СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов» Выполнила студентка 21П-2 группы Лазарева Карина

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Выполнила студентка 21П-2 группы Лазарева Карина

Актуальность Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого– педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Учебный кабинет начальной школы с позиции ФГОС представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном кабинете. Корректное проектирование учебного кабинета способствует раскрытию индивидуальности каждого младшего школьника, создает возможности для образования на основе личной активности обучающегося. Роль учителя заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка.

Актуальность

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого– педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Учебный кабинет начальной школы с позиции ФГОС представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования.

Развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном кабинете. Корректное проектирование учебного кабинета способствует раскрытию индивидуальности каждого младшего школьника, создает возможности для образования на основе личной активности обучающегося. Роль учителя заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка.

Цель - организация предметно-развивающей среды кабинета 2 класса, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей Задачи 1)Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности 2)Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Цель

- организация предметно-развивающей среды кабинета 2 класса, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей

Задачи

1)Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности

2)Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Учебная зона - расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Учебная зона

- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Игровая зона - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.

Игровая зона

- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.

Коррекционная зона Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.

Коррекционная зона

Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.

Творческая зона Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Творческая зона

Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Зеленая зона

-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.

Информационная зона

- располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.

Зона двигательной активности -Зона позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения.

Зона двигательной активности

-Зона позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения.