СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программ для учителей с целью взаимопосещения уроков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка программ для учителей с целью взаимопосещения уроков»

ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Киселева В.А.


1.Цель: проанализировать эффективность методических приемов преподавателя, формирующих прочность знаний студентов.

Программа:

 Выяснить, учит ли преподаватель отбирать из суммы фактов главное основное.

 Посмотреть, прививает ли преподаватель у студентов навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.

 Проверить, обучает ли преподаватель анализу и синтезу учебного материала.

 Посмотреть, обучает ли преподаватель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах учебной программы. 


2.Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний обучаемых.


Программа:

 Определяет ли преподаватель цель контроля, т.е. ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела.

 Узнать определяет ли учебную деятельность преподаватель (вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме).

 Посмотреть, составляет ли преподаватель задания на проверку этой деятельности.

Посетить: Давыдова О.Н. 1 семестр, Анисимова Ю.А 2 семестр(Панкова Т.Е.)



ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Смирнов Н.И.


3.Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний.


Программа:

 Проверить, обеспечивает ли преподаватель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.

 Выявить, систематически ли использует преподаватель МПС.

 Проверить, знает ли преподаватель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.

 Посмотреть, ставит ли преподаватель перед студентами конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний.

 

4. Цель: определить, какие приемы использует преподаватель для поддержания активного внимания студентов на протяжении всего урока.


Программа:

  Выяснить, четко ли преподаватель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.

 Посмотреть, использует ли преподаватель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.

 Определить, использует ли преподаватель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.

 Узнать, использует ли преподаватель разнообразные способы повышения интереса студентов к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).

 Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).

Посетить :Коптилина И.В.,Панкова Т.Е.-2 семестр

ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Терёхина Е.И.


7. Цель:  выявить и оценить эффективность педагогического поиска преподавателя по совершенствованию урока.

 


Программа:

 

 Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя, способствующих успешному решению задач реформы колледжа.

 Выяснить, как учит студентов преподаватель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний.

 Проверить, способствует ли преподаватель выработке общеучебных умений и навыков.

 Посмотреть, учитывает ли преподаватель индивидуальные особенности студентов, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.

 

8 Цель:  проверить эффективность использования на уроке ТСО.

 
Программа:

 

 Выявить, способствует ли ТСО повышению интереса студентов к изучаемой цели.

 Определить, приучает ли ТСО к рациональности и самостоятельности приобретения знания.

 Способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля.

 Проверить, позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность студентов.

Посетить:Киселёва В.А.-1 сем., Ежова Е.Е.-2 сем



ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Коптилина И.В.


9.Цель: проанализировать деятельность преподавателя по привитию навыков культуры умственного труда.

 
Программа:

 Посмотреть, приучает ли преподаватель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.

 Проверить, умеют ли студенты распределять работу по времени.

 Выяснить, обучает ли преподаватель студентов организовать свое рабочее место.

 Узнать, обучает ли преподаватель студентов навыкам контроля и самоконтроля.

12.Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

 
Программа:

 

 Посмотреть, разделяет ли преподаватель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д.

 Выяснить, наблюдает ли преподаватель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.

 Узнать, выявляет ли преподаватель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех студентов чтобы предупредить их повторения другими.

 

  

Посетить: Податнова С.М..-1 сем.,Ильичева Е.В.-2 сем.


ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Филатова Т.А.


11.Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности студентов, использование при опросе и учете знаний.

 
Программа:

 Выявить, требует ли преподаватель от студентов осознанности, последовательности изложения.

 Посмотреть, как преподаватель реагирует на затруднения при ответе.

 Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа.

 Проверить, комментирует ли преподаватель ответы студентов.

 

10. Цель: определить результативность работы преподавателя по развитию устной речи студентов.


Программа:

 Познакомиться с работой преподавателя по усложнению смысловой функциональной речи.

 Познакомиться с работой преподавателя по обучению усвоению словарного состава речи.

 Познакомиться с работой преподавателя по усилению коммуникативных средств речи.

 Познакомиться с работой преподавателя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка.

 

Посетить:Коптилина И.В.-1 сем.,Терёхина Е.И.-2 сем.




ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Панкова Т.Е.


1.Цель: проанализировать эффективность методических приемов преподавателя, формирующих прочность знаний студентов.


Программа:

 Выяснить, учит ли преподаватель отбирать из суммы фактов главное основное.

 Посмотреть, прививает ли преподаватель у студентов навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.

 Проверить, обучает ли преподаватель анализу и синтезу учебного материала.

 Посмотреть, обучает ли преподаватель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах учебной программы

13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.

Программа:

  • Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.

  • Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.

  • Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

Посетить: Филатова Т.А.-1 сем.,Киселёва В.А.




ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Ильичёва Е.В.


8 Цель:  проверить эффективность использования на уроке ТСО.

 
Программа:

 

 Выявить, способствует ли ТСО повышению интереса студентов к изучаемой цели.

 Определить, приучает ли ТСО к рациональности и самостоятельности приобретения знания.

 Способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля.

 Проверить, позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность студентов.

9.Цель: проанализировать деятельность преподавателя по привитию навыков культуры умственного труда.

 
Программа:

 Посмотреть, приучает ли преподаватель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.

 Проверить, умеют ли студенты распределять работу по времени.

 Выяснить, обучает ли преподаватель студентов организовать свое рабочее место.

 Узнать, обучает ли преподаватель студентов навыкам контроля и самоконтроля.

Посетить: Податнова С.М.-1 сем., Ежова Е.Е.-2 сем



ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Податнова С.М.



2.Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний обучаемых.


Программа:

 Определяет ли преподаватель цель контроля, т.е. ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела.

 Узнать определяет ли учебную деятельность преподаватель (вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме).

 Посмотреть, составляет ли преподаватель задания на проверку этой деятельности

13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.

Программа:

  • Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.

  • Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.

  • Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

Посетить: Смирнов Н.И..-1 сем., Терёхина Е.И..-2 сем






ПРИМЕРНЫЕ      ЦЕЛИ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ Ежова Е.Е.



4. Цель: определить, какие приемы использует преподаватель для поддержания активного внимания студентов на протяжении всего урока.


Программа:

  Выяснить, четко ли преподаватель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.

 Посмотреть, использует ли преподаватель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.

 Определить, использует ли преподаватель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.

 Узнать, использует ли преподаватель разнообразные способы повышения интереса студентов к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).

 Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).


13.Цель:выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности студентов.

Программа:

  • Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.

  • Определить эффективность помощи преподавателя во время индивидуальной работы студентов.

  • Определить рациональность использования групповых форм учебной работы(если такая форма имеется):сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.


Посетить: Податнова С.М..-1 сем.,Ильичева Е.В.-2 сем.