СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы предмета Чтение во 2 классе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы предмета Чтение к учебнику С.Ю.Ильиной, А.К.Аксеновой в 2-х частях для 2 класса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы предмета Чтение во 2 классе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»







УТВЕРЖДАЮ

Директор__________

Приказ № ____от _______2019г







Рабочая программа

по предмету: «Чтение»

2 класс

АООП НОО ( вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Составитель: Денисова А.Л., учитель












2019/2020 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению разработана на основе на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) и программно-методическим материалом « Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией профессора И.М.Бгажноковой (М.: Просвещение, 2007), авторской программы С.Ю. Ильиной, А.К. Аксеновой, Т.М. Головкиной.

Рабочая программа реализуется через УМК:

Учебник «Чтение» 2 класс, в 2-х частях для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авторы: С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина..

Рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации.

М.: «Просвещение» 2016г

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).



































Содержание программы



Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в школе, семье, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных

Темы:

«Осень» (21ч),

«Снова в школу»

«Почитаем — поиграем» (11ч) «Вот и осень пришла» «В гостях у сказки» « Животные рядом с нами» « Зима»

Техника чтения. Плавное чтение по слогам. Простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений. Чтение слов и слогов включенных в таблицы для закрепления и дифференциации слоговых структур.

Слогов и слов со стечением согласных

слогов и слов с оппозиционными звуками

слогов и слов с разделительным ъ и ь знаками

слогов и слов со сходными буквенными знаками

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур. Выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений.

Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений.


Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки, игровые песни, рассказы и стихотворения.

Техника чтения: чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.

Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. Предварительное чтение трудных слов. (речевая зарядка)

Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями

Сознательное чтение. Адекватное эмоциональное восприятие текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Установление с помощью учителя простых смысловых связей. Элементарная оценка прочитанного.

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложения по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя. Пересказ с опорой на картинно — символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматривание иллюстраций. Запоминанием названия книги, её содержания. Самостоятельное чтение книг из школьной библиотеки. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя.




















Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса.

2-й уровень

слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

читать по слогам короткие тексты;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

читать наизусть 2-3 небольших стихотворения







Учебно -тематический план.





Наименование разделов и тем.

Всего часов

Уроки.

Сезонные изменения в неживой природе

20

20

Неживая природа

8

8

Живая природа

14

14

Животные

10

10

Человек

10

10

Повторение

8

8

Всего часов

68

68















































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки

Примечания

Осень

1

Осень пришла-в школу пора




2

Прочитай!




3

«Все куда нибудь идут» В.Галявкин




4

«Мы рисуем»




5

«Грибной лес» Я. Аким




6

Прочитай!




7

«Слон Бэ-би» В. Дуров




8

«Птичья школа» Б.Заходер.




9

«Осенние подарки» Н. Сладков




10

«В парке»




11

Прочитай!




12

«Падают, падают листья» М.Ивенсон.




13

«Осенний лес» В.Корабельников.




14

«Всякой вещи свое место» К. Ушинский




15

Прочитай!




16

«Хозяин в доме» Д. Летнева




17

«Зачем дети ходят в школу?» В Голявкин.




18

Прочитай!




19

«Серый вечер» А.Тумбасов




20

Проверь себя!




21

Проверь себя!




Почитаем- поиграем

22

«Одна буква» А.Шибаев




23

«Слоги» А.Усачев




24

Прочитай!




25

«Дразнилка» С.Иванов




26

«Черепаха» К.Чуковский




27

«Шумный Ба-Бах» Дж. Ривз




28

Прочитай!




29

Загадки.




30

Доскажи словечко.




31

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.




32

Проверь себя!




В гостях у сказки

33

«Лиса и волк»




34

«Гуси и лиса»




35

«Лиса и козел»




36

«Мышка вышла гулять» Л.Толстой




37

Прочитай!




38

«Волк и баран»




39

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» С.Прокофьев




40

«Рак и ворона» (литовская сказка)




41

«Заяц и черепаха»

(казахская сказка)




42

«Благодарный медведь»

(мордовская сказка)




43

Прочитай!




44

«Как белка и заяц друг друга не узнали»

(якутская сказка)




45

«Волк и ягненок»

(армянская сказка)




46

«Умей обождать»

(русская народная сказка)




47

Проверь себя!




