Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Выполнила студентка 21П-2 группы Лазарева Карина
Актуальность
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого– педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Учебный кабинет начальной школы с позиции ФГОС представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования.
Развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном кабинете. Корректное проектирование учебного кабинета способствует раскрытию индивидуальности каждого младшего школьника, создает возможности для образования на основе личной активности обучающегося. Роль учителя заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка.
Цель
- организация предметно-развивающей среды кабинета 2 класса, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей
Задачи
1)Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности
2)Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебная зона
- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Игровая зона
- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.
Коррекционная зона
Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.
Творческая зона
Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Зеленая зона
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Информационная зона
- располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.
Зона двигательной активности
-Зона позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения.