Цель: обобщить знания обучающихся о геометрически фигурах, уметь выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения прямоугольника по точкам по заданному алгоритму.
.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1) Организационный этап. | -Здравствуйте ребята! -Повернитесь, поприветствуйте пожалуйста гостей. -Спасибо! Мальчик тихо присели, А девочки бесшумно сели. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверьте вашу готовность к уроку (линейка, угольник, простой карандаш ручка). | Ученики встают Приветствуют учителя, гостей Присаживаются и проверяют готовность к уроку |
3) Актуализация знаний. | - Запиши, через запятую. На листочках: Сколько углов у треугольника? (3) Сколько углов у прямоугольника? (4) Сколько углов у квадрата ? (4) Сколько углов у пятиугольника? (5) Сколько сторон у треугольника? (3) Сколько сторон у прямоугольника? (4) Сколько сторон у квадрата ? (4) Сколько сторон у пятиугольника? (5) Сколько вершин у триугольника? (3) Сколько вершин у прямоугольника? (4) Сколько вершин у квадрата ? (4) Сколько вершин у пятиугольника? (5) Проверка с эталоном | Ученики записывают на листочки ответы: 3,4,4,5,3,4,4,5,3,4,4,5 Проверка на слайде |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | -Кто знает науку которая изучает геометрические фигуры? (геометрия) Справка Геометрия – наука , которая изучает геометрические фигуры и их свойства. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. -Назовите две похожие фигуры в математическом диктанте - Можно ли сказать что это одна и та же фигура названа по разному? -Или они отличаются? -Чем похожи? -А каким общим словом можем назвать эти фигуры -А кто может дать определение фигуре прямоугольный четырехугольник это..... -У вас на столах лежат листочки не линованые. Возьмите в руки только карандаш и начертите на них один прямоугольник -Получилось ли у вас? -Почему так вышло? Размещают несколько кривых фигур на доске Раскажите, как вы чертили фигуру -Посмотрите, как такое задание выполнили ребята во 2 классе Верно ли они выполнили задание? Они использовали линейку, линии ровные. В чем вы видите ошибку? Правильно | Узнают новый материал Отвечают на вопросы: -прямоугольник и квадрат Можно, квадрат является прямоугольником -Отличаются, тем что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника не всегда, если он не является квадратом - у них по 4 угла, стороны, 4 вершины -четырехугольники Это геометрическая фигура у которой 4 стороны, 4 прямых угла и 4 вершины (точки) Ребята чертят прямоугольник при помощи карандаша - Отвечают на вопро:да; нет, у меня криво, у меня не ровные углы или стороны -не использовали линейку -поставили 4 точки и их соеденили; начертили 4 отрезка, так чтобы они соединялись и образовывали углы Рассматривают фигуры второклассников на экране -Нет не верно у них только две фигуры правильные 9 и10, это прямоугольники, а у остальных фигур углы не все прямые У фигур 1,2,3 4 угла , 4 стороны, но углы не все прямые. У 7 и 8 фигуры по 5 точек В фигуре 7-5 углов |
Физминутка с фигурами | Д авайте встанем, Я вам показываю геом.фигуру, а вы должно ее рисовать в воздухе поочередно левой и правой рукой -Присели | Дети выполняют действия ориентируясь на фигуры |
2) Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности обучающихся. | -все второклашки пытались начертить четырехугольник. Почему же у них не вышло. Что нарушили второклашки? Сможем ли мы им помочь научиться строить правильно прямоугольный четырехугольник? - -А чтобы второклашкам могло помочь соблюдать все параметры прямоугольного четырехугольника? -Тогда какую сейчас поставим цель для работы? Верно. Но еще необходимо будет проверить правильность алгоритмов. Достаточно ли у нас знаний чтобы им помочь? | Ребята отвечают на вопросы 1)Соединяли точки в хаотичном порядке 2) точки ставили как попало 3)не соблюдали при построении прямой угол -Прописанные шаги, инструкция, алгоритм -Да знаний достаточно |
