СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах» 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Создание условий для формирования представления о планах действия. •Знакомство со способами решения логических задач на движение.

Просмотр содержимого документа
««Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах» 5 класс»

Внимание – вопрос! Крестьянину необходимо переправить через широкую реку крокодила, капусту, козу и волка . Но беда в том, что в лодке с человеком есть только одно место. Если фермер оставит козу с волком, то волк может съесть козу, а если оставить капусту с козой, то она съесть капусту, крокодил же не ест только капусту. В присутствии хозяина никто никого не ест. Подскажите ему способ переправы на другой берег?

Внимание – вопрос!

  • Крестьянину необходимо переправить через широкую реку крокодила, капусту, козу и волка . Но беда в том, что в лодке с человеком есть только одно место. Если фермер оставит козу с волком, то волк может съесть козу, а если оставить капусту с козой, то она съесть капусту, крокодил же не ест только капусту. В присутствии хозяина никто никого не ест. Подскажите ему способ переправы на другой берег?
 Разминка Магический квадрат 3 порядка.  Сумма чисел в каждом ряду 15

Разминка Магический квадрат 3 порядка. Сумма чисел в каждом ряду 15

Разминка Заполните клетки магических квадратов и определите магическое число 1 вариант 2 вариант 4 2 5 2 4 5 6 1 6 8

Разминка

Заполните клетки магических квадратов и определите магическое число

1 вариант

2 вариант

4

2

5

2

4

5

6

1

6

8

Тема урока: «Разработка  плана действий и его запись. Задачи о переправах»

Тема урока:

«Разработка

плана действий

и его запись.

Задачи о переправах»

Знаю Хочу знать

Знаю

Хочу знать

Цель урока: Создание условий для формирования представления о планах действия. Знакомство со способами решения логических задач на движение.

Цель урока:

  • Создание условий для формирования представления о планах действия.
  • Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Задачи урока:  1. Узнать: 2. Понять:   3. Научиться:

Задачи урока:

1. Узнать:

2. Понять:

3. Научиться:

Задачи урока: для чего необходимо составлять план действий. 1. Узнать: 2. Понять:  каким способом удобнее записывать план действий.  разрабатывать план действий для конкретных задач. 3. Научиться:

Задачи урока:

для чего необходимо составлять план действий.

1. Узнать:

2. Понять:

каким способом удобнее записывать план действий.

разрабатывать план действий для конкретных задач.

3. Научиться:

Работа с учебником стр. 94 Раздел Самое главное  Основные понятия темы. С помощью чего может быть записан план действий? Виды плана действий.

Работа с учебником

стр. 94

Раздел Самое главное

Основные понятия темы.

С помощью чего может быть записан план действий? Виды плана действий.

Основные понятия Информационная задача; Входные данные; Выходные данные; План действий.

Основные понятия

  • Информационная задача;
  • Входные данные;
  • Выходные данные;
  • План действий.
схема Виды плана действий список таблица

схема

Виды плана действий

список

таблица

План действий в виде……….. М1 и М2 М1 С1 М2 М1 и М2 М1 С2 М2

План действий в виде………..

  • М1 и М2
  • М1
  • С1
  • М2
  • М1 и М2
  • М1
  • С2
  • М2
План действий в виде ……….. Шаг На этом берегу 1 С1, С2 Кто в лодке 2 Куда С1, С2, М1 3 М1, М2 М1 С2, М1 4 На том берегу С2, М1, М2 С1 М1, М2 5 6 С2 М2 М2 С2, М1 М1, М2 7 М2, С1 С1 М1 М1 8 М1, М2 С2 М1, М2, С1 М2 М2, С1 М2, С2, С1 С2, С1

План действий в виде ………..

