СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Жизнь диких зверей летом"

Цели и задачи:

-Формирование знаний учащихся о разнообразии диких зверей, их жизни в летний период;

-Формирование навыков счета в пределах 20, умение решать задачи в одно действие, умений устно излагать прочитанное или увиденное;

-Развитие логического мышления, музыкальных способностей, артистичность, кругозора в окружающей действительности;

-Воспитывать умение работать как коллективно, так и самостоятельно, проявляя, дружелюбие друг к другу. Бережное отношение к животным.

Оборудование: музыкальный инструмент (электронное пианино), слайды и видеоклип , плакаты, иллюстрации, фишки разного цвета, фишки с оценками.

Запись на доске – «Жизнь диких зверей летом», иллюстрации с изображениями диких зверей, плакаты с надписями:

Парты расположены по центрам активности:

План проведения урока:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

3.     Составление правил поведения на уроке.

4.     Выбор центра активности по желанию.

5.     Выступления по теме. Работа в центрах.

6.     Итог урока. Сюрпризный момент.

 

Видеоклип – «Жизнь диких животных летом. Потомство». Слайды.

Урок проводится в три тура:

1 – тур. «Красная книга»

2 – тур. «Знаешь ли ты?»

3 – тур. Заключительный «Если б я был зверьком».

1.ОргмоментПсихологический настрой учащихся.

 

Учитель:

Солнце сморит к нам в оконце

Улыбнулось мило солнце

На него ты посмотри

И урок скорей начни!

Громко прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Сегодня мы будем работать по группам. Вы с помощью жребия выберите центр активности, в котором начнете работу. После каждого тура вы будите меняться местами так, чтобы каждая группа могла поработать в разных центрах активности.

У каждого из вас карточка для фишек. Каждое выступление будет оцениваться:

красная фишка – интересный, полный, безошибочный ответ,

синяя – хороший, но неполный ответ, зеленая - недоработанное задание.

2. Постановка целей урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о жизни диких зверей летом, будем инсценировать песни и решать задачи про зверей.

Все живое в мире живет по своим определенным законам.

Мы не должны отставать и давайте придерживаться правил, которые мы с вами используем при групповой форме работы:

1 – не выкрикивать

2 – слушать выступающего внимательно

3 – не обижаться и не обижать других

4 – помогать друг другу в трудный момент

       5 – выполнять задания дружно и с хорошим настроением.

Если вы согласны с правилами, которые я вам напомнила, то ответьте 3 раза хлопните.

Учитель: Ставим ушки на макушки, слушаем внимательно, начинаем наш 1 тур.

1 тур.

Скажите:

- каких диких зверей вы знаете? Почему они называются дикими? Чем они отличаются от домашних животных? Чем дикие звери занимаются летом?

(просмотреть видеоклип о диких зверях)

Учитель: Посмотрите на диких животных.

Кого вы узнали? Чем занимаются животные? (заслушать ответы учащихся)

А сейчас приступаем к выполнению заданий в центрах активности. ( приложение у уроку)

Центр «Познаем мир»

На партах множество картинок с изображениями диких зверей самых разнообразных, из разных уголков мира. Под каждым изображением – короткое сообщение о данном звере, стишок.

Ребята, вы самостоятельно дома готовились - искали интересные данные, о каком – нибудь звере. И теперь, на уроке, у вас есть возможность выбрать картинку с изображением своего героя, прочесть о нем свои записи или рассказать наизусть, чтобы остальные ученики узнали о данном звере все, что вы подготовили.

Центр «Театр и музыка» - музыкальные фрагменты играет учитель музыки.

Здесь дети вместе исполняют песню о любом животном, инсценируют ее, показывают все классу.

(Учитель заранее готовит атрибуты – маски зверей, элементы костюмов) Подключаются взрослые, присутствующие на уроке (родители, учителя)

Центр «Умники»

 

На партах картинки с изображением зверей. Внизу напечатан текст задачи. Задачи должны соответствовать программному материалу. Число задач соответствует численности учащихся. Таким образом, у каждого ребенка свое индивидуальное задание (задачи прилагаются)

Учитель:

Ребята на подготовку заданий вам дается время. Каждый центр выступает по очереди. Все участники получают по фишке определенного цвета – оценивают учителя – консультанты (из присутствующих)

Учитель:

Внимание, ребята! Скажите, какой цвет напоминает нам об опасности? – (заслушать ответы детей)

Правильно, красный цвет говорит о том, чтобы были все внимательны, что это может быть опасно, чтобы были все внимательны и осторожны.

Скажите, о чем говорит Красная книга? (ответы детей)

Выводы: Действительно, в Красную книгу заносятся : редкие звери, птицы, насекомые, растения и другие представители флоры и фауны, которые в опасности, которые уже исчезли с нашей земли или те, которые на грани исчезновения. В нашей стране тоже есть Красная книга, которая была издана в 1978 году. В нее занесены самые редкие и исчезающие виды животного и растительного мира Казахстана.

(показать слайд с изображением красного волка, снежного барса и других животных)

Запомните:

- берегите этих редких зверей, не уничтожайте и не дайте другим уничтожить их – ведь они так прекрасны!

Организационный момент – группы меняются местами.

(уч- ся дается время на подготовку, если нужно они могут обратиться за помощью к учителю)

2 тур.

 

Учащиеся готовятся и выступают. Работы оцениваются.

Учитель:

Ребята, животный мир – это очень удивительный мир.

А знаете ли вы, что:

- крупные крокодилы и черепахи могут доживать до 200 лет.

- самое крупное млекопитающее – голубой кит. Достигает длины 33 метра, а вес у него составляет около 120 тонн.

