СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока в 4 классе "Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: бобщить знания обучающихся о геометрически фигурах, уметь выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения прямоугольника по точкам  по заданному алгоритму.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока в 4 классе "Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка"»

Тема урока: « Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка» 4 класс

Цель: обобщить знания обучающихся о геометрически фигурах, уметь выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения прямоугольника по точкам по заданному алгоритму.



Задачи урока

Образовательные:

  • актуализировать прежние знания о прямоугольнике и квадрате;

  • формировать практические навыки построения геометрических фигур по алгоритму, используя знания о них;

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся в ходе парной и групповой работы, способность к взаимоконтролю и самоконтролю.

  • способствовать развитию умения строить прямоугольник с помощью линейки-угольника по точкам;

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность при выполнении построений;

  • пробуждать в ученике чувство гордости за свои личные достижения и успехи своих товарищей.

  • воспитывать интерес к урокам математики



.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1) Организационный этап.


-Здравствуйте ребята!

-Повернитесь, поприветствуйте пожалуйста гостей.

-Спасибо!

Мальчик тихо присели,

А девочки бесшумно сели. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверьте вашу готовность к уроку (линейка, угольник, простой карандаш ручка).

Ученики встают

Приветствуют учителя, гостей




Присаживаются и проверяют готовность к уроку

3) Актуализация знаний.


- Запиши, через запятую.

На листочках:

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько углов у прямоугольника? (4)

Сколько углов у квадрата ? (4)

Сколько углов у пятиугольника? (5)

Сколько сторон у треугольника? (3)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

Сколько сторон у квадрата ? (4)

Сколько сторон у пятиугольника? (5)

Сколько вершин у триугольника? (3)

Сколько вершин у прямоугольника? (4)

Сколько вершин у квадрата ? (4)

Сколько вершин у пятиугольника? (5)

Проверка с эталоном

Ученики записывают на листочки ответы:

3,4,4,5,3,4,4,5,3,4,4,5




Проверка на слайде

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


-Кто знает науку которая изучает геометрические фигуры? (геометрия)

Справка Геометрия – наука , которая изучает геометрические фигуры и их свойства. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. 

-Назовите две похожие фигуры в математическом диктанте

- Можно ли сказать что это одна и та же фигура названа по разному?

-Или они отличаются?




-Чем похожи?

-А каким общим словом можем назвать эти фигуры

-А кто может дать определение фигуре прямоугольный четырехугольник это.....


-У вас на столах лежат листочки не линованые.

Возьмите в руки только карандаш и начертите на них один прямоугольник

-Получилось ли у вас?


-Почему так вышло?

Размещают несколько кривых фигур на доске

Раскажите, как вы чертили фигуру





-Посмотрите, как такое задание выполнили ребята во 2 классе










Верно ли они выполнили задание?

Они использовали линейку, линии ровные.

В чем вы видите ошибку?

Правильно









Узнают новый материал







Отвечают на вопросы:

-прямоугольник и квадрат


Можно, квадрат является прямоугольником

-Отличаются, тем что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника не всегда, если он не является квадратом

- у них по 4 угла, стороны, 4 вершины

-четырехугольники

Это геометрическая фигура у которой 4 стороны, 4 прямых угла и 4 вершины (точки)


Ребята чертят прямоугольник при помощи карандаша

- Отвечают на вопро:да; нет, у меня криво, у меня не ровные углы или стороны

-не использовали линейку

-поставили 4 точки и их соеденили; начертили 4 отрезка, так чтобы они соединялись и образовывали углы


Рассматривают фигуры второклассников на экране


-Нет не верно у них только две фигуры правильные 9 и10, это прямоугольники, а у остальных фигур углы не все прямые

У фигур 1,2,3 4 угла , 4 стороны, но углы не все прямые.

У 7 и 8 фигуры по 5 точек

В фигуре 7-5 углов

Физминутка с фигурами

Д авайте встанем, Я вам показываю геом.фигуру, а вы должно ее рисовать в воздухе поочередно левой и правой рукой



-Присели

Дети выполняют действия ориентируясь на фигуры

2) Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности обучающихся.


-все второклашки пытались начертить четырехугольник.

Почему же у них не вышло. Что нарушили второклашки?

Сможем ли мы им помочь научиться строить правильно прямоугольный четырехугольник?

-

-А чтобы второклашкам могло помочь соблюдать все параметры прямоугольного четырехугольника?

-Тогда какую сейчас поставим цель для работы?

Верно. Но еще необходимо будет проверить правильность алгоритмов. Достаточно ли у нас знаний чтобы им помочь?

