ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Киселева В.А.
1.Цель: проанализировать эффективность методических приемов преподавателя, формирующих прочность знаний студентов.
Программа:
Выяснить, учит ли преподаватель отбирать из суммы фактов главное основное.
Посмотреть, прививает ли преподаватель у студентов навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.
Проверить, обучает ли преподаватель анализу и синтезу учебного материала.
Посмотреть, обучает ли преподаватель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах учебной программы.
2.Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний обучаемых.
Программа:
Определяет ли преподаватель цель контроля, т.е. ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела.
Узнать определяет ли учебную деятельность преподаватель (вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме).
Посмотреть, составляет ли преподаватель задания на проверку этой деятельности.
Посетить: Давыдова О.Н. 1 семестр, Анисимова Ю.А 2 семестр(Панкова Т.Е.)
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Смирнов Н.И.
3.Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний.
Программа:
Проверить, обеспечивает ли преподаватель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.
Выявить, систематически ли использует преподаватель МПС.
Проверить, знает ли преподаватель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.
Посмотреть, ставит ли преподаватель перед студентами конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний.
4. Цель: определить, какие приемы использует преподаватель для поддержания активного внимания студентов на протяжении всего урока.
Программа:
Выяснить, четко ли преподаватель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.
Посмотреть, использует ли преподаватель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.
Определить, использует ли преподаватель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.
Узнать, использует ли преподаватель разнообразные способы повышения интереса студентов к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).
Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).
Посетить :Коптилина И.В.,Панкова Т.Е.-2 семестр
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Терёхина Е.И.
7. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска преподавателя по совершенствованию урока.
Программа:
Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя, способствующих успешному решению задач реформы колледжа.
Выяснить, как учит студентов преподаватель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний.
Проверить, способствует ли преподаватель выработке общеучебных умений и навыков.
Посмотреть, учитывает ли преподаватель индивидуальные особенности студентов, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.
8 Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО.
Программа:
Выявить, способствует ли ТСО повышению интереса студентов к изучаемой цели.
Определить, приучает ли ТСО к рациональности и самостоятельности приобретения знания.
Способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля.
Проверить, позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность студентов.
Посетить:Киселёва В.А.-1 сем., Ежова Е.Е.-2 сем
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Коптилина И.В.
9.Цель: проанализировать деятельность преподавателя по привитию навыков культуры умственного труда.
Программа:
Посмотреть, приучает ли преподаватель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.
Проверить, умеют ли студенты распределять работу по времени.
Выяснить, обучает ли преподаватель студентов организовать свое рабочее место.
Узнать, обучает ли преподаватель студентов навыкам контроля и самоконтроля.
12.Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.
Программа:
Посмотреть, разделяет ли преподаватель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д.
Выяснить, наблюдает ли преподаватель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.
Узнать, выявляет ли преподаватель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех студентов чтобы предупредить их повторения другими.
Посетить: Податнова С.М..-1 сем.,Ильичева Е.В.-2 сем.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Филатова Т.А.
11.Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности студентов, использование при опросе и учете знаний.
Программа:
Выявить, требует ли преподаватель от студентов осознанности, последовательности изложения.
Посмотреть, как преподаватель реагирует на затруднения при ответе.
Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа.
Проверить, комментирует ли преподаватель ответы студентов.
10. Цель: определить результативность работы преподавателя по развитию устной речи студентов.
Программа:
Познакомиться с работой преподавателя по усложнению смысловой функциональной речи.
Познакомиться с работой преподавателя по обучению усвоению словарного состава речи.
Познакомиться с работой преподавателя по усилению коммуникативных средств речи.
Познакомиться с работой преподавателя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка.
Посетить:Коптилина И.В.-1 сем.,Терёхина Е.И.-2 сем.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Панкова Т.Е.
1.Цель: проанализировать эффективность методических приемов преподавателя, формирующих прочность знаний студентов.
Программа:
Выяснить, учит ли преподаватель отбирать из суммы фактов главное основное.
Посмотреть, прививает ли преподаватель у студентов навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.
Проверить, обучает ли преподаватель анализу и синтезу учебного материала.
Посмотреть, обучает ли преподаватель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах учебной программы
13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.
Программа:
Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.
Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.
Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.
Посетить: Филатова Т.А.-1 сем.,Киселёва В.А.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Ильичёва Е.В.
8 Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО.
Программа:
Выявить, способствует ли ТСО повышению интереса студентов к изучаемой цели.
Определить, приучает ли ТСО к рациональности и самостоятельности приобретения знания.
Способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля.
Проверить, позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность студентов.
9.Цель: проанализировать деятельность преподавателя по привитию навыков культуры умственного труда.
Программа:
Посмотреть, приучает ли преподаватель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.
Проверить, умеют ли студенты распределять работу по времени.
Выяснить, обучает ли преподаватель студентов организовать свое рабочее место.
Узнать, обучает ли преподаватель студентов навыкам контроля и самоконтроля.
Посетить: Податнова С.М.-1 сем., Ежова Е.Е.-2 сем
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Податнова С.М.
2.Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний обучаемых.
Программа:
Определяет ли преподаватель цель контроля, т.е. ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела.
Узнать определяет ли учебную деятельность преподаватель (вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме).
Посмотреть, составляет ли преподаватель задания на проверку этой деятельности
13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.
Программа:
Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.
Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.
Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.
Посетить: Смирнов Н.И..-1 сем., Терёхина Е.И..-2 сем
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Ежова Е.Е.
4. Цель: определить, какие приемы использует преподаватель для поддержания активного внимания студентов на протяжении всего урока.
Программа:
Выяснить, четко ли преподаватель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.
Посмотреть, использует ли преподаватель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.
Определить, использует ли преподаватель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.
Узнать, использует ли преподаватель разнообразные способы повышения интереса студентов к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).
Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).
13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.
Программа:
Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.
Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.
Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.
Посетить: Податнова С.М..-1 сем.,Ильичева Е.В.-2 сем.