СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого занятия подарок для кота Васьки

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по изо в старшей группе «Подарок для кота Васьки»

Цель: научить детей рисовать кота

Задачи  занятия:  - образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков; закрепить знания детей о геометрических фигурах

Разработка занятия по изо в старшей группе «Подарок для кота Васьки»

Цель: научить детей рисовать кота

Задачи  занятия:  - образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков; закрепить знания детей о геометрических фигурах

Разработка занятия по изо в старшей группе «Подарок для кота Васьки»

Цель: научить детей рисовать кота

Задачи  занятия:  - образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков; закрепить знания детей о геометрических фигурах

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия подарок для кота Васьки»

Разработка занятия по изо в старшей группе «Подарок для кота Васьки»

Цель: научить детей рисовать кота

Задачи занятия: - образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков; закрепить знания детей о геометрических фигурах

- развивающая: развивать воображение, творческую фантазию;

- воспитательная: воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства и любовь к животным.

УУД : Предметные: освоить последовательность выполнения работы.

- Личностные: стремление к повышению культуры общения, развивать внимание.

- Познавательные: умение самостоятельно определить тему урока.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные: оценивать результат своего труда.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята!



Поверь, дружок,



Готов ли ты начать урок?



Всё ль на месте,



Всё ль в порядке,



Все ли правильно сидят?



Все ль внимательно глядят?



- Ребята, вы любите рисовать? Ответы детей.

- сейчас я вас попрошу оценить свои умения. Приклейте свою картинку на гору , если вы настоящий художник , то картинку приклеиваете на самую вершину горы, если не очень то чуть ниже.

2. Определение темы урока

- Ребята к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

«Острые ушки, на лапках подушки. Усы как щетинка дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит на охоту ходит»

-Кто это? Ответы детей.

3. Беседа с детьми по теме

Посмотрите, какой кот Васька пришел к нам в гости. Зовут его Василий. А как можно назвать его ласково?

- почему люди заводят кошек?

Ответы детей.

-какой красивый , мягкий, пушистый. Красивый , но грустный . И я знаю , почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите , вы любите день рождения? А за что? Ответы детей.

-День рождения - веселый праздник, которого все ждут с нетерпением . Вот и у нашего Васьки сегодня день рождение. И ему тоже хочется , чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить очень много воздушных шаров.

- как же мы можем ему помочь? Ответы детей.

Ребята, давайте вместе поможем нашему котику найти друзей.

Но для начала , чтобы немного развеселить Ваську , давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

4.Пальчиковая гимнастика «Котята»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик ( ребенок поглаживает левой правую ладонь)

Моет ушки , моет лапки ( ребенок поглаживает правой левую ладонь)

А лапках цап – царапки ( ребенок по очереди скрепляет средние , безымянные и мизинчики тянет руки в разные стороны)

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на кота Ваську повнимательнее . Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их. У котенка есть голова, туловище, ушки, 4 лапки и хвостик.

Белые, серые, черно-белые, рыжие и др. Ответы детей.

5. Практическая часть

Правила техники безопасности. На прошлом занятии мы подготовили форматы .

– В какой технике мы их подготовили? Ответы детей

Работа под руководством учителя Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

1)На первом этапе мы отпечатаем общую форму котенка . В какой технике будем работать?

2)На втором этапе работы прорисовываем котенку хвост, лапки и ушки.

- на столе у вас находятся ватные палочки , какие элементы ими прорисовать?

3)На третьем этапе пририсовываем глазки и носик. Рисуем их в нижней части головы, оставляя котенку побольше места для лобика. Глазки рисуем почти на одном уровне с носиком.



4)На четвертом этапе прорисовываем шерстку, грудку , лапки. Аккуратно работаем.

Можно сделать несколько полосок на хвосте и прорисовать белую грудку.

7) На пятом этапе добавляем объем. Добавляем его по краям лапок, тела, головы аккуратными полукруглыми штрихами. Дальнюю лапку нужно делать темнее ближней. Также можно положить тени на лапах над пальцами и над носиком. Закрашиваем ушки в глубине. По краям добавляем беспорядочных тонких шерстинок, чтобы оживить картинку.

6.Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите волшебный сундучок !? что же там внутри !?

Ответы детей.

- здесь подарок для нашего Васьки !!!

Вот этими шаблонами мы напечатаем шарики воздушные и подарим нашему Ваське. Вот теперь у нашего Васьки будет очень много друзей.

7.Итог занятия

-Молодцы, ребята!!! Наши работы готовы!!!

- Ну а теперь вернемся к нашей горе. Оцените сейчас свои возможности как художника. Если есть желание можете переклеить свою картинку.

Подготовить рассказ о своем коте. Продолжите фразу : Сегодня на занятии …

- Подошло время поздравлять нашего кота Ваську. Звучит музыка Барбарики «С Днем рождения»

Кот Вася дарит детям конфеты. Дети танцуют.