СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике: "Деление на двузначное. Закрепление" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике: "Деление на двузначное. Закрепление" 4 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛ

Рысалиева Альбина Каныбековна, учитель начальных классов



Тема урока: «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Цели урока:

  • Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, закреплять умения решать задачи;

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление;

  • Совершенствовать навык самостоятельности в работе, формировать бережное отношение к природе;

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Приемы: устный счет, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.

Технология: личностно-ориентировочная.

Наглядность и оборудование:

  • Экран

  • Мультимедийная установка

  • Презентация урока математики (слайд)

  • Отдельные листочки для выполнения проверочной, самостоятельной работы

  • Учебник математики 4 кл, автор М. И. Моро.

Взаимосвязь урока: природоведение, экология.



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

(Слайд 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика!





(Слайд 2)

Тема нашего сегодняшнего урока «Деление на двузначное число»



  1. Проверка домашней работы:

Индивидуальная работа по карточкам. (решение примеров, деление на двузначное число)

Устный счет:

(Слайд 3)

103*7=….О

508*2=….Г

220*4=….Л

710*3=….Я

606*2=….И

230*3=….К

450*2=….О

245*2=….Э


- Запишите полученные результаты в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4)


«ЛОГОС» - это наука. «ЭКО» - «дом» на латинском языке. Получается, наука о доме. Но, не о доме в обычном смысле, это наука о нашем общем доме – природе.



  1. Устное решение задач

(Слайд 5)

  1. На семью из трех человек в утки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?

  2. В квартире протекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан водц. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?

  3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

  4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи на 1 час?



  1. Решение примеров столбиком.

(Слайд 6)

3234-***=2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел) 750

***+263=423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка) 160

****-438=562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за год) 1000


  1. Работа с книгой

(стр.55 №280)

(Слайд 7)

- Решите примеры с объяснением, пользуясь памяткой.

Памятка.

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю количество цифр в частном.

  3. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра)

  4. Пробую, подходит ли она…

Физкультминутка.

(Слайд 8)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.



  1. Анализ и решение задач.

(Слайд 9)

  1. На территории национального парка «Марий чодра» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

(Слайд 10)

  1. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?

Логическая задача.

(Слайд 11)

По тропинке вдоль кустов,

Шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?


  1. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

(Слайд 12)

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять РОДИНУ». (М. Пришвин)

  1. Домашнее задание.

(Слайд 13)

Стр. 55 №284, 285.

  1. Оценивание.

- Определи своё настроение.

(Слайд 14)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал о сегодняшнего урока;

- Кому было трудно;

- Кто был в себе уверен;

- У кого осталось отличное настроение:


(Слайд 15)

- Молодцы! Спасибо всем за урок!