СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы для профильной смены по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа разработана для профильной смены

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы для профильной смены по биологии»


Приложение к образовательной программе


ЛЕТНЯЯ ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ «ВИКТОРИЯ»



Утверждена

приказом управления образования

Сальского района

от 11.04.2022 г. № 219



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ

БИОЛОГИИ

«Биология +»








Авторы- разработчики:

Рассадина А.В., учитель МБОУ СОШ №1 г. Сальска;

Набока Ю.Г., учитель МБОУ СОШ №6 г. Сальска;

Пеньковская Е.М., учитель МБОУ СОШ №7 г. Сальска








Сальск. 2024




Пояснительная записка

Летняя профильная смена для одаренных детей «Виктория» - это «умный» досуг в летнее каникулярное время. Программа «Биология +» - приложение к её образовательной программе. Данная учебная программа составлена на основании Положения о профильном смене для одаренных детей «Виктория» и рассчитана на 36 учебных часов из расчета: 2 часа в день. За 18 рабочих дней программа будет полностью выполнена.

Цель программы: Объединение одаренных детей для реализации творческих интересов обучающихся. Создание образовательной среды, способствующей развитию коммуникативных, гражданских и личностных компетенций обучающихся, через углубление знаний в области биологии и экологии.

Задачи:

· разработать и реализовать систему деятельности профильной секции Биологии, позволяющую совмещать активный отдых и обучение «викториан» в летнее каникулярное время;

· организовать практико-ориентированные занятия по биологии и экологии, углубляющие знания обучающихся;

· формировать и развивать у детей мотивацию к творческому преобразованию с привлечением новых знаний и информационных технологий.

· углубить и расширить знания учащихся по различным вопросам биологической науки, развить интерес к биологии, в рамках предпрофильной подготовки готовить учащихся к выбору профиля обучения в старших классах.

· Организация активного отдыха и оздоровление детей;

· Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Планируемые результаты освоения курса

Личные результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях,

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием;

-овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов;

- решать биологические задачи разных уровней сложности, соответствующие требованиям ВУЗов естественно-научного профиля

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, пополнять и систематизировать полученные знания

Учащиеся должны знать:

- структуру, предмет, методы и задачи биологии;

- признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, их практическую значимость.

- Основные понятия генетики; Алгоритмы решения задач, не входящие в обязательный минимум образования (базового и повышенного уровня сложности)

Содержание учебного курса

Программа состоит из разделов:

1. Основы Зоологии.

2. Царства живой природы.

3. «Биология. Человек».



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название темы занятия

Понятия, компетенции

«Биология. Человек» « (12 ч.)

25

26.07.2023

Науки, изучающие организм человека.

Двойственная биосоциальная  природа человека, родство человека с миром животных, отличительные особенности людей, предмет и методы наук: анатомия, физиология, психология, гигиена;

Уровни организации, план строения, топография внутренних органов.

Значение скелета и мышц. Химический состав, макро- и микростроение костей, их классификация. Надкостница, компактное и губчатое вещество;

Гомеостаз, функции плазмы и форменных элементов крови. Понятия «фагоцитоз», «антигены», «антитела». Механизм свертывания крови. Анализ крови. Лимфа, эритроцит, лейкоцит, тромбоцит;

Общий план строения сердца человека. Движение крови по большому и малому кругам кровообращения. Клапаны вен;

Значение биологического окисления. Строение функции дыхательных путей. Голосообразование. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Миндалины, гайморит, фронтит, тонзиллит;

Значение пищеварения, пластическая и энергетическая функция пищи. Органы пищеварения и их эволюция. Пластический и энергетический обмен.

Эпидермис, дерма, гиподерма. Строение и функции кожи, волос, ногтей.

Значение нервной системы, роль психики. Центральная и периферическая нервная система, серое и белое вещество, строение и функции спинного мозга, рефлекторная дуга спинномозговых рефлексов.

Понятия «анализатор» «орган чувств», механизм обработки информации корой больших полушарий, достоверность получаемой информации, иллюзии.

Роль И.М.Сеченова, И.П.Павлова ,А.А.Ухтомского в развитии учения о ВНД и психологии, безусловные и условные рефлексы, внешнее и внутреннее торможение, доминанты.

26

26.07.2023

Происхождение человека.

27

27.07.2023

Строение организма

28

27.07.2023

Опорно-двигательная система

29

28.07.2023

Внутренняя среда организма

30

28.07.2023

Кровеносная и лимфатическая система

31

31.07.2023

Дыхание

32

31.07.2023

Пищеварение

33

01.08.2023

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

34

01.08.2023

Нервная система

35

02.08.2023

Анализаторы. Органы чувств

36

02.08.2023

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика