СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по психологии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создала психологическую разработку на уроке английского языка в 4ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по психологии.»

  1. Протокол наблюдения

Семенов Богдан ,4 А класс

1.Всегда одет опрятно. Коротко пострижен. Волосы всегда аккуратно причесаны. Надевает деловые серые штаны и синие/голубые рубашки, так как это его любимые цвета , по словам его классного руководителя. В принципе, ничем не отличается от сверстников в пане внешности.

2.Если анализировать его мимику, то у него два стабильных выражения лица: серьезное лицо и лицо с улыбкой. Серьезным он будет, если объясняет учитель новую тему или спрашивает домашнее задание. Если он отвечает все правильно и учитель хвалит его, то на лице появляется легкая улыбка. Так же улыбка появляется, если учитель применяет игровые или подвижные методы работы с классом. Всегда бодрое настроение.

3. Сидит на первой парте ,второго ряда. Любит находиться напротив учителя. Любит зрительный контакт с ним. Движения не резкие. Осанка прямая. Сидит достаточно прилежно. Может немного откинуться на спинку стула.

4. Речь правильная, фразы построены четко, логично и верно. Отвечая или спрашивая, говорит прямо, плавно, не мешкаясь. Способен легко выражать свои мысли в устной форме. Звуки произносит плавно и правильно. На вопросы учителя отвечает в среднем темпе, громко и четко.

5. Сидит рядом с девочкой Дашей. Они не являются хорошими друзьями, поэтому разговаривают только по делу(если того требует парная работа в классе). Всегда смотрит на учителя. Иногда может отвлечься на картинки и постеры, которые развешаны по всему кабинету. Любит, работая с учебником, разглядывать картинки.

6. Настроение всегда позитивное. В течение урока, его настроение не ухудшается. Ярко-выраженная эмоция: это улыбка или смех. Любит, когда его хвалят или когда замечает неточности своих товарищей.

7. К критике в своей адрес , относиться неплохо. Соглашается с замечанием учителя, если тот конструктивно объяснит ошибку. Иногда подходит после урока и еще раз спрашивает, как произноситься то или иное слово.

8. а) с преподавателем общается уважительно, терпеливо ждет ответа от учителя, если тот немного отвлекся на плохую обстановку в классе(плохое поведение касса). В конце урока часто благодарит за урок.

б) с одноклассниками есть контакт. Нет недоброжелателей. Общается на возрастном уровне. Нецензурную лексику не употребляет.

Способ установления контакта:

Общение: деловое/личностное

Позиция в общении: активная.


  1. Наблюдение на уроке

Схема психологического анализа урока

Дата: 10.10.17

Класс: 4А

Урок(по счету) : 2

Учебный предмет: английский язык

Тема: Seasons.

Учитель: Коновалова Светлана Юрьевна


Готовность к занятию:

А) У учителя готова структура и схема урока, раздаточный материал, техническое оснащение

Б) Помещение также готово к уроку: доска вымыта, стулья задвинуты, класс проветрен. Учащиеся готовы на все 100%: учебники, рабочие тетради, обычные тетради, пеналы и прочие принадлежности.

3. ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

3.1. Приемы организации внимания. Учитель всегда обращается к целому классу, иногда – лично к ученику. Важную информацию повторяет несколько раз с четким проговариванием сути, иногда с использованием доски. Не повышает голос на учеников. Замечания произносит спокойно, ровным тоном. Активно использует наглядные пособия в виде раздаточного материала, презентаций с иллюстрациями и т.д. Примеры/аналогии соответствуют возрасту учащихся (7-8 лет). Занятие ведет размеренно, не торопясь, по плану. Все вовремя.

3.2. Организация внимания по этапам урока. Встречает учащихся в классе, стандартное приветствие на английском языке «Good afternoon, children». Дети с удовольствием отвечают в ответ «Good afternoon, teacher!»

В начале занятия учитель активизирует речь учащихся, задавая общие вопросы для адаптации к иностранной речи.

Учащиеся начинают активно работать, как только преподаватель начинает проверять выученные слова на прошлом занятии

Успокаивает учащихся с помощью фразы «Keep silent, please!»

3.3. Поддержание активного внимания:

1) Во время опроса старается уделять равное количество времени на ответы учащихся, обращает внимание на тех, кто разговаривает и отвлекается

2) Во время подачи нового материала жестикулирует и доброжелательно улыбается, таким образом, притягивая внимание учащихся

3) При повторении и закреплении голос становится строже, более требовательным, учащиеся перенимают настроение и становятся собраннее

3.4. Виды проявляющегося внимания. Ученики произвольно реагируют на слова и команды учителя, смену деятельности, повышение тона. Непроизвольно – на посторонний шум в классе, смех других учащихся, шум за окном и даже падение школьных принадлежностей.

3.5. Сосредоточенность внимания: средняя

3.6.Случаи рассеянности: Дети не так часто теряют внимание. Они все активно принимают участие в работе на уроке. Некоторые дети отвлекаются на людей или птиц на улице и смотрят в окно, особенно те дети, которые сидят на 1 ряду.

3.7. Распределение внимания: Ученики в конце урока начали уставать ввиду интенсивного темпа урока и чаще отвлекались, учителю приходилось незначительно повышать голос для соблюдения дисциплины в классе.

3.8. Переключение внимания: от опроса к объяснению нового материала учитель ввел фразу «In that season do you have your birthdays?» . От выполнения самостоятельных работ к повторению, закреплению с помощью привлечения внимания к слайдам презентации, где были подготовлены специальные задания. «Быстрые» ученики комфортно чувствовали себя, успевали за всем, что говорил учитель. Медлительные ученики не всегда успевали записывать ключевые фразы и слова и поэтому учитель пытался немного подождать отстающих ребят, занимая «быстрых» какими- нибудь вопросами. Приемы переключения внимания: наглядность, использование технических средств и раздаточный материал. Логическим мостиком в основном являлись вопросы. Название темы всегда было записано на доске уже после подведения этой темы учителем. С начала урока на доске обычно только дата и день недели.


ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

1. В целом, ученики были внимательны и работоспособны. Однако это внимание и работоспособность местами пропадали, но учитель быстро мог привлечь на себя внимание.

2. Учащиеся адекватно реагировали на похвалу в чей-либо адрес, что касается замечаний, дети иногда смеялись друг над другом, если учитель сделает кому то замечание.

3. В групповой работе ярко выделялись ведущие и ведомые. Ведущие с охотой брали на себя роль «руководителей», в свою очередь ведомые охотно соглашались и молча соглашались с лидером. Учитель грамотно распределял парные и групповые работы.

4. Урок был простроен организованно благодаря работе учителя. Пусть не все было гладко, но урок был построен грамотно и все цели были достигнуты.

5. Учащиеся искренне и порой с недоумением отзывались на похвалу/замечание, честно пытались выяснить суть проблемы, правильность написания, переспрашивали, интересовались, это, несомненно, плюс!

6. Несмотря на столь юный возраст, дети пытались друг другу помочь, некоторые следили за ответами одноклассников, стараясь украдкой подсказать нужное слово или выражение. Дети очень искренние и добрые. То же касается взаимного дисциплинирования – часто тихие дети пытались всячески успокоить более шумных. Честно говоря, иногда на детей это действовало лучше, чем замечания учителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

1. Достигнута ли цель урока:

· по организации учебной деятельности учащихся –да

· по наличию интереса - да

· по организации внимания –да

· по развитию психических процессов-да

· по проявлению эмоций -да

· по уровню усвоения учебного материала -да

· по воспитанию учащихся -да

2. Значение материала урока для учащихся:

· Познавательное

· Эстетическое (нравственное)

· Практическое (деловое)

· Личностно-значимое

3.Общие выводу по уроку. Оценка.Пожелания: Урок прошел достаточно хорошо. Учитель смог хорошо организовать план урока, достаточно точно подвести этот урок по времени. К тому же, Светлана Юрьевна легко могла привлечь внимание отвлеченных детей, только не криком, а каким- нибудь вопросом по теме. Пожелание может быть такое: делать более узкий материал для лучшего освоения. Немного добавила бы больше игровых методов.