Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме:безударные падежные окончания имен существительных»
Словарная работа
Запиши слово. Объясни значение:
о б а ять
Этимологическая справка из словаря:
Обаять – от слова б а ять (говорить);
Первоначально означало «произвести впечатление словом, заговорить», затем стало обозначать «очарование, привлекательность».
Образуйте однокоренное имя прилагательное:
о б а ятельный
Запиши, выполни морфемный разбор.
Определяем тему урока
Назови пропущенные орфограммы:
К_мыш, г_зета, печ_ .
Запиши эти слова в родительном падеже, выдели окончание:
Р.п.
Почему в одном падеже разные окончания?
Разные склонения!
а
а
ь
3 скл.
1 скл.
2 скл.
нет чего?
камыша,
газеты,
печи.
Разные падежные окончания имён существительных.
Сформулируйте тему урока !
Открытие новых знаний
С. 17-18, упр. 185
С. 18, упр. 186
Как выбрать букву при написании безударного падежного окончания
имени существительного?
(Обсудите ответ в паре)
Открытие новых знаний
Почему слова луна, окно, печь
могут выполнить роль помощника в определении буквы безударного гласного в окончании существительного?
Какие из данных слов не могут быть помощниками:
курица, лиса, лось, поле, тетрадь ?
Открытие новых знаний
Как нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании существительного?
Алгоритм действий: (с.19)
- Ставлю существительное в ______________
и определяю ___________ .
2. Подбираю ______________ и ставлю его
______________________.
3.Пишу такое окончание, ___________________
4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму
начальную форму
склонение
слово-помощник
в ту же форму
какое у слова-помощника
Применяем новое знание
Алгоритм действий:
- Ставлю существительное в ______________
и определяю ___________ .
2. Подбираю ______________ и ставлю его
______________________.
3.Пишу такое окончание, ___________________
4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму
начальную форму
склонение
слово-помощник
в ту же форму
какое у слова-помощника
Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание:
в тетрад_
в тетрадк_
3 скл.
и
( в печи)
1 скл.
С. 20, упр. 187
е
( в луне)
Итог урока
Что вы должны знать, чтобы не допускать ошибок в правописании букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?
склонение
слово-помощник
Дома:
С.28, упр.1
С. 20, 139 – выучить
ПРАВИЛО + АЛГОРИТМ!!!