СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по придоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Открытый урок

по природе

в 3 «Б» классе

на тему

«Дикие животные»

 

 

Учитель начальных классов: Юлдашева У.Н

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.год.

"Жизнь диких зверей летом"

Цели и задачи:

-Формирование знаний учащихся о разнообразии диких зверей, их жизни в летний период;

-Формирование навыков счета в пределах 20, умение решать задачи в одно действие, умений устно излагать прочитанное или увиденное;

-Развитие логического мышления, музыкальных способностей, артистичность, кругозора в окружающей действительности;

-Воспитывать умение работать как коллективно, так и самостоятельно, проявляя, дружелюбие друг к другу. Бережное отношение к животным.

Оборудование: музыкальный инструмент (электронное пианино), слайды и видеоклип , плакаты, иллюстрации, фишки разного цвета, фишки с оценками.

Запись на доске – «Жизнь диких зверей летом», иллюстрации с изображениями диких зверей, плакаты с надписями:

Парты расположены по центрам активности:

План проведения урока:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

3.     Составление правил поведения на уроке.

4.     Выбор центра активности по желанию.

5.     Выступления по теме. Работа в центрах.

6.     Итог урока. Сюрпризный момент.

 

Видеоклип – «Жизнь диких животных летом. Потомство». Слайды.

Урок проводится в три тура:

1 – тур. «Красная книга»

2 – тур. «Знаешь ли ты?»

3 – тур. Заключительный «Если б я был зверьком».

1.ОргмоментПсихологический настрой учащихся.

 

Учитель:

Солнце сморит к нам в оконце

Улыбнулось мило солнце

На него ты посмотри

И урок скорей начни!

Громко прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Сегодня мы будем работать по группам. Вы с помощью жребия выберите центр активности, в котором начнете работу. После каждого тура вы будите меняться местами так, чтобы каждая группа могла поработать в разных центрах активности.

У каждого из вас карточка для фишек. Каждое выступление будет оцениваться:

красная фишка – интересный, полный, безошибочный ответ,

синяя – хороший, но неполный ответ, зеленая - недоработанное задание.

2. Постановка целей урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о жизни диких зверей летом, будем инсценировать песни и решать задачи про зверей.

Все живое в мире живет по своим определенным законам.

Мы не должны отставать и давайте придерживаться правил, которые мы с вами используем при групповой форме работы:

1 – не выкрикивать

2 – слушать выступающего внимательно

3 – не обижаться и не обижать других

4 – помогать друг другу в трудный момент

       5 – выполнять задания дружно и с хорошим настроением.

Если вы согласны с правилами, которые я вам напомнила, то ответьте 3 раза хлопните.

Учитель: Ставим ушки на макушки, слушаем внимательно, начинаем наш 1 тур.

1 тур.

Скажите:

- каких диких зверей вы знаете? Почему они называются дикими? Чем они отличаются от домашних животных? Чем дикие звери занимаются летом?

(просмотреть видеоклип о диких зверях)

Учитель: Посмотрите на диких животных.

Кого вы узнали? Чем занимаются животные? (заслушать ответы учащихся)

А сейчас приступаем к выполнению заданий в центрах активности. ( приложение у уроку)

Центр «Познаем мир»

На партах множество картинок с изображениями диких зверей самых разнообразных, из разных уголков мира. Под каждым изображением – короткое сообщение о данном звере, стишок.

Ребята, вы самостоятельно дома готовились - искали интересные данные, о каком – нибудь звере. И теперь, на уроке, у вас есть возможность выбрать картинку с изображением своего героя, прочесть о нем свои записи или рассказать наизусть, чтобы остальные ученики узнали о данном звере все, что вы подготовили.

Центр «Театр и музыка» - музыкальные фрагменты играет учитель музыки.

Здесь дети вместе исполняют песню о любом животном, инсценируют ее, показывают все классу.

(Учитель заранее готовит атрибуты – маски зверей, элементы костюмов) Подключаются взрослые, присутствующие на уроке (родители, учителя)

Центр «Умники»

 

На партах картинки с изображением зверей. Внизу напечатан текст задачи. Задачи должны соответствовать программному материалу. Число задач соответствует численности учащихся. Таким образом, у каждого ребенка свое индивидуальное задание (задачи прилагаются)

Учитель:

Ребята на подготовку заданий вам дается время. Каждый центр выступает по очереди. Все участники получают по фишке определенного цвета – оценивают учителя – консультанты (из присутствующих)

Учитель:

Внимание, ребята! Скажите, какой цвет напоминает нам об опасности? – (заслушать ответы детей)

Правильно, красный цвет говорит о том, чтобы были все внимательны, что это может быть опасно, чтобы были все внимательны и осторожны.

Скажите, о чем говорит Красная книга? (ответы детей)

Выводы: Действительно, в Красную книгу заносятся : редкие звери, птицы, насекомые, растения и другие представители флоры и фауны, которые в опасности, которые уже исчезли с нашей земли или те, которые на грани исчезновения. В нашей стране тоже есть Красная книга, которая была издана в 1978 году. В нее занесены самые редкие и исчезающие виды животного и растительного мира Казахстана.

(показать слайд с изображением красного волка, снежного барса и других животных)

Запомните:

- берегите этих редких зверей, не уничтожайте и не дайте другим уничтожить их – ведь они так прекрасны!

Организационный момент – группы меняются местами.

(уч- ся дается время на подготовку, если нужно они могут обратиться за помощью к учителю)

2 тур.

 

Учащиеся готовятся и выступают. Работы оцениваются.

Учитель:

Ребята, животный мир – это очень удивительный мир.

А знаете ли вы, что:

- крупные крокодилы и черепахи могут доживать до 200 лет.

- самое крупное млекопитающее – голубой кит. Достигает длины 33 метра, а вес у него составляет около 120 тонн.

- самое высокое животное – жираф: 5,3 м составляет его длина.

- гепард, представитель рода кошачьих, развивает скорость до 100 км/час.

Полную информацию смотрите в файле.

 

Домашнее задание: стр. 76-49 пересказ