Ребята отвечают на вопросы

1)Соединяли точки в хаотичном порядке

2) точки ставили как попало

3)не соблюдали при

построении прямой угол



-Прописанные шаги, инструкция, алгоритм

-Да знаний достаточно


4) Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности.


Давайте с вами тогда активизируем наши знания и вспомним характеристики прямоугольного четырехугольника

Верно . но не совсем точно.

Прямоугольный четырехугольник- это геом.фигура которая состоит из 4 точек (4 вершин), 4 сторон (отрезков) последовательно соединяющих точки по кругу (по периметру), и получаются прямые углы

-Давайте соотненем фигуры второклашек с этим правилом

Все ли вы ошибки назвали верно.


-Это геом.фигура у которой 4 точки, 4 вершины, 4 стороны и 4 прямых угла


Анализируют фигуры, высказывают соответствие/не соответствие правилу






Да

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

-Саша повтори пожалуйчта, что нам нужно будет сейчас делать в группах?




-А потом?


-О чем нам нужно помнить?










-А нужно ли при построении фигуры знать длины сторон(отрезков)?

-Не забудьте в своих алгоритмах указать длины сторон

-Составить второклассникам алгоритм для построения прямоугольного четырехугольника на нелинованной бумаге

Проверить верность алгоритма построением фигуры по нему. Прямоугольный четырехугольник- это геом.фигура которая состоит из 4 точек (4 вершин), 4 сторон (отрезков) последовательно соединяющих точки по кругу (по периметру), и при соединении точек и отрезков получаются прямые углы


Да, обязательно нужно знать длины сторон


Физминутка с фигурами (музыкальная)

Включается музыкальный фрагмент с геометрическими фигурами

Дети выполняют действия ориентируясь на фигуры

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.


-В группах по 3-4 человека, составьте пошаговый алгоритм для построения прямоугольного четырехугольника для второклассников.

Ребята составляют алгоритм в группах

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Работа завершена, предлагаю выбрать представителей от группы и зачитать свой алгоритм, а остальные показывают свое отношение, так или нет у вас.

Возможные алгоритмы:

1 алгоритм

1. Поставь точку на листе бумаги

2. Из этой точки проведи отрезок 3 см полковнику вниз и по угольников вправо

3. На концах получившихся отрезков поставь точки

4. Из точки вверху опусти вниз отрезок 3 см по угольнику

5. Из точки внизу слева проведите отрезок 3 см в право используя угольник

6.Проверь правильность выполнения всех шагов алгоритма.

7.Проверь получившиеся фигуру по правилу прямоугольный четырехугольник

1. Поставь точку на листе бумаги

2. Проведи отрезок права 5 см

3.Поставь точку в конце этого отрезка

4.при помощи угла линейки проведи линию вниз 4 см под прямым углом

5.Поставь точку в конце этого отрезка

6.При помощи угла линейки проведи линию влево 5 см под прямым углом

7.Поставь точку в конце этого отрезка

8. Соедини оставшиеся две точки ровно по линейке

-Сколько у нас получилось разных алгоритмов?

Как мы можем проверить помогут ли они второклассникам или нет?

-Верно, обменяйтесь алгоритмами по кругу и попробуйте по ним построить прямоугольный четырехгольник

- Вынесите все фигуры на доску, проверим, у всех ли получился прямоугольный четырехугольник.

-Если да то все алгоритмы мы можем передать второклассникам, если нет, то какой алгоритм нужно убрать, т.к он не верный

В чем ошибка в алгоритме.....если есть

Скажите пожалуйста, люди каких профессий также как и вы сталкиваются в своей работе с прямоугольными четырехугольниками


Проверка выполненных работ

Презентация алгоритма составленного группой и отношение к алгоритмам составленным другими группами.






























Самим начертить по этим Алгоритмам




Ребята рертят по Алгоритмам




- у нас получилось.... верных алгоритмов










Портной- выкройка юбки, строитель окно, кирпич, электрик – розетка,

Учитель- книга, доска, водитель кузов самосвала

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Справились ли мы с поставленной задачей?

-Что нам нужно было сделать?

-что вам помогло выполнить поставленную задачу?

-Возникали ли трудность при работе в группах?

-В чём?

-Вы молоццы, справились с трудной задачей, хорошо сегодня поработали

Ребята отвечают на вопросы полным ответом

Д/З

-По алгоритму который у вас получился в группе, построить 4 разных 4 школьных прямоугольных черерехугольника с разными длинами сторон

Записывают Д.З.