РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
3 класс
на 20… – 20… учебный год
Серёгина Галина Михайловна
Учитель
Высшая категория
3 класс (34 ч)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рисование с натуры (7 ч) По данной программе - 10,5
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч) По данной программе -16
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках
общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч) По данной программе -6
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч) Уроки распределяются по др. разделам
Беседы проводятся в процессе занятий.
Введены 1,5 часа на художественное конструирование.
В целом, расхождение с рекомендуемыми видами работ составляет 7 часов, что не превышает допустимые 20%.
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца
Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста,
1810-е годы.
Антокольский М. Пётр I.
Бубнов А. Утро на Куликовом поле.
Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.
Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.
Ватагин В. Ягуар.
Ватто А. Жиль (Пьеро).
Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С. Лёд прошёл.
Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица».
Грицай А. В Жигулях. Бурный день.
Дейнека А. Вечер; Тракторист.
Дубовской Н. Родина.
Дюрер А. Кролик.
Захаров Г. Улица Чехова. Москва.
Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.
Иванов А. Ветка.
Игошев В. Моя Родина.
Икона «Богоматерь Владимирская».
Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской,
Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.
Иогансон Б. Салют.
Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.
Кваренги Д. Панорама села Коломенское.
Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.
Клодт П. Укрощение коня.
Козлов С. Карнавал.
Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.
Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.
Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.
Кустодиев Б. Масленица.
Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.
Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).
Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.
Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.
Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.
Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.
Малышева О. К Гангу.
Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.
Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.
Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.
Мухина В. Рабочий и колхозница.
Нестеров М. Девушка у пруда.
Пикассо П. Мать и дитя.
Пименов Ю. Снег идёт.
Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.
Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
Рембрандт. Слоны.
Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.
Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.
Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.
Рылов А. Белки.
Серебрякова З. Зелёная осень.
Серов В. Октябрь.Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».
Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.
Синьяк П. Гавань в Марселе.
Скрик О. Репейник.
Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.
Сурбаран Ф. Натюрморт.
Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.
Тёрнер Д. Кораблекрушение.
Ткачёвы А. и С. Матери.
Торлов Д. Рысёнок.
Тропинин В. Кружевница.
Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.
Фонвизин А. Маки; Сирень.
Шишкин И. Травки; Последние лучи.
Шмелёва М. Венецианский карнавал.
Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.
Яблонская Т. Хлеб.
Планируемые результаты
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
·адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
·выполнять работу по заданной инструкции;
·использовать изученные приёмы работы красками;
·осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
·вносить коррективы в свою работу;
·понимать цель выполняемых действий,
·адекватно оценивать правильность выполнения задания;
·анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
·решать творческую задачу, используя известные средства;
·включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
·«читать» условные знаки, данные в учебнике;
·находить нужную информацию в словарях учебника;
·вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
·различать цвета и их оттенки,
·соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
·различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
·сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
·характеризовать персонажей произведения искусства;
·группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
·конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
·отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
·комментировать последовательность действий;
·выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
·участвовать в коллективном обсуждении;
·выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
·быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
·договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
·строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ожидаемые результаты к концу 3 года обучения
Предметные результаты
получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира ;
Учащиеся научатся
различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
узнавать известные центры народных художественных ремесел России;
узнавать ведущие художественные музеи России.
Учащиеся получат возможность научится:
выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
расписывать готовые изделия согласно эскизу;
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).
Критерии оценки устных индивидуальных
и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Виды учебной деятельности учащихся
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.
Материально-техническое обеспечение
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
В.С. Кузин,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс. М., «Дрофа» 2013 г.; диск с цифровыми материалами электронного приложения к учебнику.
2. Дополнительные дидактические материалы:
- дидактические электронные таблицы;
- модели и натурный фонд.
3. Электронно-программное обеспечение (при наличии):
- мультимедийные обучающие художественные программы;
- игровые художественные компьютерные программы.
