Звук [о] . Буквы О, о
1. В гостях у сказки
1) Соедини буквы и получи название сказки
Л И Л А
С К
И В О
2) Соедини вопрос с ответом
Чьи это слова?
«Будет моей старухе воротник на шубу». ЛИСА
«…Ещё вздумал меня обманывать». ВОЛК
«Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!» СТАРУХА
«Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу!» СТАРИК
«Битый небитого везёт!»
Кто это делал?
Наловил воз рыбы
Стала выбрасывать полегоньку из воза по рыбке СТАРИК
Сидел целую ночь у проруби БАБА
Голову тестом вымазала ЛИСА
Бросила вёдра и давай его бить коромыслом ВОЛК
Он её и повёз
3) Кто лишний?
Какого героя не было в сказке?
СТАРИК, СТАРУХА, БАБА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК
Назови лишний предмет, которого не было в сказке:
ВОЗ, РЫБА, ПРОРУБЬ, ВЁДРА, ТОПОР, ТЕСТО
2. Тема и цель урока
Назови тему урока.
Поставь цель, опираясь на тему урока:
ЦЕЛЬ: распознавать на слух звук ___, определять его место в слове,
производить слого-звуковой разбор слова,
находить слова с буквами ______ в текстах.
1. Раздели на слоги 2. Поставь ударение 3. Обозначь гласные и согласные звуки |
3. Слого-звуковой разбор слов Произнеси слова. Определи место звука [о].
Выполни слого-звуковой разбор слов:
Котёнок
Грустно Веронике. Пропал любимый котёнок.
Папа подарил ей смешного пушистого котёнка. Вероника назвала его Пушок. Он был весь серый. Розовый носик всегда был в молоке. А ещё ему нравился клубок ниток. "Где клубок?" – ворчала бабушка.
А теперь друг пропал!
Однажды вечером Вероника открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!
1) Найди ответы на вопросы в тексте (подчеркни цветным карандашом)
1. Какой подарок сделал папа дочке? (жёлтым карандашом)
2. Какой был котёнок? (зелёным карандашом)
3. Как в тексте называли котёнка? (красным карандашом)
2) Прочитай только те предложения, в которых говорится о пропаже любимого котёнка и его появлении. Составь схемы этих предложений:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
3) Найди в тексте буквы О, о и поставь под ними красные точки.
4) Выполни слого-звуковой разбор слов:
НОСИК КЛУБОК
Расскажи, как ты будешь действовать:
Оцени себя!
| Знаю | Сомневаюсь | Не знаю |
Распознавать на слух звук [о], определять его место в слове. | | | |
Производить слого-звуковой разбор слова. | | | |
Находить слова с буквами О, о в текстах. | | | |
О
На что похожа буква О?
Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
В старом дереве дупло –
Ну совсем как буква О.
Сделай рисунок буквы О ударный безударный |
Какие работы выполняет буква О?
Есть ли слова, в которых слог состоит только из одной буквы О?
осень озеро Олег
лето пионы Оксана
Сказка о волке и о лисичке.
Песенка о маме, о солнышке.
Рассказал о медведе, о белочке.
О – маленькое слово – ПРЕДЛОГ. Предлоги служат для связи слов. |
– О-о-о! Кого я вижу!
– О-о-о! Как болит зуб!
1. Соедини слова
Имена собственные Имена нарицательные
ослик Омутнинск открытка
облако океан
Опарино Оричи Орлов
Омутнинск, Опарино, Оричи, Орлов – города и посёлки Кировской области.
2. Под каждым словом запиши столько букв О, сколько их в этом слове (письменными буквами):
1) корова Орлов Обь осколок Охотское Орион
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) молоток Омск золотой Ока колосок Колобок Оля
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Проверь себя! Если допустил ошибки, отметь знаком V.
Допущены ошибки | Проверил сам | Проверили родители |
Написание заглавной буквы | | |
Написание строчной буквы | | |
Деление слов на слоги | | |
Постановка ударения | | |
3. Загадки деда Буквоеда. Под каждым словом запиши пропущенные буквы, О или о, (письменными буквами).
1) _слик, сл_н, м_рж и п_ни на ф_ т _ у _ли.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) К_ нь _рлик – в п_ле, к_шка _ кр_шка на _ к _шке.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________