Предлагает выполнить задания (слайд) для закрепления материала.

1.Что такое моделирование?

2.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?

3.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?

Задание на слайдах:

-Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

-Соотнесите название профессии и атрибут


Задание н Выявляет качество и уровень усвоения знаний.


Учащиеся думают, систематизируют, дают ответы.


Фронтальная

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уточнение, воспроизведение изученного на уроке материала.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Личностные: формирование позитивной самооценки.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель: Осмысление процесса и результата деятельности



Организует рефлексию.


Подводит итоги работы каждого и класса в целом. Озвучивает оценки.

Учащиеся выбирают карточки:

-Я узнала….

-Я научилась….

-Мне пригодится это…

Продолжают фразу.

Осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.



Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивные: самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы на уроке.

8. Домашнее задание


Цель: Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания




Предлагает сделать выбор домашнего задания (слайд)


Дает комментарий к домашнему заданию.


Выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают его в дневник


Фронтальная, индивидуальная




Источники информации:

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2014.

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.



Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9

Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12









Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15

Слайд 16 Слайд 17