СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочего листа по обучению грамоте по теме "Буква О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен дидактический материал по теме "Буква О", оформлен как рабочий лист. Задания носят развивающий, исследовательский характер

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочего листа по обучению грамоте по теме "Буква О"»

Звук [о] . Буквы О, о


1. В гостях у сказки

1) Соедини буквы и получи название сказки


Л И Л А

С К

И В О


2) Соедини вопрос с ответом


Чьи это слова?

  • «Будет моей старухе воротник на шубу». ЛИСА

  • «…Ещё вздумал меня обманывать». ВОЛК

  • «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!» СТАРУХА

  • «Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу!» СТАРИК

  • «Битый небитого везёт!»


Кто это делал?

  • Наловил воз рыбы

  • Стала выбрасывать полегоньку из воза по рыбке СТАРИК

  • Сидел целую ночь у проруби БАБА

  • Голову тестом вымазала ЛИСА

  • Бросила вёдра и давай его бить коромыслом ВОЛК

  • Он её и повёз


3) Кто лишний?


Какого героя не было в сказке?

СТАРИК, СТАРУХА, БАБА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК


Назови лишний предмет, которого не было в сказке:

ВОЗ, РЫБА, ПРОРУБЬ, ВЁДРА, ТОПОР, ТЕСТО


2. Тема и цель урока

  • Назови тему урока.

  • Поставь цель, опираясь на тему урока:

ЦЕЛЬ: распознавать на слух звук ___, определять его место в слове,

производить слого-звуковой разбор слова,

находить слова с буквами ______ в текстах.


1. Раздели на слоги

2. Поставь ударение

3. Обозначь гласные и согласные звуки

3. Слого-звуковой разбор слов

  • Произнеси слова. Определи место звука [о].

  • Выполни слого-звуковой разбор слов:







Котёнок


Грустно Веронике. Пропал любимый котёнок.

Папа подарил ей смешного пушистого котёнка. Вероника назвала его Пушок. Он был весь серый. Розовый носик всегда был в молоке. А ещё ему нравился клубок ниток. "Где клубок?" – ворчала бабушка.

А теперь друг пропал!

Однажды вечером Вероника открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!


1) Найди ответы на вопросы в тексте (подчеркни цветным карандашом)

1. Какой подарок сделал папа дочке? (жёлтым карандашом)

2. Какой был котёнок? (зелёным карандашом)

3. Как в тексте называли котёнка? (красным карандашом)


2) Прочитай только те предложения, в которых говорится о пропаже любимого котёнка и его появлении. Составь схемы этих предложений:


1. _____________________________________



2. _____________________________________



3. _____________________________________




3) Найди в тексте буквы О, о и поставь под ними красные точки.


4) Выполни слого-звуковой разбор слов:




НОСИК КЛУБОК


Расскажи, как ты будешь действовать:




Оцени себя!



Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Распознавать на слух звук [о], определять его место в слове.




Производить слого-звуковой разбор слова.




Находить слова с буквами О, о в текстах.






О


На что похожа буква О?


Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло –

Ну совсем как буква О.

Сделай рисунок буквы О




ударный


безударный






Какие работы выполняет буква О?







  • Есть ли слова, в которых слог состоит только из одной буквы О?


осень озеро Олег

лето пионы Оксана


  • Может ли буква О быть словом?


Сказка о волке и о лисичке.

Песенка о маме, о солнышке.

Рассказал о медведе, о белочке.



О – маленькое слово – ПРЕДЛОГ. Предлоги служат для связи слов.


  • Может ли буква О составить предложение?


– О-о-о! Кого я вижу!

– О-о-о! Как болит зуб!


1. Соедини слова


Имена собственные Имена нарицательные


ослик Омутнинск открытка

облако океан

Опарино Оричи Орлов



Омутнинск, Опарино, Оричи, Орлов – города и посёлки Кировской области.


2. Под каждым словом запиши столько букв О, сколько их в этом слове (письменными буквами):


1) корова Орлов Обь осколок Охотское Орион

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) молоток Омск золотой Ока колосок Колобок Оля

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  • Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

  • Проверь себя! Если допустил ошибки, отметь знаком V.


Допущены ошибки

Проверил сам

Проверили родители

Написание заглавной буквы



Написание строчной буквы



Деление слов на слоги



Постановка ударения




3. Загадки деда Буквоеда. Под каждым словом запиши пропущенные буквы, О или о, (письменными буквами).


1) _слик, сл_н, м_рж и п_ни на ф_ т _ у _ли.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) К_ нь _рлик – в п_ле, к_шка _ кр_шка на _ к _шке.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________