СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы. Изобразительное искусство. 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рабочей программы - пример авторской переработки учебной программы по предмету "Изобразительное искусство", которая не противоречит принципам построения рабочей программы в соответсвии с требованиями ФГОС, не меняет содержание государственной программы в объеме, превышающем 20%, но содержит дополнительную информацию, позволяющую учителю быстро ориентироваться в материалах электронного приложения к учкебнику и собственных методических материалах.

Надеюсь, пример моей разработки будет полезен коллегам, задумывающимся над повышением эффективности собсвенного труда. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы. Изобразительное искусство. 3 класс.»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

3 класс

на 20… – 20… учебный год





Серёгина Галина Михайловна

Учитель

Высшая категория

3 класс (34 ч)



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Рисование с натуры (7 ч) По данной программе - 10,5

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч) По данной программе -16

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках

общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч) По данной программе -6

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч) Уроки распределяются по др. разделам

Беседы проводятся в процессе занятий.

Введены 1,5 часа на художественное конструирование.


В целом, расхождение с рекомендуемыми видами работ составляет 7 часов, что не превышает допустимые 20%.




Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста,

1810-е годы.

Антокольский М. Пётр I.

Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица».

Грицай А. В Жигулях. Бурный день.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А. Ветка.

Игошев В. Моя Родина.

Икона «Богоматерь Владимирская».

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской,

Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.

Иогансон Б. Салют.

Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.

Кваренги Д. Панорама села Коломенское.

Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.

Клодт П. Укрощение коня.

Козлов С. Карнавал.

Корин П. Александр Невский; Портрет маршала  Г. К. Жукова.

Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.

Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б. Масленица.

Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.

Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).

Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.

Малышева О. К Гангу.

Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.

Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.

Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни;  Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В. Рабочий и колхозница.

Нестеров М. Девушка у пруда.

Пикассо П. Мать и дитя.

Пименов Ю. Снег идёт.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Рембрандт. Слоны.

Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.

Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Рылов А. Белки.

Серебрякова З. Зелёная осень.

Серов В. Октябрь.Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.

Синьяк П. Гавань в Марселе.

Скрик О. Репейник.

Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Тёрнер Д. Кораблекрушение.

Ткачёвы А. и С. Матери.

Торлов Д. Рысёнок.

Тропинин В. Кружевница.

Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.

Фонвизин А. Маки; Сирень.

Шишкин И. Травки; Последние лучи.

Шмелёва М. Венецианский карнавал.

Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.

Яблонская Т. Хлеб.




Планируемые результаты

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

·адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

·выполнять работу по заданной инструкции;

·использовать изученные приёмы работы красками;

·осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

·вносить коррективы в свою работу;

·понимать цель выполняемых действий,

·адекватно оценивать правильность выполнения задания;

·анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·решать творческую задачу, используя известные средства;

·включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

·«читать» условные знаки, данные в учебнике;

·находить нужную информацию в словарях учебника;

·вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

·различать цвета и их оттенки,

·соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

·сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

·характеризовать персонажей произведения искусства;

·группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

·конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

·отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·комментировать последовательность действий;

·выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

·участвовать в коллективном обсуждении;

·выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

·быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Ожидаемые результаты к концу 3 года обучения

Предметные результаты

  • получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира ;

Учащиеся научатся

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • добывать  начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • узнавать  известные центры народных художественных ремесел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Учащиеся получат возможность научится:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).


Критерии оценки устных индивидуальных

и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.



Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование


Виды   учебной   деятельности   учащихся


  • Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.     


Материально-техническое обеспечение


Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  1. В.С. Кузин,Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс. М., «Дрофа» 2013 г.; диск с цифровыми материалами электронного приложения к учебнику.

2. Дополнительные дидактические материалы:

- дидактические электронные таблицы;

- модели и натурный фонд.

3. Электронно-программное обеспечение (при наличии):

- мультимедийные обучающие художественные программы;

- игровые художественные компьютерные программы.






Поурочное планирование


3 класс


№ урока(-ов)



Тема урока

Кол-во часов



Тип, форма урока



Содержание учебного материала



Форма контроля

Дата фактического проведения урока

1

Мой прекрасный сад. Летние травы.