Шаг

На этом берегу

1

С1, С2

Кто в лодке

2

Куда

С1, С2, М1

3

М1, М2

М1

С2, М1

4

На том берегу

С2, М1, М2

С1

М1, М2

5

6

С2

М2

М2

С2, М1

М1, М2

7

М2, С1

С1

М1

М1

8

М1, М2

С2

М1, М2, С1

М2

М2, С1

М2, С2, С1

С2, С1

Алгоритмическая Физкультминутка

Алгоритмическая

Физкультминутка

Линейный алгоритм начало Закрыть глаза Открыть глаза Посмотреть влево Посмотреть вправо  конец Выполни алгоритм

Линейный алгоритм

начало

Закрыть глаза

Открыть глаза

Посмотреть влево

Посмотреть вправо

конец

Выполни алгоритм

Разветвляющийся алгоритм начало да нет Вам 14 лет? Хлопни в ладоши 3 раза Хлопни в ладоши  2 раз  конец Выполни алгоритм

Разветвляющийся алгоритм

начало

да

нет

Вам 14 лет?

Хлопни в ладоши

3 раза

Хлопни в ладоши

2 раз

конец

Выполни алгоритм

Циклический алгоритм  начало  Встать Сделал упр-е 5 раз? нет да Наклониться влево Сесть Наклониться вправо конец  Выполни алгоритм

Циклический алгоритм

начало

Встать

Сделал

упр-е 5 раз?

нет

да

Наклониться влево

Сесть

Наклониться вправо

конец

Выполни алгоритм

Задача 1. Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? Сначала перевезти на другой берег козу. Затем вернуться за капустой, привезти ее на берег к козе, поменять их местами (капусту оставить на берегу, а козу к себе в лодку), с козой в лодке отправиться на другой берег к волку. Высадить козу и взять на борт волка, отвезти волка к капусте на другой берег. Вернуться и привезти козу.  ответ

Задача 1.

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Сначала перевезти на другой берег козу. Затем вернуться за капустой, привезти ее на берег к козе, поменять их местами (капусту оставить на берегу, а козу к себе в лодку), с козой в лодке отправиться на другой берег к волку. Высадить козу и взять на борт волка, отвезти волка к капусте на другой берег. Вернуться и привезти козу. 

ответ

Задача 2. ответ Перенести мышонка. Вернуться за лисенком Перенести лисенка и взять мышонка обратно. Оставить мышонка и взять котенка. Перенести котенка. Вернуться за мышонком. Перенести мышонка. В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?

Задача 2.

ответ

  • Перенести мышонка.
  • Вернуться за лисенком
  • Перенести лисенка и взять мышонка обратно.
  • Оставить мышонка и взять котенка.
  • Перенести котенка.
  • Вернуться за мышонком.
  • Перенести мышонка.

В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?

Задача 3. Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик.  Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает? ответ

Задача 3.

Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик. 

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?

ответ

Задача 4. 1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно.   2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно.   2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно.  2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону.  Три миссионера и три людоеда должны перебраться через реку. У них есть одна лодка, в которой помещаются только двое. Во избежание трагедии нельзя оставлять вместе больше людоедов, чем миссионеров. Как переправиться через реку? ответ

Задача 4.

1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно.  2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно.  2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону. 

Три миссионера и три людоеда должны перебраться через реку. У них есть одна лодка, в которой помещаются только двое. Во избежание трагедии нельзя оставлять вместе больше людоедов, чем миссионеров. Как переправиться через реку?

ответ

Задача 5:  Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Обозначения: М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты, стрелка- направление переправы.

Задача 5: Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Обозначения: М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты, стрелка- направление переправы.

Учебник стр. 91 Шаг Берег 1 В лодке Направление Берег2 - Б1 1 Б1, Б2 М М Б2 Б1 2 3 Б2 М М М Б1 4 Б2 - Б1, Б2 Б2, М 5 6 Б1 Б2, М 7 Б1 - Б2, М 8 - М Б2 Б1 9 Б1, Б2 - М 10 Б1,Б2,М

Учебник стр. 91

Шаг

Берег 1

В лодке

Направление

Берег2

-

Б1

1

Б1, Б2

М

М

Б2

Б1

2

3

Б2

М

М

М

Б1

4

Б2

-

Б1, Б2

Б2, М

5

6

Б1

Б2, М

7

Б1

-

Б2, М

8

- М

Б2

Б1

9

Б1, Б2

- М

10

Б1,Б2,М

Рефлексия Знаю Хочу знать Узнал

Рефлексия

Знаю

Хочу знать

Узнал

Домашнее задание § 12, вопросы к параграфу

Домашнее задание

§ 12, вопросы к параграфу

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!