СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по внеурочной деятельности кружка "Вежливые ребята" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа кружка "Вежливые ребята" учит детей правильно оценивать своё поведение, использовать в своей речи слова вежливости

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по внеурочной деятельности кружка "Вежливые ребята" 1 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Вежливые ребята» составлена в соответствии с ФГОС на основе программы

А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах».

Программа кружка рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Метапредметные результаты:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

- описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека;

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Предметные результаты:

 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.







Содержание программы кружка «Вежливые ребята»

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Доброе слово, что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Да здравствует мыло душистое.

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.

Тема 4. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз. Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Тема 11. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете. Тема 13. Путешествие в страну Этикета.

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15. Просим к столу.

Новогодний праздник.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Я могу быть волшебником.

Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Тема 19. Любимый уголок родной природы.

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте.

Тема 20. У каждого народа свои герои.

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Тема 21. Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Я люблю маму милую мою.

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Люби всё живое.

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе. Этика отношений в коллективе (8 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна.

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек

. Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 31-33. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни.

Формы организации занятий:

  • групповая, коллективная, парная;

  • беседы;

  • тематические занятия;

  • игровые занятия;

  • конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;

  • подготовка и проведение игр;

  • организация экскурсий.





Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Доброе слово, что ясный день.

1


2

Ежели вы вежливы.

1


3

Да здравствует мыло душистое.

1


4

Когда идёшь по улице.

1


5

Узнай себя.

1


6

Нам счастья не сулит обида чья-то.

1


7

Подарок коллективу.

1


8

Простые правила этикета.

1


9

Повседневный этикет.

1


10

Весёлые правила хорошего тона.


1


11

Сказка об Этикете.

1


12

Продолжение сказки об этикете.

1


13

Путешествие в страну Этикета.


1


14-15

Просим к столу.


2


16

Путешествие в волшебную сказку.


1


17

Я могу быть волшебником.


1


18

Маленькое дело лучше большого безделья.


1


19

Любимый уголок родной природы.

1


20

У каждого народа свои герои.

1


21

Мы соберём большой хоровод.


1


22

Я люблю маму милую мою.

1


23

Поздравляем наших мам.


1


24

Люби всё живое.


1


25

Если радость на всех одна.

1


26

Мой класс – мои друзья.


1


27

Самолюб никому не люб.

1


28

Поиграем и подумаем.

1


29

О дружбе мальчиков и девочек


1


30

Путешествие в мир мудрых мыслей.


1


31-33

Доброта что солнце.

3