СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого занятия «Смелость маленького короля» по сказке Януша Корчака «Король Матиуш Первый»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методическая разработка занятия: «Смелость маленького короля» по сказке Януша Корчака «Король Матиуш Первый» была задумана как возможность рассказать детям о свободе человеческого духа, жертвенности и преданности своей стране.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия «Смелость маленького короля» по сказке Януша Корчака «Король Матиуш Первый»»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Красноармейского района города Волгограда

Отдел ИЗО и декоративно-прикладного творчества









Методическая разработка занятия


тема:

«Смелость маленького короля»

по сказке Януша Корчака «Король Матиуш Первый»

(тематическая композиция, гуашь)














Автор-разработчик:

педагог дополнительного образования

Берестовая Елена Владимировна






















План занятия


Предмет: изобразительное искусство

Группа: № 1

Возраст: 7 - 8 лет

Год обучения: 1 год обучения по программе «Я рисую»

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: «Смелость маленького короля»

по сказке Януша Корчака «Король Матиуш Первый»

(тематическая композиция, гуашь)

Продолжительность: 1час 30 минут


Цель занятия: Познакомить учащихся с произведением Януша Корчака «Король Матиуш Первый». Создать тематические композиционные наброски. Дальнейшее закрепление навыков работы гуашью.

Задачи:

Обучающие

  • раскрыть понятие «тематическая композиция», основных законов композиции;

  • познакомить учащихся с историей создания произведения Януша Корчака «Король Матиуш Первый»;

  • научить приёмам работы с гуашью;

  • закрепить знания учащихся в области использования законов композиции для достижения художественной выразительности произведения.

Развивающие

способствовать развитию у учащихся:

  • образного композиционно-художественного мышления;

  • наблюдательности к предметам, окружающим жизнь человека разных эпох, стилей, сословий;

  • художественно-эстетического вкуса

Воспитательные

  • способствовать формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости и способности к переживанию, человечности;

  • донести до учащихся невозможность насилия в любой форме, отрицательное отношение к войне.

  • способствовать воспитанию у учащихся внимания и сосредоточенности на поставленной задаче.

Структура занятия

1.Организационный момент:………… ………………………… 3 минуты

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2.Подготовительный этап: …………………………………………7минут

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия:………………………………………… 1 час 10 минут

3.1 Беседа по теме урока, знакомство с наглядным материалом по данной теме

3.2 Последовательное выполнение практического задания: создание тематического композиционного наброска, поиск наиболее удачного композиционного решения, непосредственная работа над композиционным листом.

4. Итоговый этап:……………………………………………………… 10 минут

4.1 Демонстрация выполненных работ, анализ их в соответствии с критериями, предложенными педагогом.

Выявляются преимущества и недостатки того или иного композиционного решения.

4.2 Заключительное слово педагога.


Материалы и инструменты: чёрнографические карандаши, бумага, гуашь.

Информационные материалы: радиоспектакль «Король Матиуш», мультфильм «Расскажите сказку доктор»,

фотографии военно-исторического мемориала «Красный берег».


Литература:

  1. Аксенова, А.С. История искусств. Просто о важном. Стили, направления, течения /А.С. Аксенова. – М. : «Эксмо», 2019. – 208 с

  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» М.: Просвещение, 1981 

  3. Горелышев, Д. Простое рисование: упражнения для развития и поддержания самостоятельной рисовальной практики / Дмитрий Горелышев. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 192 с. : ил.

  4. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. - М. : Просвещение, 2011. – 208 с.

  5. Горяева, Н.А., Изобразительное искусство 3 класс. Искусство вокруг нас / Н.А. Горяева, Н.А. Неменская, А.С. Питерских. – М. : Просвещение, 2021. – 128 с.

  6. Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» М. Просвещение.2009

  7. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое

пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.:

Просвещение, 2009.

  1. Речицкая Е.Г., Сошина В.А. Развитие творческого воображения младших школьников .М., 2014






Сценарный план занятия

Ход урока:

1. Организационный момент (3 минуты).

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2. Подготовительный этап (7 минут).

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия (1час10 минут).

3.1 Дорогие ребята, я рада, что вы смогли подготовиться к нашему уроку под названием “Смелость маленького короля” и прочли произведение Януша Корчака "Король Матиуш I ."Возможно кому-то из вас удалось послушать интересный радиоспектакль "Король Матиуш I ."Поделитесь, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего в этой сказке (ребята высказываются по поводу сюжета произведения, делятся эмоциями, впечатлениями).


Грустная история о смелом, честном и сильном маленьком мальчике, который хотел всех детей на земле сделать счастливыми и радостными. Ему выпала особая честь быть королём и решать судьбу своего народа. Он был вынужден сражаться на войне со взрослыми людьми за право детей быть свободными. Глубокая мысль этой сказки-повести в том, что каждый ребёнок должен жить в мире, в котором можно играть, рисовать, "быть" без страха за свою жизнь и жизнь своих близких людей.


Попробуйте представить то, каким образом можно было бы изобразить те сцены, которые вас впечатлили. Какие герои, предметы, места могли бы присутствовать в вашем воображении и, соответственно, в вашей картине. Когда мы задумываемся над тем, как передать на листе бумаги свои мысли и идеи, это значит, что мы уже начали работу над тематической композицией.


Понятие композиции существует во всех видах искусства — в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке, театре, литературе, кино. Композиция — это структура любого произведения, его фундамент. С помощью композиции мы выражаем суть произведения, соподчиняем его части, задаем нужный темп восприятия.


Композиция — это не только гармоничное распределение объектов, с ее помощью задается последовательность, в которой зритель воспринимает содержание, открывает для себя смысловые слои произведения.


В композиции существует ряд выразительных средств, которые выступают постоянными рабочими инструментами для художника. Это своего рода опорные точки, которые помогают автору пройти путь от замысла работы к ее завершению.

Вот основные из них:


–– ракурс;

–– выявление главного;

–– пропорции и масштаб;

–– статика и динамика;

–– равновесие;

–– форма и контрформа;

–– ритм;

–– контраст и нюанс;

–– свет;

–– цвет;

–– фактура.

3.2 Практическая работа.


1. . Мы начнём нашу работу с эскизов на небольшом формате листа карандашом. Постарайтесь изобразить самое главное, не останавливаясь на мелких деталях, и представляя, что может быть в композиции тёмным, а что светлым, используя приём тонового пятна.

2. Во время вашей работы, я подойду к каждому, мы обсудим ваш эскиз и наилучший вариант перенесём на лист большего формата. В процессе всегда можно уточнить найденные решения и проработать детали.

3. Определившись с основными частями композиции, можно обсудить возможности цветового решения и особенности работы гуашевыми красками.

4. В конце урока, на определённом этапе работы (возможно у каждого ребёнка этот этап свой), необходимо остановиться и обсудить сделанное совместно.

4 . Итоговый этап занятия (10 минут).

  1. Организуем совместный просмотр рисунков и обсуждение удачных композиционных решений.

  2. Наше занятие подошло к концу, сегодня мы начали серьёзную работу над тематической композицией “Смелость маленького короля”. Очень надеюсь, что на следующих уроках мы закончим ваши картины и вы будете довольны своей работой.


ПРИЛОЖЕНИЕ: