Открытый урок
По английскому языку
«Давным-давно»
(«Once upon a time»)
Демахина Виктория Геннадьевна
Учитель английского языка
Дата проведения
04.05.2023
2023
Тема урока «Once upon a time» («Давным-давно»)
4 «Б» класс
Программа - Ваулиной, Быковой, Дули «Spotlight 4»
Учитель английского языка – Демахина В.Г.
Цель урока: закрепление основных правил Past Simple.
Задачи урока:
- обучающая: усвоить в игровой форме основные понятия употребления простого прошедшего времени английского языка;
- развивающая: развивать навыки произношения правильных и неправильных глаголов;
- воспитывающая: развивать познавательную активность и интерес к изучению английского языка;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся.
Предметные: изучение грамматических правил Past Simple, маркеров прошедшего времени и таблицы неправильных глаголов.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация по теме урока, раздаточный материал, плакат-таблица неправильных глаголов.
Ход урока
Организационный момент
Good morning, class! I am glad to see you. What date is it today? What day is it today?
Постановка цели урока, сообщение цели.
Children, let us guess the topic of our lesson. (включаю отрывок из видеосказки «Красная шапочка» на английском) What’s this? A fairy tale. How do the Fairy tales start? Once upon a time. Открываю презентацию.
Загадки
Do you like fairy tales? Read the beginnings of the fairy tales and guess their names. Дети вытягивают листы с загадками или читают их на экране.
Once upon a time there lived a nice little girl. One day her mother said to her, “Take this basket of food to your grandma’s cottage, but don’t talk to strangers on the way!” (“Little Red Riding Hood”)
Once upon a time there lived a man and a woman. The man had a lovely daughter who cooked and cleaned all day. And the woman had two unkind daughters. They didn’t work at all («Cinderella»)
Once upon a time there lived an old man and an old woman. And they had a nice hen and its name was Ryaba…(«Ryaba the Hen»)
Once upon a time there in the wood lived three bears: mummy Bear, daddy Bear and baby Bear… («Goldilocks and the Three Bears»)
Once upon a time there was a very fast hare and a very slow tortoise…(“The Hare and The Tortoise”)
Аудирование
Now, children, let us listen to fairy tale. Учитель включает аудио и слайды сказки “The Hare and The Tortoise” (также можно обратиться к учебнику). После можно задать вопросы – о чем сказка, кто выиграл в гонке, какой урок можно извлечь. Look at words in bold – was, opened, looked, learned. Are the fairy tales told in the Present or in the Past Simple? (Учитель помогает перевести вопрос) You are right – we will talk about Past Simple.
Повторение сигналов или маркеров Past Simple
Let’s refresh our memory. I say the words. If they are used in Past Simple, you clap your hands - Today, Yesterday, Tomorrow, Last Sunday, Next Sunday, 2 days ago, this week, once upon a time. Well done! (слайд Time markers)
Усвоение правила образования формы Past Simple правильных и неправильных глаголов (правило-сказка)
Now, children, let us listen to another fairy tale: Жил да был глагол Verb. Любил он вспоминать, что с ним произошло вчера, на прошлой неделе… Любил он рассказывать и рассказывал I worked…and worked… and worked… I am tired. Еще любил наш глагол готовить! И об этом он всем рассказывал… I cooked…And cooked… And cooked yesterday! И был у него брат - близнец. Да только он никого не слушал, неправильным он был. Любил он рисовать рожицы. I drew funny faces yesterday. Всем рассказывал, да только не понимали его люди, уж очень давно он проказничать начал. Отвыкли. И стал в школу ходить, уму разуму учиться. I went to school yesterday! (Я ходил в школу вчера) I wrote a test (Я написал тест) I am smart now! (Я сейчас умный). И придумал он тогда таблицу неправильную, чтобы люди его понимать могли. И стали братья жить - поживать и всем сказки рассказывать!
На экран выводится грамматическое правило, можно задать ребятам вопросы и попросить их рассказать правило.
Усвоение правила произношения правильных глаголов в Past Simple (правило-сказка)
… Аnd a fairy tale again. Еще жили в том городе 3 гнома: Ted, Jack, и Ben. Любили они собирать яблоки. Все гномы ходили с корзинками. У Теда была корзинка со звуком [d], у Джека- со звуком [t] , а у Бена- со звуками [id]. И собирали они в корзинку каждый свои яблоки. (слайд)
[t] [d] [id]
watched played skated
Ребята, догадайтесь, почему они собирали яблоки в разные корзинки? Ученики пытаются догадаться, почему окончание -ed читается разными звуками.
Игра «В саду» - упражнение на развитие навыков произношения правильных глаголов в прошедшем времени.
Oh, look children. Our gnomes are tired. They are sleeping now. Let us help them to gather apples. Take the baskets and divide into 3 groups.
Ученики делятся на 3 команды. У одной команды корзинка со звуком [t], у другой – со звуком [d], у третьей – со звуками [id]. Каждая команда получает одинаковое количество яблок, на которой написаны глаголы в прошедшем времени: watched, looked, played, tried, painted, etc. и собирает каждая в свою корзинку. Победит тот, кто соберет первым все яблоки.
Физкультминутка.
Well done, children. I see you are tired too. Stand up!
Видео с движениями под песню «Mary had a little lamb».
Задание на знакомство с таблицей неправильных глаголов
Теперь вспомним таблицу, которую придумал неправильный брат близнец и научимся его понимать. На доске уже висит плакат - таблица неправильных глаголов. Прикрепляю к доске заранее приготовленный плакат с пропущенными глаголами. Также детям раздаются индивидуальные листы с таблицей. По очереди выходят к доске и маркером заполняют пропуски, сверяясь с таблицей, параллельно работают с индивидуальным комплектом.
be | | быть, находиться |
go | went | |
| came | приходить |
leave | left | |
meet | | встречать(ся) |
| wrote | писать |
ride | rode | |
drive | | водить машину |
| swam | плавать |
sing | sang | |
have | | иметь |
| did | делать |
make | made | |
draw | | рисовать |
| saw | видеть |
eat | ate | |
drink | | пить |
| gave | давать |
take | took | |
buy | | покупать |
| won | выигрывать |
read | | читать |
| ran | бегать |
| slept | спать |
Рефлексия
What have we done at the lesson? Ученики отвечают на вопросы, с каким временем они познакомились на уроке, что такое правильные и неправильные глаголы (как это определить) и как строится 2 форма глаголов. Did we like our lesson? Ученики выбирают один из 3-х смайликов на выбор: урок понравился, оставил равнодушным или не понравился.
Объяснение домашнего задания
Выучить первые 10 неправильных глаголов получившейся таблицы, вклеить ее в тетрадь (или нарисовать рисунок и коротко рассказать о своей любимой сказке).
Our lesson is over, thank you for your work! See you soon!