«Школа будущего первоклассника»
МАОУ СОШ №4 г.Черняховска
Зам. директора по УР Быстрова Т.В .
Цель программы «Школы будущего первоклассника»:
«Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников»
Задачи курса в «Школе будущего первоклассника» :
1.Научить ребёнка самостоятельно учиться организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применятьих на практике.
2. Обеспечить преемственность программ дошкольного и начального школьного образования; 3. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных возможностей детей; 4.Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников;
Изюминка программы:
Знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создаёт комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своём темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.
Нормативный срок освоения программы:
с ноября по май учебного года
по субботам с 10:00 до 12:00 .
1 занятие: 10:00-10:35
2 занятие: 10:45-11:20
3 занятие: 11:30-12:05
Детям, обучающимся в ШБП, предлагаются следующие учебно-развивающие занятия:
Введение в математику «Конструируем и
моделируем»
Развитие речи и письма «Путешествие с Звукариком»
Развитие речи и окружающей действительности «Путешествие
с Муравьишкой»
Занятие по обучению письму «Я учусь писать»
- развитие координации движений;
- укрепление мускульной силы кисти руки и пальцев;
- подготовит ребенка к восприятию форм букв;
Занятие по математике «Математические ступеньки»
- развитие познавательных процессов;
- знакомство с простыми геометрическими фигурами;
- развитие логического мышления;
Не забывайте
- ваш ребенок пока еще только дошкольник
Как ?
- правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?
Что?
- нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост:
- умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка;
- развивать мелкую моторику рук.
Готовность к школе -
- это набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
- готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Развитие моторики
Положение карандаша
Пальчиковая гимнастика
Развитие моторики
Развитие моторики
Развитие моторики
Развиваем обе руки.
- Вырезание
- Обрывание
- Лепка
- Вязание
- Нанизывание
- Конструктор
О чтении
- Выучите все буквы
- Научите их узнавать
- Не заучивайте азбуку наизусть
- Книги с кратким текстом
О чтении
Звуковой анализ слов
Разговорная речь
- Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
- Приучайте последовательно рассказывать .
- Загадки «наоборот».
- Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Математика
- Между делом считайте
- Запоминайте цифры
- Учите ориентироваться в пределах десятка
- Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
- Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
Готовность к школе
Готовность к школьному обучению определяется не умением ребёнка читать, писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.
- Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Здоровье, моторика рук, движения, возраст
Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность интеллектуальная
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (фамилия, имя, отчество родителей, состав семьи, профессии).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и так далее)
Психологическая готовность интеллектуальная
- Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Психологическая готовность
- Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры).
Следите за тем , чтобы
ребенок выполнял правила игры.
наш совет
Психологическая готовность
- Научитесь понимать своего ребенка.
- Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.
- Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.
- Научитесь радоваться каждому дню его детства.
наш совет
Психологическая готовность
- Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
- Не обсуждайте при нем взрослых.
- Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
наш совет
Психологическая готовность
Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
- играть и общаться с другими ребятами;
- быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
- общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
- доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Психологическая готовность
« Социальная позиция школьника »
Сформированность « социальной позиции школьника »:
- Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
- Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Психологическая готовность
Личностная и социально-психологическая готовность
- Принятие позиции школьника .
- Потребность в общении.
- Умение подчиняться правилам и интересам группы.
- Способность устанавливать отношения с другими детьми.
- Способность действовать совместно с другими детьми.
- Способность действовать совместно с взрослыми.
Психологическая готовность интеллектуальная
- Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
- Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
наш совет
Физическая готовность
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
- правильно держать ручку;
- пользоваться ножницами;
- рисовать и лепить;
- обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Физическая готовность
Возраст поступления в школ у
- В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие шесть лет и шесть месяцев.
- главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
наш совет
при решении отдавать ребенка в первый класс в шесть или семь лет учитывайте
физические, и психологические его особенности
Физическая готовность
- Состояние здоровья.
- Физическое развитие.
- Развитие анализаторных систем.
- Развитие мелких групп мышц.
- Координация движений в соответствии с возрастной нормой
- Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
«Школа России»
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в
России комплект для начальной школы.
- Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
- Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
- Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
- Направлен на развитие личности ребенка.
- Организует различные виды деятельности школьника.
Чтобы хорошо учиться, веселиться,
хорошо должны мы подкрепиться