СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации к программе "Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит родителей будущих первоклассников с программой предшкольной родготовки

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к программе "Школа будущего первоклассника"»

«Школа будущего первоклассника» МАОУ СОШ №4 г.Черняховска Зам. директора по УР Быстрова Т.В .

«Школа будущего первоклассника»

МАОУ СОШ №4 г.Черняховска

Зам. директора по УР Быстрова Т.В .

Цель программы   «Школы будущего первоклассника»: «Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников»

Цель программы   «Школы будущего первоклассника»:

«Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников»

Задачи курса   в «Школе будущего первоклассника» : 1.Научить ребёнка самостоятельно учиться организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применятьих на практике. 2. Обеспечить преемственность программ дошкольного   и начального  школьного образования;  3. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных возможностей детей;  4.Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников;        

Задачи курса   в «Школе будущего первоклассника» :

1.Научить ребёнка самостоятельно учиться организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применятьих на практике.

2. Обеспечить преемственность программ дошкольного   и начального  школьного образования; 3. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных возможностей детей; 4.Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников;       

Изюминка программы: Знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создаёт комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своём темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.

Изюминка программы:

Знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создаёт комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своём темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.

Нормативный срок освоения программы: с ноября по май учебного года по субботам с 10:00 до 12:00 . 1 занятие: 10:00-10:35 2 занятие: 10:45-11:20 3 занятие: 11:30-12:05

Нормативный срок освоения программы:

с ноября по май учебного года

по субботам с 10:00 до 12:00 .

1 занятие: 10:00-10:35

2 занятие: 10:45-11:20

3 занятие: 11:30-12:05

Детям, обучающимся в ШБП, предлагаются следующие учебно-развивающие занятия:   Введение в математику «Конструируем и моделируем» Развитие речи и письма «Путешествие с Звукариком» Развитие речи и окружающей действительности «Путешествие с Муравьишкой»

Детям, обучающимся в ШБП, предлагаются следующие учебно-развивающие занятия:

Введение в математику «Конструируем и

моделируем»

Развитие речи и письма «Путешествие с Звукариком»

Развитие речи и окружающей действительности «Путешествие

с Муравьишкой»

Занятие по обучению письму  «Я учусь писать» развитие координации движений;  укрепление мускульной силы кисти руки и пальцев;  подготовит ребенка к восприятию форм букв;

Занятие по обучению письму «Я учусь писать»

  • развитие координации движений;

  • укрепление мускульной силы кисти руки и пальцев;

  • подготовит ребенка к восприятию форм букв;
Занятие по математике  «Математические ступеньки» развитие познавательных процессов;  знакомство с простыми геометрическими фигурами;  развитие логического мышления;

Занятие по математике «Математические ступеньки»

  • развитие познавательных процессов;

  • знакомство с простыми геометрическими фигурами;

  • развитие логического мышления;

Не забывайте ваш ребенок пока еще только дошкольник Советы учителей

Не забывайте

  • ваш ребенок пока еще только дошкольник
  • Советы учителей
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Как ?

  • правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?

Что?

  • нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост: умению слышать и слушать;  заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук.

Ответ прост:

  • умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка;
  • развивать мелкую моторику рук.
Готовность к школе -    это набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.   готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Готовность к школе -

  • это набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

  • готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Развитие моторики Положение карандаша Пальчиковая гимнастика

Развитие моторики

Положение карандаша

Пальчиковая гимнастика

Развитие моторики заштриховать рисунок

Развитие моторики

  • заштриховать рисунок
Развитие моторики графические диктанты

Развитие моторики

  • графические диктанты
Развитие моторики Развиваем обе руки. Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор

Развитие моторики

Развиваем обе руки.

  • Вырезание
  • Обрывание
  • Лепка
  • Вязание
  • Нанизывание
  • Конструктор
О чтении Выучите все буквы Научите их узнавать Не заучивайте азбуку наизусть Книги с кратким текстом

О чтении

  • Выучите все буквы
  • Научите их узнавать
  • Не заучивайте азбуку наизусть
  • Книги с кратким текстом
О чтении Звуковой анализ слов

О чтении

Звуковой анализ слов

Разговорная речь  Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. Приучайте последовательно рассказывать . Загадки «наоборот». Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Разговорная речь

  • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
  • Приучайте последовательно рассказывать .
  • Загадки «наоборот».
  • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
 Математика Между делом считайте Запоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десятка Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

Математика

  • Между делом считайте
  • Запоминайте цифры
  • Учите ориентироваться в пределах десятка
  • Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
  • Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
Готовность  к школе Готовность к школьному обучению определяется не умением ребёнка читать, писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.   Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная  Физическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст   Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребёнка читать, писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

  • Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

  • Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

  • Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

 Психологическая готовность интеллектуальная «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (фамилия, имя, отчество родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и так далее)

Психологическая готовность интеллектуальная

  • «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
  • Моя семья (фамилия, имя, отчество родителей, состав семьи, профессии).
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и так далее)
 Психологическая готовность интеллектуальная Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.  Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Психологическая готовность интеллектуальная

  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

 Психологическая готовность Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры).  Следите за тем , чтобы  ребенок выполнял правила игры. наш совет

Психологическая готовность

  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры).

Следите за тем , чтобы

ребенок выполнял правила игры.

наш совет

 Психологическая готовность Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства. наш совет

Психологическая готовность

  • Научитесь понимать своего ребенка.
  • Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.
  • Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.
  • Научитесь радоваться каждому дню его детства.

наш совет

 Психологическая готовность Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. наш совет

Психологическая готовность

  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Не обсуждайте при нем взрослых.
  • Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

наш совет

 Психологическая готовность  Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Психологическая готовность

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.
 Психологическая готовность « Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Психологическая готовность

« Социальная позиция школьника »

Сформированность « социальной позиции школьника »:

  • Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
  • Эмоционально –благополучное отношение к школе.
 Психологическая готовность  Личностная и социально-психологическая готовность   Принятие позиции школьника . Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми. Способность действовать совместно с взрослыми.

Психологическая готовность

Личностная и социально-психологическая готовность

  • Принятие позиции школьника .
  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с взрослыми.
 Психологическая готовность интеллектуальная Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. наш совет

Психологическая готовность интеллектуальная

  • Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

наш совет

Физическая  готовность  Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Физическая готовность

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Физическая  готовность Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие шесть лет и шесть месяцев. главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. наш совет при решении отдавать ребенка в первый класс в шесть или семь лет учитывайте  физические, и психологические его особенности

Физическая готовность

Возраст поступления в школ у

  • В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие шесть лет и шесть месяцев.
  • главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

наш совет

при решении отдавать ребенка в первый класс в шесть или семь лет учитывайте

физические, и психологические его особенности

Физическая  готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
«Школа России»

«Школа России»

УМК  «ШКОЛА РОССИИ» «Школа России» — наиболее известный и востребованный в  России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в

России комплект для начальной школы.

  • Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
  • Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
  • Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
  • Направлен на развитие личности ребенка.
  • Организует различные виды деятельности школьника.

Чтобы хорошо учиться, веселиться, хорошо должны мы подкрепиться

Чтобы хорошо учиться, веселиться,

хорошо должны мы подкрепиться