1

Комбинированный. Рисование на темы (1). Рисование по представлению (Д/З)

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение вопросов цветоведения, формирование понятия «нюанс»

Диск: В гостях у красавицы осени—Мой прекрасный сад. Рисование на темы — Красота родной природы (1 мин 20 сек)-- Природа — источник вдохновения художника (3 мин)-- Рисование сельского пейзажа акварелью—Пр-я р-та «Любимый уголок сада».

Учебник с. 4-7.

Диск: В гостях у красавицы осени—Летние травы. Рисование по представлению— Рисование по представлению (при наличии уч-го времени в конце урока)

Учебник с. 8-9.

Д/З: Используя черный картон и гуашь, засушенные травы и листья, листы бумаги для подстилки и накладок (черновые) выполни по желанию эстамп «Летние травы». Держи возле себя влажные салфетки или тканевую тряпочку, чтобы вытирать руки.


Оценка практических работ (отметками)


2-3

Прощание с летом

2

Комбинированный. Рисование с натуры (0,5). Иллюстрирование (2,5)

Диск: В гостях у красавицы осени—Прощание с летом-- Рисование насекомых—Папка «Иллюстрирование сказки ДЮЙМОВОЧКА»-- Word «Иллюстративные и раздаточные материалы» (уч-ся получают раздаточные материалы)--Пр-я р-та «Иллюстрирование сказки «Дюймовочка»» (подготовительный рисунок)—Колорит-- Папка «Иллюстрирование сказки ДЮЙМОВОЧКА»-- Word «Иллюстративные и раздаточные материалы» (акцент на цветовые гаммы: теплую и холодную)-- Пр-я р-та «Иллюстрирование сказки «Дюймовочка»» (работа в цвете)

Учебник с.10-11.

При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию.




Возможна выборочная оценка практических работ (отметками).

4

Дивный сад на подносах

1

Комбинированный. Декоративное рисование (1).

Диск: В гостях у красавицы осени— Дивный сад на подносах. Декоративное рисование— Жостовская роспись (до информации об этапах жостовской росписи)— Как оформить декоративный поднос (до начала р-ты в цвете)—Пр-я р-та «Жостовский поднос» (подготовительный рисунок, дифференцированный подход к сложности очерка подноса)

На подносе изображается букет из осенних фруктов, ягод.

Учебник с.12-15.

Д/З – гуашь, ватные палочки (беруши).




Оценка практических работ (отметками)

5

Осенние фантазии.



1

Комбинированный. Декоративное рисование (2).

Учебник с.16-19. (краткий обзор содержания, предложения варианта домашних занятий пожеланию как р-ты над конструированием предметов игрушечной посуды)

РР презентация «Жостово»*--Диск: В гостях у красавицы осени— Дивный сад на подносах. Декоративное рисование— Как оформить декоративный поднос—Пр-я р-та «Жостовский поднос» (р-та в цвете выполняется уч-ся с использованием отдельных этапов р-ты жостовских мастеров по желанию)

Диск: В гостях у красавицы осени—Осенние фантазии. Лепка. Художественное конструирование и дизайн.— Жар-птица из листьев (при наличии свободного уч-го времени)




Оценка практических работ (отметками)

6-7

Машины на службе человека. Труд людей осенью.


2

Комбинированный. Рисование с натуры (1). Рисование на темы (4).


  1. Диск: В гостях у красавицы осени— Машины на службе человека. Рисование с натуры— Рисование игрушечного трактора— Пр-я р-та « Рисование игрушечного трактора» (Рисунок простым карандашом на половине альбомного листа в ходе половины урока) — (←) Рисование грузовика (при наличии учебного времени в конце урока).

Учебник с.34-35

Диск: В гостях у красавицы осени—Труд людей. Рисование на тему.— Труд в картинах художников— Наброски и зарисовки—Рисунки, наброски и зарисовки (если не хватило времени на проверку работ уч-ся)— Все профессии важны, все профессии нужны (Если не хватило времени на проверку работ уч-ся. Возможен частичный просмотр.) (←)Выполнение рисунка на тему труда-- Пр-я р-та «Труд людей осенью» (подготовительный рисунок в ходе половины урока, стилизация в изображении фигур людей).

