СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка промежуточной аттестации (русский язык, 7 класс) в форме контрольной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка промежуточной аттестации (русский язык, 7 класс) в форме контрольной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области






«Утверждено»

Приказом директора ОО

№ 120 от 27.12.2021 г.








Промежуточная аттестация

в форме контрольной работы

по русскому языку

для обучающихся 7 класса










Учитель Никитина Е.А.












2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Наименование программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017.

Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; научный редактор Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2020.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Критерии выставления отметок:

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания(№1-7) с выбором ответа, задание №8- синтаксический разбор предложения, 2 часть предполагает задание, связанное с работой по тексту с грамматикой. Каждое задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в один балл (№8 – 2б.). Правильный вариант ответа записывается. Задание части 2 (работа с текстом): №9- 3б., №10- 1б., №11- 1б., №12- 2б. оценивается в 7 баллов. Максимальное количество: 16 баллов.

2. «5»-16 б., «4»- от 13- 15б., «3»- от 8- 12 б., «2»- от 0-7 б.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Вариант 2.

Часть 1. Часть 1.

1.3) 1.3)

2.1) 2.4)

3.4) 3.1)

4.3) 4.2)

5.3) 5.4)

6. 1) 6.4)

7.3) 7.2)

Вариант 1.

8.Слушая внимательно учителя, я понял сложную тему.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено деепричастным оборотом).

9. (1)Володя готов был ловить, но Яшка шёл дальше. (2)Они почти по пояс вымокли в росе. (3)Он оступился, влажные комья земли посыпались. (4)Яшка съёжился. (5)Володя облизал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. (6)Оглядевшись, он поразился мрачности, царившей в омуте. (7)Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была чёрной и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца.

10.Почти

11. Несмотря на

12.I. Но - союз, служебная часть речи, функция - связь простых предложений в составе сложного.

II.Морфологические признаки: не изменяется, сочинительный, противительный, одиночный.

III. Не является членом предложения.

Вариант 2. 8.Листья, падающие с деревьев, напоминали об осени. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено причастным оборотом).

9. (1)В средневековой Европе улицы выглядели иначе. (2)Мощёными были те дороги, что сохранялись от времён Древнего Рима. (3)Дома запирались дубовой дверью с коваными петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах горожане затягивали промасленным холстом, нередко разрисованным красками. (5)Оказавшись на улице, вы услышали бы крики извозчиков, конский топот, шум проезжающих экипажей, шелест длинных дамских платьев.

10. Бы.

11. Проезжающих.

12. I. Услышал (что сделав?) оказавшись- деепричастие, так как обозначает добавочное действие к основному.

II. 1. Совершенный вид. 2. Не изменяется.

III. Услышал (что сделав? как?) оказавшись.





























Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося:___________________________

Вариант 1

Часть 1. Запишите правильный ответ

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ожерелий 2)более интересный

3) билеты без местов 4)с тремястами книгами

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение 2)о..дача, по..тянуть, о..пирать

3)чере..чур, ра..тревожить, ..жать 4)пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости

3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется ь?

1) выл..ю, бул..он 2) лес друмуч.., волч..и (следы)

3) пред..юбилейный, под..езд 4) в..ехал, компан..он

4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1)Деревя..ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног. 2)Антон твердил зауче..ые строки. 3) Дети подверже..ы простуде. 4) Плете..ая дедом корзина до сих пор цела.

5. В каком варианте ответа не со словом пишется слитно?

1) Пусть будет (не)моему. 2)Идём по тропам, где (не)кошена трава.

3) Он (не)истощим на выдумки. 4) Его слушали (не)перебивая.

6. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (русско)немецкий словарь, (город)порт 2) (кто)то идёт, (пол)дома

3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый 4) жить(по)летнему, (всё)равно

7. В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых пишется -е?

Н(1)кто из присутствующих н(2) о чём н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 3,4

4) 1, 3



8.Произведите синтаксический разбор предложения.

Слушая внимательно учителя, я понял сложную тему.

Часть 2.Работа по тексту с дополнительными заданиями

9.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя орфограммы и знаки препинания.

(1)Володя готов был л..вить но Яшка ш..л дальше. (2)Они почти по пояс вым..кли в р..се. (3)Он оступился комья з..мли п..сыпались. (4)Яшка с..ежился. (5)Володя обл..зал пересохшие губы и спрыгнул (в)след за Яшкой вниз. (6)Огл..девшись он поразился мрачности ц..ривш..й в омуте. (7)Пахло сыростью глиной тиной в..да была ч..рной и, (не)смотря на то, что в..рхушки их уже пор..зовели от со..нца.

10.Выпишите из текста усилительную частицу.

11.Выпишите из текста производный предлог.

12.Выпишите из текста сочинительный союз и выполните его морфологический разбор.


Количество баллов______________________

Отметка __________________________

Учитель Е.А. Никитина

Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося:___________________________

Вариант 2

Часть 1. Запишите правильный ответ

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)около пятисот лет 2)клади книгу 3)думал о пятьсот рублях 4)тонна яблок

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)с..трудник, нес..мненно, пр ..бабушка 2)без..ядерный, с..ехал, в..юга

3)пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел

4)ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный

3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явил, под..ехал 2) бур..ян, с..ел 3) под..езд, в..юга 4) буль..он, с..ёмка.

4. В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер. 2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи. 3) Копче..ой колбасы на всех не хватило. 4) В этом году родители были помолвле..ы.

5. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом 2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало 4) (не)достает рукой до дна

6. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)круг 2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (Среди)земное, делать (по)хозяйски 4)(кое)какие,(торгово)промышленный

7. В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых пишется буква И? Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чём н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4




8.Произведите синтаксический разбор предложения.

Листья, падающие с деревьев, напоминали об осени.

Часть 2.Работа по тексту с дополнительными заданиями

9.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя орфограммы и знаки препинания.

(1)В среднев..ковой Европ.. улицы выглядели иначе. (2)Мощё(н/нн)ыми были те дороги, что с..хранялись от времён Древн..го Рима. (3)Дома зап..рались дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г..рожане затягивали промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ыми красками. (5)Оказавшись на улиц.. вы услышали бы крики извозчиков конский топот шум проезжающих экипажей шелест дли(н/нн)ых дамских платьев.

10.Выпишите из текста частицу условного наклонения.

11.Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.

12.Выпишите из текста деепричастие и выполните его морфологический разбор.


Количество баллов______________________

Отметка __________________________

Учитель Е.А. Никитина