СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по теме:безударные падежные окончания имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незаменимое подспорье для учителей,экономящих свое драгоценное время,при подготовке уроков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме:безударные падежные окончания имен существительных»

Словарная работа Запиши слово. Объясни значение: о б а ять Этимологическая справка из словаря: Обаять – от слова б а ять (говорить); Первоначально означало «произвести впечатление словом, заговорить», затем стало обозначать «очарование, привлекательность». Образуйте однокоренное имя прилагательное: о б а ятельный Запиши, выполни морфемный разбор.

Словарная работа

Запиши слово. Объясни значение:

о б а ять

Этимологическая справка из словаря:

Обаять – от слова б а ять (говорить);

Первоначально означало «произвести впечатление словом, заговорить», затем стало обозначать «очарование, привлекательность».

Образуйте однокоренное имя прилагательное:

о б а ятельный

Запиши, выполни морфемный разбор.

Определяем тему урока Назови пропущенные орфограммы: К_мыш, г_зета, печ_ . Запиши эти слова в родительном падеже, выдели окончание: Р.п.  Почему в одном падеже разные окончания? Разные склонения! а а ь 3 скл. 1 скл. 2 скл. нет чего? камыша, газеты, печи. Разные падежные окончания имён существительных. Сформулируйте тему урока !

Определяем тему урока

Назови пропущенные орфограммы:

К_мыш, г_зета, печ_ .

Запиши эти слова в родительном падеже, выдели окончание:

Р.п.

Почему в одном падеже разные окончания?

Разные склонения!

а

а

ь

3 скл.

1 скл.

2 скл.

нет чего?

камыша,

газеты,

печи.

Разные падежные окончания имён существительных.

Сформулируйте тему урока !

Открытие новых знаний С. 17-18, упр. 185 С. 18, упр. 186 Как выбрать букву при написании безударного  падежного окончания имени существительного? (Обсудите ответ в паре)

Открытие новых знаний

С. 17-18, упр. 185

С. 18, упр. 186

Как выбрать букву при написании безударного падежного окончания

имени существительного?

(Обсудите ответ в паре)

Открытие новых знаний Почему слова луна, окно, печь могут выполнить роль помощника в определении буквы безударного гласного в окончании существительного?  Какие из данных слов не могут быть помощниками: курица, лиса, лось, поле, тетрадь ?

Открытие новых знаний

Почему слова луна, окно, печь

могут выполнить роль помощника в определении буквы безударного гласного в окончании существительного?

Какие из данных слов не могут быть помощниками:

курица, лиса, лось, поле, тетрадь ?

Открытие новых знаний Как нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании существительного? Алгоритм действий: (с.19) Ставлю существительное в ______________  и определяю ___________ . 2. Подбираю ______________ и ставлю его  ______________________. 3.Пишу такое окончание, ___________________ 4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму начальную  форму склонение слово-помощник в ту же форму какое у слова-помощника

Открытие новых знаний

Как нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании существительного?

Алгоритм действий: (с.19)

  • Ставлю существительное в ______________

и определяю ___________ .

2. Подбираю ______________ и ставлю его

______________________.

3.Пишу такое окончание, ___________________

4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму

начальную форму

склонение

слово-помощник

в ту же форму

какое у слова-помощника

Применяем новое знание Алгоритм действий: Ставлю существительное в ______________  и определяю ___________ . 2. Подбираю ______________ и ставлю его  ______________________. 3.Пишу такое окончание, ___________________ 4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму начальную  форму склонение слово-помощник в ту же форму какое у слова-помощника Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание: в тетрад_   в тетрадк_ 3 скл. и ( в печи) 1 скл. С. 20, упр. 187 е ( в луне)

Применяем новое знание

Алгоритм действий:

  • Ставлю существительное в ______________

и определяю ___________ .

2. Подбираю ______________ и ставлю его

______________________.

3.Пишу такое окончание, ___________________

4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму

начальную форму

склонение

слово-помощник

в ту же форму

какое у слова-помощника

Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание:

в тетрад_

в тетрадк_

3 скл.

и

( в печи)

1 скл.

С. 20, упр. 187

е

( в луне)

Итог урока Что вы должны знать, чтобы не допускать ошибок в правописании букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных? склонение слово-помощник Дома: С.28, упр.1 С. 20, 139 – выучить ПРАВИЛО + АЛГОРИТМ!!!

Итог урока

Что вы должны знать, чтобы не допускать ошибок в правописании букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?

склонение

слово-помощник

Дома:

С.28, упр.1

С. 20, 139 – выучить

ПРАВИЛО + АЛГОРИТМ!!!