СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка ОУД по развитию речи "Посылка из сказочного леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД по развитию речи "Посылка из сказочного леса"

Цель: Развивать устную связную речь через составление рассказов. Обучение диалогической речи. Воспитание заботливого отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка ОУД по развитию речи "Посылка из сказочного леса"»

Ересек топқа ұйымдастырылған

оқу қызметінің технологиялық картасы

Білім беру саласы: Коммуникация.

Бөлімдер: Развитие речи

Тақырыбы: Посылка из сказочного леса.

Мақсаты: Развивать устную связную речь через составление рассказов. Обучение диалогической речи. Воспитание заботливого отношения к природе.

Материалы: письмо, сундук, карточки с заданиями, картинки предметные с изображением животных, сюжетные картинки из сказок, модель рассказа о животных

Билингвалдық компонетті: лиса - түлкі


Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Балалардың іс - әрекәті


Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет

Түрі

Мотивационно - побудительный

Ребята, посмотрите, нам пришла посылка из сказочного леса. Хотите узнать от кого она? Тогда встаньте в кружок и откроем ее. Карточка №1 Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Правильно, лиса. А где она живет? В каких сказках можно встретить лису? Назовите сказки, в которых встречается лиса. (Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)

А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Олисава и др.)

Какая, ребята, лиса по характеру? (хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др.)


Заинтересовываются




Всают в круг





Отвечают на вопросы











Ұйымдастыру ізденушілік

Организационно - поисковый

А кто еще живет в лесу? Поговорим о них?



Карточка №2

Игра: «Чей? Чья? Чьё?»

У медведя - дом чей? (медвежий) лапа чья? (медвежья) ухо чьё? (медвежье).

У волка - дом чей? ( волчий); лапа чья? (волчья); Ухо чьё? (волчье).

У лисы –дом чей? (лисий); лапа чья? (лисья); ухо чьё? ( лисье).

У зайца – дом чей? (заячий); лапа чья? (заячья); ухо чьё? (заячье).

У белки – дом чей? (беличий); лапа чья? (беличья ); ухо чьё? (беличье).

У барсука – дом чей? (барсучий); лапа чья? (барсучья); ухо чьё? (барсучье).

У черепахи – дом чей? ( черепаший); лапа чья? (черепашья); ухо чьё? (черепашье).

У лягушки – дом чей? (лягушачий); лапа чья? (лягушачья); ухо чьё? (лягушачье).

У кошки – дом чей? (кошачий); лапа чья? (кошачья); ухо чьё? ( кошачье).

У собаки – дом чей? (собачий); лапа чья? (собачья ) ; ухо чьё? (собачье).

Молодцы!



Карточка №3

Игра: «Составь предложение»

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов.

Молодцы!

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.



Карточка №4

Игра: «Рассказка»

По рисунчатой схеме-модели составить небольшой рассказ о животных.




Отвечают на вопросы

























Составляют предложения




Выполняют упражнения




















Составляют рассказ по модели



Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

-Вы выполнили все задания и можете забрать подарки от лисички: похвалюшки.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что было легко выполнить?

-Что трудно?

-Кого хотите похвалить за активность на занятии?



Участвуют в обсуждении.


Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): героев сказок

Игеру керек (иметь представление): о способе рассказа по модели

Үйрену керек (уметь): составлять предложения по картинкам