Поурочное планирование
3 класс
№ урока(-ов) | Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Форма контроля | Дата фактического проведения урока |
1 | Мой прекрасный сад. Летние травы. | 1 | Комбинированный. Рисование на темы (1). Рисование по представлению (Д/З) | Вводный инструктаж по ТБ. Повторение вопросов цветоведения, формирование понятия «нюанс» Диск: В гостях у красавицы осени—Мой прекрасный сад. Рисование на темы — Красота родной природы (1 мин 20 сек)-- Природа — источник вдохновения художника (3 мин)-- Рисование сельского пейзажа акварелью—Пр-я р-та «Любимый уголок сада». Учебник с. 4-7. Диск: В гостях у красавицы осени—Летние травы. Рисование по представлению— Рисование по представлению (при наличии уч-го времени в конце урока) Учебник с. 8-9. Д/З: Используя черный картон и гуашь, засушенные травы и листья, листы бумаги для подстилки и накладок (черновые) выполни по желанию эстамп «Летние травы». Держи возле себя влажные салфетки или тканевую тряпочку, чтобы вытирать руки. | Оценка практических работ (отметками) | |
2-3 | Прощание с летом | 2 | Комбинированный. Рисование с натуры (0,5). Иллюстрирование (2,5) | Диск: В гостях у красавицы осени—Прощание с летом-- Рисование насекомых—Папка «Иллюстрирование сказки ДЮЙМОВОЧКА»-- Word «Иллюстративные и раздаточные материалы» (уч-ся получают раздаточные материалы)--Пр-я р-та «Иллюстрирование сказки «Дюймовочка»» (подготовительный рисунок)—Колорит-- Папка «Иллюстрирование сказки ДЮЙМОВОЧКА»-- Word «Иллюстративные и раздаточные материалы» (акцент на цветовые гаммы: теплую и холодную)-- Пр-я р-та «Иллюстрирование сказки «Дюймовочка»» (работа в цвете) Учебник с.10-11. При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию. | Возможна выборочная оценка практических работ (отметками). |
4 | Дивный сад на подносах | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (1). | Диск: В гостях у красавицы осени— Дивный сад на подносах. Декоративное рисование— Жостовская роспись (до информации об этапах жостовской росписи)— Как оформить декоративный поднос (до начала р-ты в цвете)—Пр-я р-та «Жостовский поднос» (подготовительный рисунок, дифференцированный подход к сложности очерка подноса) На подносе изображается букет из осенних фруктов, ягод. Учебник с.12-15. Д/З – гуашь, ватные палочки (беруши). | Оценка практических работ (отметками) |
5 | Осенние фантазии. | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (2). | Учебник с.16-19. (краткий обзор содержания, предложения варианта домашних занятий пожеланию как р-ты над конструированием предметов игрушечной посуды) РР презентация «Жостово»*--Диск: В гостях у красавицы осени— Дивный сад на подносах. Декоративное рисование— Как оформить декоративный поднос—Пр-я р-та «Жостовский поднос» (р-та в цвете выполняется уч-ся с использованием отдельных этапов р-ты жостовских мастеров по желанию) Диск: В гостях у красавицы осени—Осенние фантазии. Лепка. Художественное конструирование и дизайн.— Жар-птица из листьев (при наличии свободного уч-го времени) | Оценка практических работ (отметками) |
6-7 | Машины на службе человека. Труд людей осенью. | 2 | Комбинированный. Рисование с натуры (1). Рисование на темы (4). | Диск: В гостях у красавицы осени— Машины на службе человека. Рисование с натуры— Рисование игрушечного трактора— Пр-я р-та « Рисование игрушечного трактора» (Рисунок простым карандашом на половине альбомного листа в ходе половины урока) — (←) Рисование грузовика (при наличии учебного времени в конце урока). Учебник с.34-35 Диск: В гостях у красавицы осени—Труд людей. Рисование на тему.— Труд в картинах художников— Наброски и зарисовки—Рисунки, наброски и зарисовки (если не хватило времени на проверку работ уч-ся)— Все профессии важны, все профессии нужны (Если не хватило времени на проверку работ уч-ся. Возможен частичный просмотр.) (←)Выполнение рисунка на тему труда-- Пр-я р-та «Труд людей осенью» (подготовительный рисунок в ходе половины урока, стилизация в изображении фигур людей). Д/З:гуашь или акварель по желанию. Диск: В гостях у красавицы осени—Труд людей. Рисование на тему.— Рисование на тему. На экскурсии (об особенностях р-ты гуашью)—Пр-я р-та «Труд людей осенью» (р-та в цвете) Учебник с.36-39. | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся) |
