Порядок действий комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режиме повышенной готовности
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В полномочия Главы Донецкой Народной Республики входит утверждение Плана Гражданской Обороны Донецкой Народной Республики, принятие решения о введении на территорииДонецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения.
Народный Совет ДНР обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство ДНР обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в сфере ГО, определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство чрезвычайных ситуаций осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц – предпринимателей по вопросам гражданской обороны.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти ДНР;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования ;
л)создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения:
а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий;
д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
з) создает невоенизированные формирования гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям;
и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы;
к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта;
л) ведет документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе.
Порядок действий
- оповещение руководящего состава муниципального образования, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об угрозе возникновения ЧС и порядку действий населения при возникновении ЧС;
- своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях;
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией;
- сбор руководящего состава КЧС и ПБ;
- усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в зоне прогнозируемой ЧС;
- выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем КЧС и ПБ:
а) уяснение задач;
б) проведение расчета времени на подготовку к действиям, определение метода работы;
в) определение режима работы КЧС и ПБ и других органов управления;
г) определение мероприятий, которые необходимо провести для предупреждения или снижения воздействия от ЧС;
д) определение (установление) времени готовности сил к предстоящим действиям;
е) отдача предварительных распоряжений;
ж) оценка обстановки;
з) выработка замысла действий;
и) принятие решения и его оформление.
Порядок действий комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение руководящего состава и населения муниципального образования о возникновении ЧС и порядку действий при ЧС;
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией;
- принятие решения главой муниципального образования о введении для органов управления режима чрезвычайной ситуации;
- проведение заседания КЧС и ПБ;
- принятие КЧС и ПБ решения на ликвидацию ЧС;
- введение местного уровня реагирования - при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органа местного самоуправления, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования;
- привлечение сил и средств муниципального звена МЧС к ликвидации ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального образования;
- развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения и организация в них первоочередного жизнеобеспечения. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- выполнение мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости;
- организация охраны общественного порядка в зоне ЧС;
- организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.