СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по обществознанию для 8 класса по теме "Социальная сфера общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-обобщение

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по обществознанию для 8 класса по теме "Социальная сфера общества"»

Урок обобщения.  «Социальная сфера общества»

Урок обобщения. «Социальная сфера общества»

 План урока. 1.Социальная структура общества. 2.Социальные статусы и роли. 3.Семья как малая группа. 4.Нации и межнациональные отношения. 5.Социализация личности и отклоняющееся поведение. 6.Социальная политика государства . План урока.

План урока.

1.Социальная структура общества.

2.Социальные статусы и роли.

3.Семья как малая группа.

4.Нации и межнациональные отношения.

5.Социализация личности и отклоняющееся поведение.

6.Социальная политика государства .

План урока.

Что такое общество?  Какие сферы деятельности входят в структуру общества?

Что такое общество?

Какие сферы деятельности

входят в структуру общества?

Посмотрите на рисунок. Подумайте . Что на нем изображено? ( слои почвы ). А можем ли мы сравнить строение почвы с современным обществом? Что у них может быть общего? ( слои)

Посмотрите на рисунок.

Подумайте . Что на нем изображено?

( слои почвы ).

А можем ли мы сравнить строение почвы с современным обществом? Что у них может быть общего?

( слои)

Назовите понятие, пропущенное в схеме. ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА ... Переход из одной социальной группы в другую, рас­по­ло­жен­ную на том же уровне Вертикальная Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью Назовите понятие, пропущенное в схеме.

Назовите понятие, пропущенное в схеме.

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Переход из одной социальной группы в другую, рас­по­ло­жен­ную на том же уровне

Вертикальная

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

Назовите понятие, пропущенное в схеме.

Подберите термины к понятию «стратификация» класс социальные группы Подберите термины к понятию «Стратификация» каста

Подберите термины к понятию «стратификация»

класс

социальные группы

Подберите термины к понятию «Стратификация»

каста

Установите соответствие между моделью стратификации (в первом столбце) и историческим примером (во втором столбце). МОДЕЛЬ СТРАТИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР А) кастовая стратификация 1) Современная Европа Б) рабство 2) Средневековая Русь В) сословия 3) Древний Рим Г ) классы 4) Индия

Установите соответствие между моделью стратификации (в первом столбце) и историческим примером

(во втором столбце).

МОДЕЛЬ СТРАТИФИКАЦИИ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

А) кастовая стратификация

1) Современная Европа

Б) рабство

2) Средневековая Русь

В) сословия

3) Древний Рим

Г ) классы

4) Индия

  СОБЫТИЯ   А) учитель школы назначен ее директором. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ Б) доцент кафедры получил должность профессора.   В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город. 1) вертикальная 2) горизонтальная Определите виды мобильности

  СОБЫТИЯ

 

А) учитель школы назначен ее директором.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

 

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

1) вертикальная

2) горизонтальная

Определите виды мобильности

Определите достигаемый статус 1.Дмитрий Донской 2.А.В.Суворов 3.М.И.Кутузов 4.Д.И.Менделеев 5.Ю.Гагарин

Определите достигаемый статус

1.Дмитрий Донской

2.А.В.Суворов

3.М.И.Кутузов

4.Д.И.Менделеев

5.Ю.Гагарин

Определите достигаемый статус 1.Дмитрий Донской - полководец 2.А.В.Суворов – полководец, генералиссимус 3.М.И.Кутузов - полководец 4.Д.И.Менделеев - ученый 5.Ю.Гагарин - космонавт

Определите достигаемый статус

1.Дмитрий Донской - полководец

2.А.В.Суворов – полководец, генералиссимус

3.М.И.Кутузов - полководец

4.Д.И.Менделеев - ученый

5.Ю.Гагарин - космонавт

Игра «Найди место» А) младший брат Б) директор завода В) дедушка Г) космонавт Д) ученик старших классов Е) свекровь Ж) китаец 1) достигаемый статус  2)предписанный статус

Игра «Найди место»

А) младший брат

Б) директор завода

В) дедушка

Г) космонавт

Д) ученик старших классов

Е) свекровь

Ж) китаец

1) достигаемый статус

2)предписанный статус

Составьте словосочетания с прилагательными «престижный» и «авторитетный». Престижное место, престижная профессия, престижный автомобиль, престижный курорт. Авторитетный руководитель, авторитетный  депутат, авторитетный учитель.