8 | Осенний букет | 1 | Комбинированный. Рисование с натуры (2). | Диск: В гостях у красавицы осени—Осенний букет. Рисование с натуры.—Форма, пропорции и конструкция предметов—Пропорции предметов—Композиция-- Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (компоновка).— Форма и пропорция предметов— Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (построение форм предметов). (Ветки с листьями или без в зависимости от состояния природы. Ручку кружки не рисовать. Дополнительным предметом может быть какой-либо фрукт). Учебник с.20-25 Диск: В гостях у красавицы осени—Осенний букет. Рисование с натуры.— Рисование объемных предметов-- Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (передача объема штриховкой).—Форма и конструкция (если останется учебное время). Учебник с.20-25 Д/З – гуашь. | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
9 ** | Линии и пространство. Портрет красавицы осени. | 1 | Комбинированный. Художественное конструирование и дизайн (0,5). Рисование по представлению (2,5). | Диск: В гостях у красавицы осени— Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн.—Оптическое искусство. Диск: В гостях у красавицы осени—Портрет красавицы осени. Рисование по представлению.— Краски весны и осени в жизни человека и произведениях художников— Стихи об осени. Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Железная дорога» — Стихи об осени. С. А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...»— Стихи об осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» — Пр-я р-та: упр-е «Образ красавицы осени» выполняется с помощью линий, проведенных кистью (с.27) и «палитры красавицы осени» (с.29) на половине альбомного листа. Учебник с.26-29. | Возможна проверка и оценка работ уч-ся во II чет-ти. |
|
10 | Дорогие сердцу места (возможно объединение с материалом предыдущего урока, последнего урока I четверти) | 1 | Комбинированный. Рисование по памяти (3,5) | Диск: В гостях у красавицы осени— Дорогие сердцу места. Рисование по памяти.— Музей-усадьба Абрамцево— Настроение в пейзаже-- Рисование по памяти (Если не хватило времени на проверку работ уч-ся. Возможен частичный просмотр.)— Пр-я р-та «Мой любимый уголок природы» (Р-та в цвете. Гуашь или акварель по выбору уч-ся).— Горный пейзаж (при наличии учебного времени в конце урока) Учебник с.30-33. | Возможна оценка за устную работу на уроке | |
11 | Мы рисуем животных. Лепка животных. | 1 | Комбинированный. Рисование по памяти и представлению (4,5). . | Диск: В мире сказок— Мы рисуем животных. Рисование по памяти и представлению—Мастерство художника-анималиста В. Ватагина— Пр-я р-та «Силуэтное изображение животных по памяти» или Диск: В мире сказок— Мы рисуем животных. Рисование по памяти и представлению— Дорисуй сидящую кошку— Пр-я р-та «Рисование кошки»—Как рисовать животных (при наличии уч-го времени в конце урока). Учебник с.42-43 | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
12 | Животные на страницах книг | 1 | Комбинированный. Иллюстрирование (5) | *Папка «Животные на страницах книг»→РР презентация «В. Лебедев. Иллюстрирование» (в ней есть подборка рисунков детей на тему «Цирк»)—Пр-я р-та «Цирковой номер с участием животных». (Подгот-й рис.) Пр-я р-та «Цирковой номер с участием животных». (Р-та в цвете) Учебнику с.46-47. При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию. Д/З: Принести книги сказок с иллюстрациями | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся | |
13 | По дорогам сказки. Сказочное перевоплощение. | 1 | Комбинированный. Иллюстрирование (6) | Диск: В мире сказок – По дорогам сказки. Иллюстрирование.— Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Чтение и иллюстрирование (фрагмент)— Художник-иллюстратор Х. Найт. Сказка «Золушка» (фрагмент)—Пр-я работа «Образ сказочного героя» (подготовительный рисунок образа героя, соответствующего стране и эпохе)-- Сказка и современность— Сказка и наше время (при наличии уч-го времени в конце урока) Диск: В мире сказок – Фрагмент из мультфильма «Аленький цветочек»-- Пр-я работа «Образ сказочного героя» (р-та в цвете)** Учебник с.54-57, 58-62. При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию. Д/З: По желанию можно воплотить элементы карнавальных костюмов в материале. Например, можно сделать парики из бумаги для карнавальных костюмов «Мальвина» и «Чиполлино», ка показано в учебнике на с. 61. *Рисунок IPEG «Новогодние парики». | Оценка практических работ (отметками) | |
14-15 | Где живут сказочные герои | 2 | Комбинированный. Рисование по памяти (6,5). . | Изучение конструкции русской деревянной избы и особенностей её декора. Диск: В мире сказок—Где живут сказочные герои. Рисование по памяти -- Архитектура. Замки. Часть 1-- Архитектура. Замки. Часть 2— *Word «Русская изба»-- Избушка на курьих ножках— Пр-я р-та «Домик любимого сказочного героя» (построение без р-ты в цвете). Учебник с. 50-51. Д/З: акварель, фломастеры или цветные карандаши. Диск: Красота в умелых руках—«Видит терем расписной…» Художественное конструирование и дизайн—Музеи России—*РР презентация «Домики сказочных героев» (отредактировано)- Пр-я р-та «Домик любимого сказочного героя» (работа в цвете). Учебник с. 70-73. При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию. | Возможна оценка за устную работу на уроке | |
16*** | Урок творчества. | 1 | Комбинированный. Рисование на темы (7). | Рисование на тему «Новый год». | Возможна проверка и оценка работ уч-ся в III чет-ти. |
|
17 | Сказочные кони | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (3). | *РР презентация «ГОРОДЕЦ»— Пр-я р-та «Городецкий конь в росписи изделия народного промысла» Учебник с. 52-53 При возможном уплотнении учебного мат-ла рисуем только коня. Д/З: цветные карандаши или фломастеры. | Оценка практических работ (отметками) |
18 | Дорогая моя столица | 1 | Комбинированный. Тематическое рисование (8) | Диск: Красота в умелых руках—Дорогая моя столица! Рисование на тему—Собор Василия Блаженного — Москва—источник вдохновения—Московский кремль (возможен просмотр фрагментов)—Пр-я р-та «Зимний город» (можно рисовать родной Скопин)— Диск: Красота в умелых руках—Моя родина – Россия. (При наличии уч-го времени в конце урока). Учебник с. 64-67. | Оценка практических работ (отметками) |
19 | Звери и птицы в городе. | 1 | Комбинированный. Рисование с натуры (7,5) | Диск: Красота в умелых руках — Звери и птицы в городе—Рисунок дятла (показ этапов работы с остановками прокрутки)—Пр-я р-та «Рисование птицы по образцу» (с использованием раздаточных материалов из лаборантской). Учебник с.68-69 | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
20 | «Видит терем расписной…» | 1 | Комбинированный. Иллюстрирование (9) | Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках—«Видит терем расписной…» -- Музеи России. + РР «Сказочный домик» Учебник с.70-73 | Оценка практических работ (отметками) |
21 | Создаём декорации | 1 | Комбинированный. Художественное конструирование и дизайн (1,5) | Учебник с.74-77 Пр-я р-та «Эскиз декорации к школьному спектаклю». | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
22 | Великие полководцы России. | 1 | Комбинированный. Тематическое рисование (10) | Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках— Великие полководцы России. + РР «Щит и шлем» Пр-я р-та «Эскиз щита (шлема) русского воина». Учебник с.78-81 | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