Д/З:гуашь или акварель по желанию.

  1. Диск: В гостях у красавицы осени—Труд людей. Рисование на тему.— Рисование на тему. На экскурсии (об особенностях р-ты гуашью)—Пр-я р-та «Труд людей осенью» (р-та в цвете)

Учебник с.36-39.

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся)

8

Осенний букет

1

Комбинированный. Рисование с натуры (2).

Диск: В гостях у красавицы осени—Осенний букет. Рисование с натуры.—Форма, пропорции и конструкция предметов—Пропорции предметов—Композиция-- Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (компоновка).— Форма и пропорция предметов— Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (построение форм предметов).

(Ветки с листьями или без в зависимости от состояния природы. Ручку кружки не рисовать. Дополнительным предметом может быть какой-либо фрукт).

Учебник с.20-25

Диск: В гостях у красавицы осени—Осенний букет. Рисование с натуры.— Рисование объемных предметов-- Пр-я р-та «Рисование натюрморта с кружкой и осенними ветками» (передача объема штриховкой).—Форма и конструкция (если останется учебное время).

Учебник с.20-25

Д/З – гуашь.

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

9 **

Линии и пространство. Портрет красавицы осени.

1

Комбинированный. Художественное конструирование и дизайн (0,5). Рисование по представлению (2,5).

Диск: В гостях у красавицы осени— Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн.—Оптическое искусство.

Диск: В гостях у красавицы осени—Портрет красавицы осени. Рисование по представлению.— Краски весны и осени в жизни человека и произведениях художников— Стихи об осени. Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Железная дорога» — Стихи об осени. С. А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...»— Стихи об осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» — Пр-я р-та: упр-е «Образ красавицы осени» выполняется с помощью линий, проведенных кистью (с.27) и «палитры красавицы осени» (с.29) на половине альбомного листа.

Учебник с.26-29.




Возможна проверка и оценка работ уч-ся во II чет-ти.


10

Дорогие сердцу места


(возможно объединение с материалом предыдущего урока, последнего урока I четверти)

1

Комбинированный. Рисование по памяти (3,5)

Диск: В гостях у красавицы осени— Дорогие сердцу места. Рисование по памяти.— Музей-усадьба Абрамцево— Настроение в пейзаже-- Рисование по памяти (Если не хватило времени на проверку работ уч-ся. Возможен частичный просмотр.)— Пр-я р-та «Мой любимый уголок природы» (Р-та в цвете. Гуашь или акварель по выбору уч-ся). Горный пейзаж (при наличии учебного времени в конце урока)

Учебник с.30-33.




Возможна оценка за устную работу на уроке


11

Мы рисуем животных. Лепка животных.

1

Комбинированный. Рисование по памяти и представлению (4,5).

.


Диск: В мире сказок— Мы рисуем животных. Рисование по памяти и представлению—Мастерство художника-анималиста В. Ватагина— Пр-я р-та «Силуэтное изображение животных по памяти» или

Диск: В мире сказок— Мы рисуем животных. Рисование по памяти и представлению— Дорисуй сидящую кошку— Пр-я р-та «Рисование кошки»Как рисовать животных (при наличии уч-го времени в конце урока).

Учебник с.42-43




Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

12

Животные на страницах книг

1

Комбинированный. Иллюстрирование (5)

*Папка «Животные на страницах книг»→РР презентация «В. Лебедев. Иллюстрирование» (в ней есть подборка рисунков детей на тему «Цирк»)—Пр-я р-та «Цирковой номер с участием животных». (Подгот-й рис.)

Пр-я р-та «Цирковой номер с участием животных». (Р-та в цвете)

Учебнику с.46-47.

При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию.

Д/З: Принести книги сказок с иллюстрациями




Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся


13

По дорогам сказки. Сказочное перевоплощение.

1

Комбинированный. Иллюстрирование (6)

  1. Диск: В мире сказокПо дорогам сказки. Иллюстрирование.— Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Чтение и иллюстрирование (фрагмент)— Художник-иллюстратор Х. Найт. Сказка «Золушка» (фрагмент)—Пр-я работа «Образ сказочного героя» (подготовительный рисунок образа героя, соответствующего стране и эпохе)-- Сказка и современность— Сказка и наше время (при наличии уч-го времени в конце урока)

  2. Диск: В мире сказок Фрагмент из мультфильма «Аленький цветочек»-- Пр-я работа «Образ сказочного героя» (р-та в цвете)**



Учебник с.54-57, 58-62.

