СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе не тему «Корректор»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока                     Формирование умения ориентироваться в жизненной                                                                      

                                        ситуации, самостоятельно работать с источником

                                        информации  и добывать необходимые знания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе не тему «Корректор»»

Открытый урок русского языка в 6 А классе.



Тема урока «Корректор»

Тип урока Комплексное применение знаний по орфографии и

пунктуации.

Форма урока Деловая игра.

Используемые Игровая технология, информационная технология.

технологии

Цель урока Формирование умения ориентироваться в жизненной

ситуации, самостоятельно работать с источником

информации и добывать необходимые знания.

Задачи урока:

Образовательные Формирование орфографической и пунктуационной

зоркости, совершенствование правописных навыков,

формирование норм правильной литературной речи.

Развивающие Развивать умения быть коммуникабельными и

контактными.

Воспитательные Воспитание любви к родному языку, умение работать

с источниками информации.

Оснащение урока Доска, проектор, карточки


Целевая установка Учитель сообщает ученикам, что на уроке они будут

развивать в себе полезную способность- умение

точно излагать свои мысли на бумаге, проверим

орфографическую и пунктуационную зоркость,

в течение урока каждый из вас будет выполнять

обязанности корректора.




Основные части урока.

I. Начало урока. (7 минут)

Вступительное слово учителя.

- Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.

И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств,- короче говоря, если не свести на нет, то значительно повредить плоды напряженной работы мысли.

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», - так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс – корректор по профессии.

  1. Определите по словарю значение слов корректор, корректура, корректировать и составить с ними словосочетания.

  2. В течение урока каждый будет выполнять обязанности корректора. Выясняется, какими качествами должен обладать корректор. Оказывается, кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным, аккуратным.


II. Основная часть. (30 минут)

Предлагаются следующие задания (через корректор).

Задание 1. Выпишите из загадки слова с орфограммами, обозначьте их, укажите вид, подсчитайте, сколько в этом тексте орфограмм. (Цель работы – проверка орфографической зоркости.)

На окне стоит горшок,

А в горшке растет цветок.

Посмотреть – не разберешь:

Не растение, а еж. (Кактус)

(Г. Шахнович).

Задание 2. Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.


Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил два,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.



1. Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря.

2. Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова.

3. Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.

Задание 3. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов:


Ф..ст..валь, пара..ели, а..орт..мент, а..игнование, д..фицит, р..нтабельность, ко..ерческий, д..тектив, р..клама, о..озиция. (В процессе проверки выясняется значение указанных слов.)


Задание 4. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и сказал:


- Шесть порций орфографических ошибок.

- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.

- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн зачитал злополучное меню.


Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарем)


1. Бу..он кури..ый с фр..кадельками.

2. Ра..ольник с к..лбасой.

3. П..льмени.

4. Шамп..ньоны в яично..масл..ом соусе.

5. К..мпот груш..во..алыч..вый.

6. Кисель клюкве..ый.

7. Коври..ка ржа..ая.

8. П..рожное б..скитное.

9. Пиро..ки с печ..нкой.


Задание 5. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Предоставляю вам право выбора оружия.

- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой (работа в парах).

Никому не преодолеть, ничего не возьмешь, не о чем расспрашивать, нечего рассказывать, кое-что необъяснимое, рассердился кое на кого,

чьи-то недостатки, какая-то речонка, кому-то не по себе, несколько плодово-овощных баз, ни перед кем не пресмыкается, подрастали со мной, кто-нибудь не местный, а иногородний.

Задание 6. Расставьте знаки препинания (работа по карточкам, которые содержат 3 варианта коротких текстов без знаков препинания).


Задание 7.

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

- Вот если б получить мне «пять».


Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить пятерку.


  1. В слове дуб три звука: д, у, бэ.

  2. (На) желтых (листьях) – прил., нач. форма – желтый, относит., употреблено в род. пад., мн. ч., м. р.

  3. Разряды местоимений: мне (личное), себя (возвратное), такой (определительное), нечто (отрицательное), некого (неопределенное), кто-то (неопределенное), твой (личное).

  4. Фрагмент сочинения.

«Я участвовал в соревновании. Я шел под пятым номером. На повороте я и Петров вырвались вперед. Вдруг Петров упал. Он подвернул ногу. « Кто-нибудь придут ему на помощь», – подумал я. Митя Смирнов помог Петрову добраться до школы. Там ему оказали первую помощь».

III. Подведение итогов урока. (3 минуты)

  1. Заключительное слово учителя.

  2. Домашнее задание. Подготовить самостоятельно 1 задание.