4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности. | Давайте с вами тогда активизируем наши знания и вспомним характеристики прямоугольного четырехугольника Верно . но не совсем точно. Прямоугольный четырехугольник- это геом.фигура которая состоит из 4 точек (4 вершин), 4 сторон (отрезков) последовательно соединяющих точки по кругу (по периметру), и получаются прямые углы -Давайте соотненем фигуры второклашек с этим правилом Все ли вы ошибки назвали верно. | -Это геом.фигура у которой 4 точки, 4 вершины, 4 стороны и 4 прямых угла Анализируют фигуры, высказывают соответствие/не соответствие правилу Да |
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | -Саша повтори пожалуйчта, что нам нужно будет сейчас делать в группах? -А потом? -О чем нам нужно помнить? -А нужно ли при построении фигуры знать длины сторон(отрезков)? -Не забудьте в своих алгоритмах указать длины сторон | -Составить второклассникам алгоритм для построения прямоугольного четырехугольника на нелинованной бумаге Проверить верность алгоритма построением фигуры по нему. Прямоугольный четырехугольник- это геом.фигура которая состоит из 4 точек (4 вершин), 4 сторон (отрезков) последовательно соединяющих точки по кругу (по периметру), и при соединении точек и отрезков получаются прямые углы Да, обязательно нужно знать длины сторон |
Физминутка с фигурами (музыкальная) | Включается музыкальный фрагмент с геометрическими фигурами | Дети выполняют действия ориентируясь на фигуры |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации. | -В группах по 3-4 человека, составьте пошаговый алгоритм для построения прямоугольного четырехугольника для второклассников. | Ребята составляют алгоритм в группах |
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Работа завершена, предлагаю выбрать представителей от группы и зачитать свой алгоритм, а остальные показывают свое отношение, так или нет у вас. Возможные алгоритмы: 1 алгоритм 1. Поставь точку на листе бумаги 2. Из этой точки проведи отрезок 3 см полковнику вниз и по угольников вправо 3. На концах получившихся отрезков поставь точки 4. Из точки вверху опусти вниз отрезок 3 см по угольнику 5. Из точки внизу слева проведите отрезок 3 см в право используя угольник 6.Проверь правильность выполнения всех шагов алгоритма. 7.Проверь получившиеся фигуру по правилу прямоугольный четырехугольник | 1. Поставь точку на листе бумаги 2. Проведи отрезок права 5 см 3.Поставь точку в конце этого отрезка 4.при помощи угла линейки проведи линию вниз 4 см под прямым углом 5.Поставь точку в конце этого отрезка 6.При помощи угла линейки проведи линию влево 5 см под прямым углом 7.Поставь точку в конце этого отрезка 8. Соедини оставшиеся две точки ровно по линейке | -Сколько у нас получилось разных алгоритмов? Как мы можем проверить помогут ли они второклассникам или нет? -Верно, обменяйтесь алгоритмами по кругу и попробуйте по ним построить прямоугольный четырехгольник - Вынесите все фигуры на доску, проверим, у всех ли получился прямоугольный четырехугольник. -Если да то все алгоритмы мы можем передать второклассникам, если нет, то какой алгоритм нужно убрать, т.к он не верный В чем ошибка в алгоритме.....если есть Скажите пожалуйста, люди каких профессий также как и вы сталкиваются в своей работе с прямоугольными четырехугольниками | Проверка выполненных работ Презентация алгоритма составленного группой и отношение к алгоритмам составленным другими группами. Самим начертить по этим Алгоритмам Ребята рертят по Алгоритмам - у нас получилось.... верных алгоритмов Портной- выкройка юбки, строитель окно, кирпич, электрик – розетка, Учитель- книга, доска, водитель кузов самосвала |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Справились ли мы с поставленной задачей? -Что нам нужно было сделать? -что вам помогло выполнить поставленную задачу? -Возникали ли трудность при работе в группах? -В чём? -Вы молоццы, справились с трудной задачей, хорошо сегодня поработали | Ребята отвечают на вопросы полным ответом |
Д/З | -По алгоритму который у вас получился в группе, построить 4 разных 4 школьных прямоугольных черерехугольника с разными длинами сторон | Записывают Д.З. |