48

«Умная собака» (индийская сказка)




49

Прочитай!




50

«Я домой пришла!» Э.Шим.




51

«Я домой пришла!» Э.Шим.




52

«Кролики» Е.Чарушин




53

В.Лившиц «Баран»




54

Прочитай!




55

«Храбрый утёнок» Б.Житков




56

«Все умеют сами» Э.Шим




57

«Котенок» М. Бородицкая




58

Прочитай!




59

«Три котенка» В.Сутеев.




60

«Петушок с семьей» К.Ушинский.




61

«Упрямые козлята»




62

«Пес» В.Лифшиц




63

Проверь себя!




Зима

64

Ой ты зимушка -зима!




65

«Первый снег» Я.Аким




66

«Большой снег» Э.Киселев




67

«Снежный колобок» Н. Калинина




68

«Снеговик новосел»




69

«Воробышкин домик» Е.Шведер.




70

«Зимние картинки» Г.Галина




71

«Миша и Шура» Е.Самойлова




72

«Купили снег» Ш.Галиев




73

«Буратиний нос» Г.Юдин




74

«Живи ёлочка!» И.Токмакова




75

«Про ёлки» В.Сутеев




76

«Коньки купили не напрасно» В.Галявкин.




77

«Ромашки в январе» М.Пляцковский.




78

«Мороз и заяц» (сказка)




79

«Вьюга» (литовская песенка)




80

«На лесной полянке» Г.Скребицкий




81

Проверь себя!




Что такое хорошо и что такое плохо

82

«Коля заболел» А. Митту




83

«Подружки рассорились» Д.Летнева.




84

«Вязальщик» В.Галявкин




85

«Самокат» Г.Ладонщиков




86

«Скамейка, прыгуны — гвоздики и Алик» Э.Киселева.




87

«Торопливый ножик» Е.Пермяк




88

«Вьюга» В.Сухомлинский




89

«Трус» И.Бутмин




90

«Как я под партой сидел» В.Галявкин




91

«Петя мечтает» Б.Заходер




92

«Мед в кармане» В,Витка




93

«Канавка» В.Донникова




94

«Назло солнцу» (Сказка)




95

«Мостки» А.Барто




96

«Песенка обо всём» М.Дружинина




97

«Лемеле Хозяйничает» Л.Квитко




98

«Неряха» И.Турчинина




99

Проверь себя!




Весна

100

«Весна идет» «Март» Я.Аким




101

«Невидимка» Ю.Коваль




102

«Праздник мам» В.Берестов




103

«Подарок к празднику» В.Драгунский




104

«Снег и заяц» (сказка)




105

«Помощники весны» Г.Ладонщиков




106

«Лягушонок» М.Пришвин




107

«Весна» Г.Ладонщиков




108

«Барсук» Е.Чарушин




109

«Весенняя песенка» С.Маршак




110

«На краю леса» И.Соколов -Микитов.




111

«Подходящая вещь» В.Галявкин




112

«Деньки стоят погожие»

М.Пляцковский




113

«Ручей и камень» С.Козлов




114

«Как птицы лису проучили» (сказка)




115

«Вкусный урок» Т.Шарыгина




116

«Почему скворец веселый?» С.Косенко




117

«Храбрый птенец» Э.Шим




118

«Кому пригодилась старая Митина шапка» М.Быков




Чудесное рядом

119

«Лосенок» Г.Цыферов




120

«Игра» О.Дриз.




121

«Удивление первое» Г.Цыферов




122

«Осьминожек» Г.Снегирев




123

«Друзья» С.Козлов




124

«Необыкновенная весна» С.Козлов.




125

«Не понимаю» Э.Мошковская




126

«Кот Иваныч» Г.Скребицкий




127

«Золотой луг» М.Пришвин




128

«Неродной сын» В.Бианки




129

«Подарок» Ю.Кушак




130

«Подарок» Ю.Кушак




131

«Всё здесь» Я.Тайц




132

«Небесный слон» В.Бианки




Лето

133

Лето красное




134

«Светляки» И.Соколов -Микитов»




135

«Петушок и солнышко»

«Прошлым летом» И.Гамазкова.

«Поход» С.Махотин.




136

«Раки» Е.Пермяк

«В гости к лету» В.Викторов

«Отчего так много света?» И.Мазнин