СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по русскому языку в 7А классе тема: «Простое и сложное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами урока являются:

  • Образовательная:

 

  • учить различать обучающихся простое и сложное предложение;
  • учить читать схемы простых и сложных предложений;
  • учить правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
  • учить конструировать простое предложение по заданной схеме;
  • учить отрабатывать навыки работы в парах, в группе, в коллективе.

 

  • Воспитательная: 

 

  • прививать любовь ко всему русскому, а значит и к  урокам русского языка;
  • воспитывать  внимание  к  слову  через  конструирование предложений;
  • воспитывать интерес к изучаемой теме, посредством выполнения упражнений по теме «Простое и сложное предложение».
  • воспитывать самостоятельность и активность;
  • воспитывать навыки учебного труда, чувство такта, умение сдерживать свои эмоции на уроках, при выполнении определённых заданий, при работе самостоятельно, в паре и группах.

 

  • Коррекционная:

 

  • корригировать  и развивать активную мыслительную деятельность, образное мышление – умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
  • корригировать и развивать речевые компетентности (коммуникативную, социальную, познавательную);
  • развивать устную и письменную  речь;
  • формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных формах  и видах речи;
  • корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать собственное мнение по конкретному вопросу).

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку в 7А классе тема: «Простое и сложное предложение»»

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:  ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОТРАБОТАТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:

ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОТРАБОТАТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

[ ═  ― ] , и [ ―  ═ ] . ( сложное) ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ.   1. З..МЛЯ НАМОКЛА ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.    [ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО  ( ═ ― ). ( СЛОЖНОЕ)   2. УЛ..ТЕЛИ ПТИЦЫ И ЛЕС ОПУСТЕЛ.    3.ПОДУЛ Х..ЛОДНЫЙ В..ТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК.    [ ═  ― и  ═ ] . ( простое)

[ ] , и [ ] . ( сложное)

ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ. 1. З..МЛЯ НАМОКЛА ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. [ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО ( ═ ― ). ( СЛОЖНОЕ) 2. УЛ..ТЕЛИ ПТИЦЫ И ЛЕС ОПУСТЕЛ. 3.ПОДУЛ Х..ЛОДНЫЙ В..ТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК.

[ и ] . ( простое)

[ ═  ― ] , и [ ―  ═ ] ( сложное) ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ.   1. З Е МЛЯ НАМОКЛА, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.    [ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО  ( ═ ― ) ( СЛОЖНОЕ)   2. УЛ Е ТЕЛИ ПТИЦЫ, И ЛЕС ОПУСТЕЛ.    3.ПОДУЛ Х О ЛОДНЫЙ В Е ТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК.    [ ═  ― и  ═ ] ( простое)

[ ] , и [ ] ( сложное)

ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОДЧЕРКНУТЬ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ. 1. З Е МЛЯ НАМОКЛА, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. [ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО ( ═ ― ) ( СЛОЖНОЕ) 2. УЛ Е ТЕЛИ ПТИЦЫ, И ЛЕС ОПУСТЕЛ. 3.ПОДУЛ Х О ЛОДНЫЙ В Е ТЕРОК И ОБОРВАЛ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК.

[ и ] ( простое)

  [ О, А О ] .    [ О, НО О ] .    [ О, О И О ] . [ - = ] ,И [- =] .   [ О И О, О И О ] .   [ И О, И О, И О ] .

[ О, А О ] . [ О, НО О ] . [ О, О И О ] . [ - = ] [- =] . [ О И О, О И О ] . [ И О, И О, И О ] .

Работа с электронным ресурсом «Предложения с однородными членами». Задание №7.

Работа с электронным ресурсом

«Предложения с однородными членами». Задание №7.

 [ ,О, ] . [ ,О ] .  [ О, ] .

[ ,О, ] . [ ] .

[ О, ] .

[ ,О, ] . [ ,О ] .        [ О, ] .    [ О, О И О ] . [ О И О ] .   1В  - ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [ О, ] .  2 В  – ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [ ,О, ] .   ВКЛЮЧИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

[ ,О, ] . [ ] .

[ О, ] . [ О, О И О ] . [ О И О ] . - ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [ О, ] . 2 В – ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ [ ,О, ] . ВКЛЮЧИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

Работа с электронным ресурсом  «Сложное предложение» задание № 5

Работа с электронным ресурсом

«Сложное предложение» задание № 5

[ ═  ― ] , и [ ―  ═ ] ( сложное)      [ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО  ( ═ ― ) ( СЛОЖНОЕ)         [ ═  ― и  ═ ] ( простое)

[ ] , и [ ] ( сложное)

[ ― ═ ] , ПОТОМУ ЧТО ( ═ ― ) ( СЛОЖНОЕ)

[ и ] ( простое)

Листья опадают с деревьев,  и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры,  ветви деревьев качаются. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Птицы улетают в теплые края.  1. [ ═ ―  ] .  2. [― ═ ] .  3. [― ═ ] , и [ ═ ―  ] .  4. [― ═ ] , [ ═ ―  ] .  5. ( Когда ═ ―  ) , [― ═ ] .

Листья опадают с деревьев,

и в воздухе протянулась паутина.

Наступила осень.

Когда веют холодные ветры,

ветви деревьев качаются.

Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

Птицы улетают в теплые края.

1. [ ] .

2. [― ] .

3. [― ] , и [ ] .

4. [― ] , [ ] .

5. ( Когда ═ ) , [― ] .

   Наступила осень. Птицы улетают  в теплые края. Листья опадают  с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.

Наступила осень. Птицы улетают

в теплые края. Листья опадают

с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.

ТЕСТ   1В – 2,3  2В – 1,3

ТЕСТ 1В – 2,3 2В – 1,3

Все цели выполнили? Я поставил себе за урок оценку...  Я могу похвалить себя за.. Мне ещё нужно повторить...

Все цели выполнили?

Я поставил себе за урок оценку...

Я могу похвалить себя за..

Мне ещё нужно повторить...

Д/з Составить на карточке 1-2 задания по теме «Простые и сложные предложения»

Д/з

Составить на карточке 1-2 задания по теме «Простые и сложные предложения»