СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации по педагогике начального образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации по педагогике начального образования»

Тема: «Воспитательная  работа с коллективом детей» Выполнила: Студенка группы 4НИЗО Демчинская Ирина Александровна.

Тема: «Воспитательная работа с коллективом детей»

Выполнила: Студенка группы 4НИЗО

Демчинская Ирина Александровна.

План: Общество сверстников, как фактор воспитания качеств личности;   Теоретические основы развития коллектива;    Направление воспитательной работы учителя с учетом ФГОС НОО.

План:

  • Общество сверстников, как фактор воспитания качеств личности;

  • Теоретические основы развития коллектива;

  • Направление воспитательной работы учителя с учетом ФГОС НОО.
Общество сверстников Потребность в общении со сверстниками, возникает у детей очень рано, а с возрастом только усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознании . Ребенок по своей натуре существо социальное в высоком смысле этого слова. В общении со сверстниками он получает дополнительные знания, обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценности, вырабатывает критерии оценки, усваивает социальные нормы, находит возможности для самореализации.

Общество сверстников

  • Потребность в общении со сверстниками, возникает у детей очень рано, а с возрастом только усиливается.
  • Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознании .

Ребенок по своей натуре существо социальное в высоком смысле этого слова.

В общении со сверстниками он получает дополнительные знания, обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценности, вырабатывает критерии оценки, усваивает социальные нормы, находит возможности для самореализации.

Система ценностных отношений Не соответствует Соответствует Легкое включение ребенка в систему Сложно дается включение в систему  ( общение со сверстниками ) )

Система ценностных отношений

Не соответствует

Соответствует

Легкое включение ребенка в систему

Сложно дается включение в систему

( общение со сверстниками ) )

Особенно трудно входить в детское сообщество младшим школьникам т.к. не развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение сообщества

Особенно трудно входить в детское сообщество младшим школьникам т.к. не развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение сообщества

Для того чтобы развитие личности в обществе осуществлялось успешно, необходимо: Педагогу изменять положение детей с низким статусом на благоприятный

Для того чтобы развитие личности в обществе осуществлялось успешно, необходимо:

  • Педагогу изменять положение детей с низким статусом на благоприятный
Детский коллектив является средством достижения стоящих перед обществом воспитательных задач, а для ребенка он выступает, прежде всего, своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями.  Коллектив ( лат. Kollectius – собирательный) – представляет собой социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.

Детский коллектив является средством достижения стоящих перед обществом воспитательных задач, а для ребенка он выступает, прежде всего, своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями. Коллектив ( лат. Kollectius – собирательный) – представляет собой социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.

    Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.  ( А.С. Макаренко)

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. ( А.С. Макаренко)

А.С. Макаров определил что: Коллектив – это такая группа детей, которые объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организация для их достижения. Коллектив – «целеустремленный комплекс личностей», объединенных общественно – значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением.

А.С. Макаров определил что:

  • Коллектив – это такая группа детей, которые объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организация для их достижения.
  • Коллектив – «целеустремленный комплекс личностей», объединенных общественно – значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением.

Законом сплочения коллектива является: Стремление к достижению все более значимых общественных целей. Цели объединяют коллектив, усиливают взаимную ответственность

Законом сплочения коллектива является:

Стремление к достижению все более значимых общественных целей.

Цели объединяют коллектив, усиливают взаимную ответственность

Основные характерные признаки коллектива Наличие общественно значимых целей их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность соответственная организация совместной деятельности систематическая и практическая связь детского коллектива с обществом наличие положительных традиций и увлекательных перспектив атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности развитая критика и самокритика сознательная дисциплина

Основные характерные признаки коллектива

Наличие общественно значимых целей

их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед

систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность

соответственная организация совместной деятельности

систематическая и практическая связь детского коллектива с обществом

наличие положительных традиций и увлекательных перспектив

атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности

развитая критика и самокритика

сознательная дисциплина

Структура коллектива Первичные коллективы Вторичные коллективы Состоит из ряда первичных коллективов. ( Он более сложный) Наблюдается непосредственный контакт между его членами (Кружки, звенья, ансамбли, отряды)

Структура коллектива

Первичные коллективы

Вторичные коллективы

Состоит из ряда первичных коллективов. ( Он более сложный)

Наблюдается непосредственный контакт между его членами

(Кружки, звенья, ансамбли, отряды)

Функции коллектива Организационная – детский коллектив становится объектом управления своей общественно полезной деятельности Воспитательная – детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно – нравственных убеждений Стимулирующая – коллектив способствует формированию нравственных стимулов всех общественно полезных дел.

Функции коллектива

Организационная – детский коллектив становится объектом управления своей общественно полезной деятельности

Воспитательная – детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно – нравственных убеждений

Стимулирующая – коллектив способствует формированию нравственных стимулов всех общественно полезных дел.

Разновидности детских коллективов Школьный класс  Клубное объединение  Детская организация  Временный детский коллектив.

Разновидности детских коллективов

  • Школьный класс

  • Клубное объединение

  • Детская организация

  • Временный детский коллектив.
Л.И. Уманский  ( стадии) Группа ассоциация – цели заданы извне и формально приняты. (Единая жизнедеятельность) Группа кооперация – отличается реальной и успешной действующей организационной структурой. (Имеет сугубо деловой характер) Группа – коллектив – цели уходят за рамки интересов группы. (Организуется чувство общности).

Л.И. Уманский ( стадии)

  • Группа ассоциация – цели заданы извне и формально приняты. (Единая жизнедеятельность)
  • Группа кооперация – отличается реальной и успешной действующей организационной структурой. (Имеет сугубо деловой характер)
  • Группа – коллектив – цели уходят за рамки интересов группы. (Организуется чувство общности).
Воспитательная система Воспитательная система – процесс создания длительный и т.к. происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения коррективов в первоначальную модель.

Воспитательная система

Воспитательная система – процесс создания длительный и т.к. происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения коррективов в первоначальную модель.

Общие воспитательные цели и задачи в условиях реализации ФГОС. Цель: Создание условий для развития личности ученика Развитие самоуправления учащихся, предоставление реальных возможностей; Духовно - нравственной ; Творческой ; Гуманной (способной на милосердии); Духовной .

Общие воспитательные цели и задачи в условиях реализации ФГОС.

  • Цель: Создание условий для развития личности ученика
  • Развитие самоуправления учащихся, предоставление реальных возможностей;
  • Духовно - нравственной ;
  • Творческой ;
  • Гуманной (способной на милосердии);
  • Духовной .
  • Задачи:

- Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- Определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

- Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

- Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Вывод: Таким образом, формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной деятельности, к коллективу, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания напрямую связаны с воспитательной работой. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности.

Вывод:

Таким образом, формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной деятельности, к коллективу, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания напрямую связаны с воспитательной работой.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!