ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛ
Рысалиева Альбина Каныбековна, учитель начальных классов
Тема урока: «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Цели урока:
Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, закреплять умения решать задачи;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление;
Совершенствовать навык самостоятельности в работе, формировать бережное отношение к природе;
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Приемы: устный счет, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.
Технология: личностно-ориентировочная.
Наглядность и оборудование:
Экран
Мультимедийная установка
Презентация урока математики (слайд)
Отдельные листочки для выполнения проверочной, самостоятельной работы
Учебник математики 4 кл, автор М. И. Моро.
Взаимосвязь урока: природоведение, экология.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
(Слайд 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Это математика!
(Слайд 2)
Тема нашего сегодняшнего урока «Деление на двузначное число»
Проверка домашней работы:
Индивидуальная работа по карточкам. (решение примеров, деление на двузначное число)
Устный счет:
(Слайд 3)
103*7=….О
508*2=….Г
220*4=….Л
710*3=….Я
606*2=….И
230*3=….К
450*2=….О
245*2=….Э
- Запишите полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 4)
«ЛОГОС» - это наука. «ЭКО» - «дом» на латинском языке. Получается, наука о доме. Но, не о доме в обычном смысле, это наука о нашем общем доме – природе.
Устное решение задач
(Слайд 5)
На семью из трех человек в утки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
В квартире протекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан водц. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи на 1 час?
Решение примеров столбиком.
(Слайд 6)
3234-***=2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел) 750
***+263=423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка) 160
****-438=562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за год) 1000
Работа с книгой
(стр.55 №280)
(Слайд 7)
- Решите примеры с объяснением, пользуясь памяткой.
Памятка.
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю количество цифр в частном.
Определяю первую цифру частного (это пробная цифра)
Пробую, подходит ли она…
Физкультминутка.
(Слайд 8)
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Анализ и решение задач.
(Слайд 9)
На территории национального парка «Марий чодра» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
(Слайд 10)
Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?
Логическая задача.
(Слайд 11)
По тропинке вдоль кустов,
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Итог урока.
- Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
(Слайд 12)
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять РОДИНУ». (М. Пришвин)
Домашнее задание.
(Слайд 13)
Стр. 55 №284, 285.
Оценивание.
- Определи своё настроение.
(Слайд 14)
- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал о сегодняшнего урока;
- Кому было трудно;
- Кто был в себе уверен;
- У кого осталось отличное настроение:
(Слайд 15)
- Молодцы! Спасибо всем за урок!