СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка познавательного мероприятия в рамках ежегодной акции "Час Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка познавательного мероприятия в рамках ежегодной акции "Час Земли"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

"ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА"

____________________________________________________________

141601, г. Клин, Тверской пр., д.10, кв. 15

Тел.: 8 (49624) 7-64-49,

e-mail: [email protected]









Разработка познавательного мероприятия

в рамках ежегодной международной акции

«Час Земли»





Материал разработала

заведующий методическим отделом

Новоторцева Е.А.



г.о.Клин, 2025 год

Час Земли – ежегодная международная событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы. В нем принимают участие десятки стран. Акция «Час Земли» проводится в последнюю либо предпоследнюю субботу марта и призывает всех – частных лиц, организации, муниципальные образования – выключить свет на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, светового загрязнения и другим экологическим темам. Организаторы подчеркивают, что экономия электричества – это не главная цель; акция носит символический характер и призывает людей объединиться в борьбе за сохранение планеты.

Час Земли – самая массовая акция в истории человечества, существует с 2006 года. В России проводится с 2009 года.

Рекордным стал 2017 год – в ней приняли участие два миллиарда человек по всему миру.

Любой человек может стать участником «Часа Земли». Для этого достаточно выключить все электричество в доме, квартире или помещении для занятий на 60 минут.

Вводное слово ведущего: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу вам, от кого оно, а просто перечитаю, и вы мне сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору.

Ребята, я обращаюсь к вам, потому что больше не могу терпеть то, что со мной происходит. Человек – самое развитие существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но в последнее время он перестал задумываться, что он – часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, в моих водоемах почти не осталось чистой воды, а из-за этого стало мало и рыбы, в воздухе появляется все больше загрязнений, увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата.

Уважаемые дети! Я понимаю, что многое зависит не от вас, но вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо тебе под ноги бросаете мусор. Все это загрязняет меня и постепенно уничтожает. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами – одно целое и должны беречь друг друга»

Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо? А что натолкнуло вас на отгадку? Что вас поразило? О чем Земля еще умолчала в письме? На что она еще могла бы пожаловаться?

Мозговой штурм «Что случится, если…» Я предлагаю вам задуматься обо все услышанном и поиграть со мной в следующую игру. Нужно закончить предложения «Что случится, если…» Условия игры простые: я буду давать вам начало ситуаций, а вы должны придумать и привести примеры, к чему может привести подобное поведение. Например, «Если люди уничтожат все цветы на Земле… (… погибнут многие насекомые, не станет меда, полезного для здоровья человека продукта и пр.). Итак, попробуем:

- что будет, если из дворов уберут все мусорные баки..

- что будет, если все на планете начнут курить…

- что будет, если все заводы по переработке мусора закроют…

- что будет, если вырубят все леса на Земле;

- что будет, если загрязнят все водоемы;

- что будет, если в лесу оставят непотушенный костер..

Как еще помочь планете?

- правильно выбрасывать мусор, сортировать отходы, чтобы было удобно их перерабатывать (образец - дидактическая магнитная игра «Учимся сортировать мусор», артикул на ВБ 12299267, образец - игра-сортер «Контейнеры для мусора артикул на ВБ 235814731);

- беречь воду (запасов пресной воды на планете осталось всего 3%!);

- не ломать ветки деревьев кустов, не рвать лесных цветов (травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и лесных зверьков);

- не ловить и не приносить домой лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше развлечение с ними заканчивается болезнью и смертью; животные – не игрушки;

- не сбивать незнакомые тебе грибы и не рвать ягоды (даже ли они ядовиты для человека, для многих лесных обитателей они являются лекарством);

- отказаться от автомобиля в пользу велосипеда (автомобильные выхлопы очень серьезно загрязняют воздух);

- заменить пакеты на сумки из натуральных материалов (время разложения пластмассовых изделий составляет от 6 месяцев до 700 лет);

- отказаться от токсичной химии (она плохо смывается, а попадая в почву, отравляет ее);

- помогайте природе обновляться: сажайте деревья, убирайте мусор после себя и пр.).

Интерактивная игра «Мяч летит к тому, кто знает… «Проводится игра с шаром. Ведущий задает вопрос и бросает мяч. Тот, кто его поймает, должен ответить:

- кто живет под землей? (насекомые, кроты);

- кто летает в небе? (птицы, насекомые);

- зачем нужна вода? (что пить, купаться, поливать растения);

- для чего нужен воздух? (для дыхания);

- что делают пчелы (собирают нектар, опыляют растения, делают мед);

- когда земля бывает белой? (зимой) Почему? и т.д.

Подвижная игра «Сортировка мусора». На пол высыпается мусор (фантики, пластиковые бутылки, обрывки бумажек, упаковки и пр.) Участники мероприятия делятся на две команды на равное количество человек). Бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Побеждает та, которая первой соберет свой мусор. Игра проходит под веселую музыку.

Игра – соревнование «Построй домик для муравья». Дети выстраиваются в две команды, около каждой лежит напольного конструктора или кубиков. По команде дети берут одну деталь или кубик и бегут до обозначенного ориентира, кладут его и возвращаются обратно. Нужно перенести все детали (кубики) и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Пожелание Земле». На полу лежат красный или желтый обруч. Участники мероприятия делят между собой ленточки красного цвета и желтого цвета. По очереди участники подходят к обручу (солнышку), кладут лучик и оставляют Земле пожелание, например, остановить вырубку лесов, беречь природные ресурсы и пр. (пожелание можно заранее записать на каждый луч).

Просмотр тематической презентации.

Рефлексия занятия, подведение итогов, прощение.