Открытый урок по теме «Выполнение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное»
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
решать задачи изученных видов;
закреплять умение определять количество цифр в частном;
умение преобразовывать и сравнивать величины;
Развивающие:
Развивать у детей интерес к предмету математики на основе игровых технологий и межпредметных связей.
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом
воспитывать любовь к спорту
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).
Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Сегодня для вас пройдет самый обычный урок в необычном формате. Я хочу, чтобы вы сегодня для себя открыли горизонт новых знаний.
Урок мне хотелось бы начать с красивых слов французского философа – просветителя Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Открываем тетради и записываем число. Классная работа.
- Чтобы определить цель сегодняшнего урока, нам важно вспомнить тему прошлого урока.
- Выберите их предложенных примеров тот, который подскажет тему прошлого урока. (Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное) – 4028:2
- Правильно, молодцы!
- А вы сможете его решить? Чтобы решить данный пример нужно обязательно вспомнить……….алгоритм деления многозначного числа на однозначное. А что такое алгоритм? Давайте подберем синоним к слову алгоритм!!! (инструкция, рецепт).
- Зная алгоритм, можно легко решить пример. Решаем. Получили ответ – 2014 – это первая подсказка для определения тематики сегодняшнего урока.
Рассмотрите внимательно примеры, данные на слайде. Что в них общего? Чем отличаются?
Какая тема нашего урока?
Какие задачи мы для себя поставим?
2.Минутка чистописания.
Какое частное у нас получилось? 2014
Пропишите его до конца строки. Расскажите всё, что знаете об этом числе.
3.Устный счёт.
«Внимание на старт»
« * » « + » « : » «-»
36,32,28,24,20,16,12,8,4.
Самопроверка. Закрасим первое кольцо синим цветом, если вы справились с этим заданием – кольца – это вторая подсказка!!
Что заметили ? ( числа уменьшаются на 4) – это третья подсказка!!!!!!!!!!
4 | 24 | 32 | 20 | 36 | 8 | 16 | 12 | 28 |
а | м | л | п | о | д | и | а | и |
Подпишите соответствующую числу букву.
Какое слово получилось? Олимпиада
4.Сообщение учителя об Олимпийских играх.
5.Решение устных задач.
а) Вы узнали, что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев? (48)
б) Согласно легенде Геракл определил длину беговой дорожки 192м
В каких ещё единицах можно измерить эту величину (запись на доске). Проверка. (слайд)
6.Работа с квадратом.
В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было? (42г)
Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто был талисманом этих игр, сначала вспомним правила работы в паре.
380 | 170 | 260 |
270 | 190 | 130 |
140 | 280 | 360 |
Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисман Московских игр.
Дельфин-640
Медведь-790
Сурок-810
Назовите орфограммы в этом слове? Сколько звуков и букв в этом слове? А слогов?
Сообщение о талисмане.
Михаил Потапыч предлагает Вам более подробно познакомиться с письменным приемом деления многозначных чисел на однозначное.
76590:9= на слайде представлен алгоритм, затем выполняем номер 377 из учебника!!!
Самопроверка. Закрасим второе кольцо желтым цветом, если вы справились с этим заданием.
Закрепим полученные знания, выполнив номер 376. Но, выполнять его будете лишь исходя из своих желаний.
7. Выполняем № 376
Если хотите узнать, какие животные были талисманом олимпийских игр 2014 года – решите 1 пример.
Если хотите узнать, какое животное было талисманом олимпийских игр 2018 года – решите 2 пример.
Если хотите узнать, какое животное было талисманом олимпийских игр 2022 года – решите 3 пример.
Если хотите узнать, какие зимние виды спорта присутствуют на Олимпиаде - решите 4 пример. Удачи!!!
Самопроверка. Закрасим третье кольцо красным цветом, если вы справились с этим заданием.
9.Работа в паре по карточкам.
В программу Олимпийских игр включены лыжные гонки. Определите по какой тропе будет двигаться лыжник.
Проверка (слайд на экране).
Самопроверка. Закрасим четвертое кольцо черным цветом, если вы справились с этим заданием.
Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в одном из видов зимнего олимпийского спорта? А смотрели ли вы когда – либо хоккей? Назовите мне те вещи, которые ассоциируются с хоккеем. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выбрать себе форму хоккеиста из предложенного списка, но, у вас есть ограничение – только 5000 рублей. И не забудьте основной элемент игры в хоккей – клюшку, ведь без нее не состоится игры.
10.Сам. работа
Реши задачу.
В Сочи на Олимпийских играх в 2014г. утром продали 7224 билета, днем продали в 3 раза меньше, чем утром, а вечером в 2 раза меньше, чем днем. Сколько всего билетов продали за один день?
Самопроверка. Закрасим пятое кольцо зеленым цветом, если вы справились с этим заданием.
Запишем домашнее задание: оно будет разноуровневое… если вы считаете, что с темой полностью разобрались, то выполните 1 задание, если остались вопросы – 2, ну, а если не 1 и не 2 задание решили выполнить, то 3!!!
Рефлексия (чемодан, мясорубка и корзина). Возьмите кольцо любого цвета и положите туда, куда хотите отправить полученную информацию на сегодняшнем уроке.
- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)
- Каким способом достигали?
Подведение итога урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Кто весь урок сегодня с вами работал? Предлагал вам задания, проверял вас, оценивал? Давайте проводим нашего сегодняшнего помощника, чтобы он как можно чаще прилетал к вам на уроки, делая их интересными.