231 | Самая любимая. Подарок маме – открытка. | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (4). | Диск: Красота в умелых руках — Самая любимая — Тема матери в мировом искусстве (частичный просмотр) — Диск: Красота в умелых руках — Подарок маме ‒ Пр-я р-та «Эскиз открытки к 8 Марта». — Диск: Красота в умелых руках — Самая любимая—№3 и №4 (музыкальные произведения) Учебник с.84-89. | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
24 | Красота в умелых руках | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (5) | Теория: Учебник с.82-83. Пр-я р-та «Эскиз росписи салфетки» (с. 83 учебника) или эскиз мозаичного панно («Рыбка», «Солнышко» и т. п.) при условии р-ты с диском ( Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках. Декоративное рисование – Мозаика как жанр изоб-го ис-ва) | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
25 | Забота человека о животных*** | 1 | Комбинированный. Рисование с натуры (8,5) | Диск: Красота в умелых руках —Забота человека о животных Учебник с.90-93 Пр-я р-та «Рисование зайца (или др. животного) по образцу». Или завершение работы над изображением кошки (при наличии возможности распечатать раздаточные материалы) Д/З: пастель или цв. мелки (по желанию) | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
|
26 | Полет на другую планету | 1 | Комбинированный. Тематическое рисование (11) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Полёт на другую планету – Ван Гог. Звёздная ночь. Учебник с.96-97. Пр-я р-та «Космическое пространство» (с. 97 учебника) | Оценка практических работ (отметками) |
27 | Головной убор русской красавицы | 1 | Комбинированный. Декоративное рисование (6) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Головной убор русской красавицы — №1 и №5. Учебник с. 98-101 Пр-я р-та «Портрет героини сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Оценка практических работ (отметками) |
28 | Рисуем сказки А. Пушкина | 1 | Комбинированный. Иллюстрирование (12) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒Рисуем сказки Пушкина ‒ № 2, 33, №4. Учебник с. 102-107 Пр-я р-та «Иллюстрация к любимой сказке Пушкина». | Оценка практических работ (отметками) |
29 | Весенняя веточка | 1 | Комбинированный. Рисование с натуры (9,5) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Весенняя веточка — №1. Учебник с. 108-109 Пр-я р-та «Этюд (или набросок) весенней веточки» Д/З:цв. бум., клей, ножницы, альбом. | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
30 | Праздничный салют 1 | 1 | Комбинированный. Тематическое рисование (13) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Праздничный салют ‒ № 1, 33. Учебник с. 110-111 Пр-я р-та «Аппликация «Праздничный салют»». | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
31 | Красота моря. Родная природа. Облака. | 1 | Комбинированный. Рисование по памяти и по представлению (10,5) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Красота моря ‒ №1 Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒Родная природа. Облака — №1 Пр-я р-та «Море и облака. Этюд» Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Родная природа. Облака — №2 и Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Красота моря ‒ №2 Учебник с. 112-119. | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
32-33 | «Пусть всегда будет солнце…» | 1-2 | Комбинированный. Тематическое рисование (15) | Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ «Пусть всегда будет солнце…» ‒ №1 Учебник с. 120-123 Пр-я р-та «Моя Родина». | Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся |
34 | Повторение и закрепление изученного. Рисование с натуры. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного. Тематическое рисование (16) | Пр-я р-та «Рисование на свободную тему». | Оценка практических работ (отметками) |
|
1
Уроки, которые можно объединить.
Урок м. б. перемещен.