- самое высокое животное – жираф: 5,3 м составляет его длина.

- гепард, представитель рода кошачьих, развивает скорость до 100 км/час.

Полную информацию смотрите в файле.

 

Домашнее задание: стр. 76-49 пересказ

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка по природоведению»

Сабақтың тақырыбы: Жабайы жануарлар. Аңдар

Сабақтың тақырыбы: Жабайы жануарлар. Аңдар

Сабақтың мақсаты : а ) Білімділік : Жабайы жануарлар мен аңдардың әрқайсына түсінік беру.  ә ) Тәрбиелік : олардың өзіне тән ерекшелігі, пайдасы және оларды қорғау, сақтау туралы мәлімет беру.  б ) Дамытушылық : оқушылардың сөздік қорын молайтып, тіл байлығын дамыту.

Сабақтың мақсаты :

  • а ) Білімділік : Жабайы жануарлар мен аңдардың әрқайсына түсінік беру.

ә ) Тәрбиелік : олардың өзіне тән ерекшелігі, пайдасы және оларды қорғау, сақтау туралы мәлімет беру.

б ) Дамытушылық : оқушылардың сөздік қорын молайтып, тіл байлығын дамыту.

Сабақтың барысы : 1. Ұйымдастыру бөлімі :  а ) Салемдесу  ә)жоқтама жасау  б) оқушылардың сабаққа дайындығы  2.Үй тапсырмасын тексеру.

Сабақтың барысы :

  • 1. Ұйымдастыру бөлімі :
  • а ) Салемдесу
  • ә)жоқтама жасау
  • б) оқушылардың сабаққа дайындығы
  • 2.Үй тапсырмасын тексеру.

Жаңа сабақ :

а) Аңдармен жануарларды көрсете отырып, атау;

ә ) Аңдардың ерекшеліктері мен олардың пайдасына тоқталу. Олардың өмір сүретін жерін айту. Біздің жергілікті жерде кездесетін аңдарға тоқталу.

б ) Аңдар атауларына буындық талдау жасау.

  • а) Аңдармен жануарларды көрсете отырып, атау; ә ) Аңдардың ерекшеліктері мен олардың пайдасына тоқталу. Олардың өмір сүретін жерін айту. Біздің жергілікті жерде кездесетін аңдарға тоқталу. б ) Аңдар атауларына буындық талдау жасау.
  • а) Аңдармен жануарларды көрсете отырып, атау; ә ) Аңдардың ерекшеліктері мен олардың пайдасына тоқталу. Олардың өмір сүретін жерін айту. Біздің жергілікті жерде кездесетін аңдарға тоқталу. б ) Аңдар атауларына буындық талдау жасау.
  • а) Аңдармен жануарларды көрсете отырып, атау; ә ) Аңдардың ерекшеліктері мен олардың пайдасына тоқталу. Олардың өмір сүретін жерін айту. Біздің жергілікті жерде кездесетін аңдарға тоқталу. б ) Аңдар атауларына буындық талдау жасау.
  • а) Аңдармен жануарларды көрсете отырып, атау; ә ) Аңдардың ерекшеліктері мен олардың пайдасына тоқталу. Олардың өмір сүретін жерін айту. Біздің жергілікті жерде кездесетін аңдарға тоқталу. б ) Аңдар атауларына буындық талдау жасау.
Арыстан

Арыстан

Жолбарыс

Жолбарыс

Аю

Аю

Түлкі

Түлкі

Қасқыр

Қасқыр

Қоян

Қоян

Піл

Піл

Жираф

Жираф

Арқар

Арқар

Тиін

Тиін

Кенгуру

Кенгуру

Борсық

Борсық

Коала

Коала

Барыс

Барыс

Зебр

Зебр

Киік

Киік

Сұрау - жауап . 1. Ең узун жануар бұл? 2. тез жүгірушы жануар? 3. баласын қалтасына салып жүрушы жануар? 4. жаңғақ жинаушы бұл ... 5. үстінде ақ және қара жолы бар жануар? 6. қай жануар әселді ұнатады? 7. жануарлардың қай бірі қу айлакер болады?

Сұрау - жауап .

  • 1. Ең узун жануар бұл?
  • 2. тез жүгірушы жануар?
  • 3. баласын қалтасына салып жүрушы жануар?
  • 4. жаңғақ жинаушы бұл ...
  • 5. үстінде ақ және қара жолы бар жануар?
  • 6. қай жануар әселді ұнатады?
  • 7. жануарлардың қай бірі қу айлакер болады?
Сергіту сәті Тік ұста бойынды, Жоғары соз қолынды. Соз қолыңды тағыда, Жеткіз жираф бойына.

Сергіту сәті

  • Тік ұста бойынды,
  • Жоғары соз қолынды.
  • Соз қолыңды тағыда,
  • Жеткіз жираф бойына.
Қорытынды. Біздің елімізде аңдар мен жабайы жануарларды қорғау, сақтау туралы заңдар бар. Сол заңдарды орындау -әр бір азаматтың міндеті. Мұны біз де осы кезден бастап үйрене беруіміз керек. Табиғатты қорғау – баршамыздың міндетіміз.

Қорытынды.

  • Біздің елімізде аңдар мен жабайы жануарларды қорғау, сақтау туралы заңдар бар. Сол заңдарды орындау -әр бір азаматтың міндеті. Мұны біз де осы кезден бастап үйрене беруіміз керек. Табиғатты қорғау – баршамыздың міндетіміз.
Бекіту сұрақтары.   Бағалау. Үйге тапсырма.

Бекіту сұрақтары.

  • Бағалау.
  • Үйге тапсырма.
Сабақ аяқталды.

Сабақ аяқталды.