СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по теме "Что ты можешь сказать об этом числе"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Что ты можешь сказать об этом числе"»

Карточка самооценки       Я знал и умел Я знаю и умею

Карточка самооценки

Я знал и умел

Я знаю и умею

Задание 1.  Что ты можешь сказать об этом числе? - 35 14 -0,52 2,7

Задание 1.

Что ты можешь сказать об этом числе?

- 35

14

-0,52

2,7

Рассуждалки

Рассуждалки

Чем отличаются числа? 53 35

Чем отличаются числа?

53

35

Задание 2. Какое число будет получено? 54 73 16 16 4+3 5+7 Что ты можешь сказать об этом числе? 7 С

Задание 2. Какое число будет получено?

54

73

16

16

4+3

5+7

Что ты можешь сказать об этом числе?

7

С

Обгонялки

Обгонялки

Задание 3. 1. Найдите ошибки в записях следующих чисел: 34 3 22,7 7

Задание 3.

1. Найдите ошибки в записях следующих чисел:

34 3

22,7 7

Задание 3. 2. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны следующие числа: 21 10 201 1201

Задание 3.

2. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны следующие числа:

21

10

201

1201

Задание 3. 3. Как записать число 13 в четырнадцатеричной системе счисления? Выбери верный ответ. 13 14 3A 14 1. 3. D 14 13 4. 2.

Задание 3.

3. Как записать число 13 в четырнадцатеричной системе счисления? Выбери верный ответ.

13 14

3A 14

1.

3.

D 14

13

4.

2.

Задание 3. 4. Каков алфавит системы счисления, если в ней записано число 1011532? Выбери ответ. 0..7 0..6 1. 3. 1..6 0..9 4. 2.

Задание 3.

4. Каков алфавит системы счисления, если в ней записано число 1011532? Выбери ответ.

0..7

0..6

1.

3.

1..6

0..9

4.

2.

Задание 3. 5. Указать разряд, в котором находится цифра 8: 6538 87 1. 3. 8356 831 4. 2.

Задание 3.

5. Указать разряд, в котором находится

цифра 8:

6538

87

1.

3.

8356

831

4.

2.

Задание 3. 6. Что вы можете сказать о числах 111 и III? Найди верное утверждение. 3. В этих числах разные цифры 1. Они равны по значению 4. Они равны по Числа имеют одинаковое количество разрядов количеству цифр в них 2.

Задание 3.

6. Что вы можете сказать о числах 111 и III? Найди верное утверждение.

3.

В этих числах

разные цифры

1.

Они равны по

значению

4.

Они равны по

Числа имеют одинаковое количество разрядов

количеству цифр в них

2.

Разъяснялки

Разъяснялки

Задание 4. 1100 Верно ли подсчитано количество тюльпанов на картинке?

Задание 4.

1100

Верно ли подсчитано количество тюльпанов на картинке?

Разложите число 1234 по разрядам 1000 + 200 + 30 + 4

Разложите число

1234

по разрядам

1000 + 200 + 30 + 4

Перевод из 2-ой в 10-ую СС Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение. Разряд цифры   3 2 1 0 +1* 2 2 +0* 2 1 +1* 2 = 1101 2 =1* 2 3 =8+4+1 = 13 Основание системы

Перевод из 2-ой в 10-ую СС

Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.

Разряд цифры

3 2 1 0

+1* 2 2 +0* 2 1 +1* 2 =

1101 2

=1* 2 3

=8+4+1 = 13

Основание системы

Задание 5. Какое число в пятеричной системе счисления соответствует числу 111 ?

Задание 5.

Какое число в

пятеричной системе

счисления соответствует

числу

111 ?

Задача 6.   В комнате веселилось 14 6 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 11 4 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Задача 6.

В комнате веселилось 14 6 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 11 4 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Задача 7.  БББ  ББВ  БВБ  БВВ ………… N. ВВВ Чему равно N?

Задача 7.

  • БББ
  • ББВ
  • БВБ
  • БВВ

…………

N. ВВВ

Чему равно N?

Праздничную коробку наполнили бабочками. Когда коробку открыли, бабочки разлетелись в разные стороны. Определи, сколько было в коробке бабочек, если в двоичной системе счисления их было 10101 ? Ответы даны в десятичной системе счисления. Задание 8. 31 11 21

Праздничную коробку наполнили бабочками. Когда коробку открыли, бабочки разлетелись в разные стороны. Определи, сколько было в коробке бабочек, если в двоичной системе счисления их было 10101 ?

Ответы даны в десятичной системе счисления.

Задание 8.

31

11

21

догонялки

догонялки

Задача 9. В математической олимпиаде участвовало 120 учеников из классов А и Б. Участников класса А в 2 раза больше , чем участников класса Б. В каких системах счисления записаны количества участников олимпиады, если из класса А участвовали 88 человек, а Б – 55 ?

Задача 9.

В математической олимпиаде участвовало 120 учеников из классов А и Б. Участников класса А в 2 раза больше , чем участников класса Б. В каких системах счисления записаны количества участников олимпиады, если из класса А участвовали 88 человек,

а Б – 55 ?

Записываем выделенные остатки в обратном порядке Перевод чисел из 10-й СС в 8-ю СС 100 10 → Х 8 100  8 12 96  8 8 4 1 4 Ответ: 100 10 = 144 8

Записываем выделенные остатки в обратном порядке

Перевод чисел из 10-й СС в 8-ю СС

100 10 → Х 8

100

8

12

96

8

8

4

1

4

Ответ:

100 10 = 144 8

Задание 10.  Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть?

Задание 10.

Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть?

Карточка самооценки       Я знал и умел Я знаю и умею

Карточка самооценки

Я знал и умел

Я знаю и умею