СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике в 4 классе по теме "Выполнение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

 

Задачи:

Образовательные:           

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном;

умение преобразовывать и сравнивать величины;

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике в 4 классе по теме "Выполнение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное"»

Открытый урок по теме «Выполнение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное»


Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.


Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном;

умение преобразовывать и сравнивать величины;


Развивающие:


Развивать у детей интерес к предмету математики на основе игровых технологий и межпредметных связей.

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.


Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом

воспитывать любовь к спорту


Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).


  1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Сегодня для вас пройдет самый обычный урок в необычном формате. Я хочу, чтобы вы сегодня для себя открыли горизонт новых знаний.

Урок мне хотелось бы начать с красивых слов французского философа – просветителя Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Открываем тетради и записываем число. Классная работа.

- Чтобы определить цель сегодняшнего урока, нам важно вспомнить тему прошлого урока.

- Выберите их предложенных примеров тот, который подскажет тему прошлого урока. (Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное) – 4028:2

- Правильно, молодцы!

- А вы сможете его решить? Чтобы решить данный пример нужно обязательно вспомнить……….алгоритм деления многозначного числа на однозначное. А что такое алгоритм? Давайте подберем синоним к слову алгоритм!!! (инструкция, рецепт).

- Зная алгоритм, можно легко решить пример. Решаем. Получили ответ – 2014 – это первая подсказка для определения тематики сегодняшнего урока.

Рассмотрите внимательно примеры, данные на слайде. Что в них общего? Чем отличаются?

Какая тема нашего урока?

Какие задачи мы для себя поставим?

2.Минутка чистописания.

Какое частное у нас получилось? 2014

Пропишите его до конца строки. Расскажите всё, что знаете об этом числе.

3.Устный счёт.

«Внимание на старт»

« * » « + » « : » «-»

36,32,28,24,20,16,12,8,4.

Самопроверка. Закрасим первое кольцо синим цветом, если вы справились с этим заданием – кольца – это вторая подсказка!!

Что заметили ? ( числа уменьшаются на 4) – это третья подсказка!!!!!!!!!!

4

24

32

20

36

8

16

12

28

а

м

л

п

о

д

и

а

и

Подпишите соответствующую числу букву.

Какое слово получилось? Олимпиада

4.Сообщение учителя об Олимпийских играх.

5.Решение устных задач.

а) Вы узнали, что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев? (48)

б) Согласно легенде Геракл определил длину беговой дорожки 192м

В каких ещё единицах можно измерить эту величину (запись на доске). Проверка. (слайд)

6.Работа с квадратом.

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было? (42г)

Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто был талисманом этих игр, сначала вспомним правила работы в паре.


 380

 170

 260

 270

 190

 130

 140

 280

 360

Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисман Московских игр.

Дельфин-640
Медведь-790
Сурок-810

Назовите орфограммы в этом слове? Сколько звуков и букв в этом слове? А слогов?

Сообщение о талисмане.

Михаил Потапыч предлагает Вам более подробно познакомиться с письменным приемом деления многозначных чисел на однозначное.

76590:9= на слайде представлен алгоритм, затем выполняем номер 377 из учебника!!!

Самопроверка. Закрасим второе кольцо желтым цветом, если вы справились с этим заданием.

Закрепим полученные знания, выполнив номер 376. Но, выполнять его будете лишь исходя из своих желаний.

7. Выполняем № 376

Если хотите узнать, какие животные были талисманом олимпийских игр 2014 года – решите 1 пример.

Если хотите узнать, какое животное было талисманом олимпийских игр 2018 года – решите 2 пример.

Если хотите узнать, какое животное было талисманом олимпийских игр 2022 года – решите 3 пример.

Если хотите узнать, какие зимние виды спорта присутствуют на Олимпиаде - решите 4 пример. Удачи!!!

Самопроверка. Закрасим третье кольцо красным цветом, если вы справились с этим заданием.

9.Работа в паре по карточкам.

В программу Олимпийских игр включены лыжные гонки. Определите по какой тропе будет двигаться лыжник.

Проверка (слайд на экране).

Самопроверка. Закрасим четвертое кольцо черным цветом, если вы справились с этим заданием.

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в одном из видов зимнего олимпийского спорта? А смотрели ли вы когда – либо хоккей? Назовите мне те вещи, которые ассоциируются с хоккеем. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выбрать себе форму хоккеиста из предложенного списка, но, у вас есть ограничение – только 5000 рублей. И не забудьте основной элемент игры в хоккей – клюшку, ведь без нее не состоится игры.

10.Сам. работа

Реши задачу.

В Сочи на Олимпийских играх в 2014г. утром продали 7224 билета, днем продали в 3 раза меньше, чем утром, а вечером в 2 раза меньше, чем днем. Сколько всего билетов продали за один день?

Самопроверка. Закрасим пятое кольцо зеленым цветом, если вы справились с этим заданием.

Запишем домашнее задание: оно будет разноуровневое… если вы считаете, что с темой полностью разобрались, то выполните 1 задание, если остались вопросы – 2, ну, а если не 1 и не 2 задание решили выполнить, то 3!!!

Рефлексия (чемодан, мясорубка и корзина). Возьмите кольцо любого цвета и положите туда, куда хотите отправить полученную информацию на сегодняшнем уроке.

- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)

- Каким способом достигали?

Подведение итога урока

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Кто весь урок сегодня с вами работал? Предлагал вам задания, проверял вас, оценивал? Давайте проводим нашего сегодняшнего помощника, чтобы он как можно чаще прилетал к вам на уроки, делая их интересными.