Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Что ты можешь сказать об этом числе"»
Карточка самооценки
Я знал и умел
Я знаю и умею
Задание 1.
Что ты можешь сказать об этом числе?
- 35
14
-0,52
2,7
Рассуждалки
Чем отличаются числа?
53
35
Задание 2. Какое число будет получено?
54
73
16
16
4+3
5+7
Что ты можешь сказать об этом числе?
7
С
Обгонялки
Задание 3.
1. Найдите ошибки в записях следующих чисел:
34 3
22,7 7
Задание 3.
2. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны следующие числа:
21
10
201
1201
Задание 3.
3. Как записать число 13 в четырнадцатеричной системе счисления? Выбери верный ответ.
13 14
3A 14
1.
3.
D 14
13
4.
2.
Задание 3.
4. Каков алфавит системы счисления, если в ней записано число 1011532? Выбери ответ.
0..7
0..6
1.
3.
1..6
0..9
4.
2.
Задание 3.
5. Указать разряд, в котором находится
цифра 8:
6538
87
1.
3.
8356
831
4.
2.
Задание 3.
6. Что вы можете сказать о числах 111 и III? Найди верное утверждение.
3.
В этих числах
разные цифры
1.
Они равны по
значению
4.
Они равны по
Числа имеют одинаковое количество разрядов
количеству цифр в них
2.
Разъяснялки
Задание 4.
1100
Верно ли подсчитано количество тюльпанов на картинке?
Разложите число
1234
по разрядам
1000 + 200 + 30 + 4
Перевод из 2-ой в 10-ую СС
Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.
Разряд цифры
3 2 1 0
+1* 2 2 +0* 2 1 +1* 2 =
1101 2
=1* 2 3
=8+4+1 = 13
Основание системы
Задание 5.
Какое число в
пятеричной системе
счисления соответствует
числу
111 ?
Задача 6.
В комнате веселилось 14 6 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 11 4 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Задача 7.
…………
N. ВВВ
Чему равно N?
Праздничную коробку наполнили бабочками. Когда коробку открыли, бабочки разлетелись в разные стороны. Определи, сколько было в коробке бабочек, если в двоичной системе счисления их было 10101 ?
Ответы даны в десятичной системе счисления.
Задание 8.
31
11
21
догонялки
Задача 9.
В математической олимпиаде участвовало 120 учеников из классов А и Б. Участников класса А в 2 раза больше , чем участников класса Б. В каких системах счисления записаны количества участников олимпиады, если из класса А участвовали 88 человек,
а Б – 55 ?
Записываем выделенные остатки в обратном порядке
Перевод чисел из 10-й СС в 8-ю СС
100 10 → Х 8
100
8
12
96
8
8
4
1
4
Ответ:
100 10 = 144 8
Задание 10.
Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть?
Карточка самооценки
Я знал и умел
Я знаю и умею