Составьте словосочетания с прилагательными «престижный» и «авторитетный».

Престижное место, престижная профессия, престижный автомобиль, престижный курорт.

Авторитетный руководитель, авторитетный депутат, авторитетный учитель.

1 Основные виды семей: нуклеарная семья расширенная семья полная семья неполная семья бездетная однодетная малодетная многодетная

1

Основные виды семей:

нуклеарная семья

расширенная семья

полная семья

неполная семья

бездетная

однодетная

малодетная

многодетная

Определите статус семьи Определите статус семьи

Определите статус семьи

Определите статус семьи

Статья 38 1 . Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 38

1 . Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Отчасти я вполне чистопороден, 2 Всесвятский, из калужских христиан, Но по отцу - чучмек я, инородец, И должен убираться в свой Пхеньян. Куда же мне, по- вашему закону? Мой край теперь отчасти только мой. Пойти на Волгу, побродить по Пскову Имею право лишь одной ногой? Во мне кошмар национальной розни. С утра я слышу брань своих кровей: Одна кричит, что я кацап безмозглый, Другая - почему- то, что еврей. … А мой язык, любимый и привычный, Его питал полвека этот край.

Отчасти я вполне чистопороден,

2

Всесвятский, из калужских христиан,

Но по отцу - чучмек я, инородец,

И должен убираться в свой Пхеньян.

Куда же мне, по- вашему закону?

Мой край теперь отчасти только мой.

Пойти на Волгу, побродить по Пскову

Имею право лишь одной ногой?

Во мне кошмар национальной розни.

С утра я слышу брань своих кровей:

Одна кричит, что я кацап безмозглый,

Другая - почему- то, что еврей.

А мой язык, любимый и привычный,

Его питал полвека этот край.

Назовите слова-ассоциации к понятию «нация» Этнос Назовите слова-ассоциации к сову «нация»

Назовите слова-ассоциации к понятию «нация»

Этнос

Назовите слова-ассоциации к сову «нация»

Назовите слова-ассоциации к понятию «нация» Этнос Назовите слова-ассоциации к сову «нация» племя народность род

Назовите слова-ассоциации к понятию «нация»

Этнос

Назовите слова-ассоциации к сову «нация»

племя

народность

род

Прочитайте отрывок из замечаний и предложений по генеральному плану “Ост” рейхсфюрера СС Гиммлера.  “ Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского  типа... Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается... в руководстве.”     геноцид

Прочитайте отрывок из замечаний и предложений по генеральному плану “Ост” рейхсфюрера СС Гиммлера.

Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского  типа... Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается... в руководстве.”

   

геноцид

Статья 26 Конституции РФ Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.  Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 26 Конституции РФ

  • Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
  • Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
3 Что такое отклоняющееся поведение? Что такое отклоняющееся поведение?

3

Что такое

отклоняющееся поведение?

Что такое отклоняющееся поведение?

Прерванные логические цепочки Санкция → Отклоняющееся поведение → → Проступок → Наказание → Преступление. Прерванные логические цепочки

Прерванные логические цепочки

Санкция → Отклоняющееся поведение →

→ Проступок → Наказание → Преступление.

Прерванные логические цепочки

Прерванные логические цепочки Отклоняющееся поведение →  Проступок → Преступление → Санкция → → Наказание. Прерванные логические цепочки

Прерванные логические цепочки

Отклоняющееся поведение →

Проступок → Преступление → Санкция →

→ Наказание.

Прерванные логические цепочки

4 Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный  минимальный размер оплаты труда , обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

4

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный  минимальный размер оплаты труда , обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… у меня получилось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось…

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!