При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию.

Д/З: По желанию можно воплотить элементы карнавальных костюмов в материале. Например, можно сделать парики из бумаги для карнавальных костюмов «Мальвина» и «Чиполлино», ка показано в учебнике на с. 61. *Рисунок IPEG «Новогодние парики».




Оценка практических работ (отметками)


14-15

Где живут сказочные герои














2

Комбинированный. Рисование по памяти (6,5).

.

Изучение конструкции русской деревянной избы и особенностей её декора.

  1. Диск: В мире сказок—Где живут сказочные герои. Рисование по памяти -- Архитектура. Замки. Часть 1-- Архитектура. Замки. Часть 2— *Word «Русская изба»-- Избушка на курьих ножках— Пр-я р-та «Домик любимого сказочного героя» (построение без р-ты в цвете).

Учебник с. 50-51.

Д/З: акварель, фломастеры или цветные карандаши.

  1. Диск: Красота в умелых руках—«Видит терем расписной…» Художественное конструирование и дизайн—Музеи России—*РР презентация «Домики сказочных героев» (отредактировано)- Пр-я р-та «Домик любимого сказочного героя» (работа в цвете).

Учебник с. 70-73.

При возможном уплотнении учебного мат-ла р-ту в цвете уч-ся делают по желанию.




Возможна оценка за устную работу на уроке


16***

Урок творчества.

1

Комбинированный. Рисование на темы (7).

Рисование на тему «Новый год».






Возможна проверка и оценка работ уч-ся в III чет-ти.


17

Сказочные кони

1

Комбинированный. Декоративное рисование (3).

*РР презентация «ГОРОДЕЦ»— Пр-я р-та «Городецкий конь в росписи изделия народного промысла»

Учебник с. 52-53

При возможном уплотнении учебного мат-ла рисуем только коня.

Д/З: цветные карандаши или фломастеры.




Оценка практических работ (отметками)

18

Дорогая моя столица

1

Комбинированный. Тематическое рисование (8)

Диск: Красота в умелых руках—Дорогая моя столица! Рисование на тему—Собор Василия Блаженного Москва—источник вдохновения—Московский кремль (возможен просмотр фрагментов)—Пр-я р-та «Зимний город» (можно рисовать родной Скопин)— Диск: Красота в умелых руках—Моя родина – Россия. (При наличии уч-го времени в конце урока).

Учебник с. 64-67.




Оценка практических работ (отметками)

19

Звери и птицы в городе.

1

Комбинированный. Рисование с натуры (7,5)

Диск: Красота в умелых руках — Звери и птицы в городе—Рисунок дятла (показ этапов работы с остановками прокрутки)—Пр-я р-та «Рисование птицы по образцу» (с использованием раздаточных материалов из лаборантской).

Учебник с.68-69

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

20

«Видит терем расписной…»

1

Комбинированный. Иллюстрирование (9)

Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках—«Видит терем расписной…» -- Музеи России.

+ РР «Сказочный домик»

Учебник с.70-73

Оценка практических работ (отметками)

21

Создаём декорации

1

Комбинированный. Художественное конструирование и дизайн (1,5)

Учебник с.74-77

Пр-я р-та «Эскиз декорации к школьному спектаклю».

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

22

Великие полководцы России.

1

Комбинированный. Тематическое рисование (10)

Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках— Великие полководцы России.

+ РР «Щит и шлем»

Пр-я р-та «Эскиз щита (шлема) русского воина».

Учебник с.78-81


Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

231

Самая любимая. Подарок маме – открытка.

1

Комбинированный. Декоративное рисование (4).

Диск: Красота в умелых руках — Самая любимая — Тема матери в мировом искусстве (частичный просмотр) — Диск: Красота в умелых руках — Подарок маме ‒ Пр-я р-та «Эскиз открытки к 8 Марта». — Диск: Красота в умелых руках — Самая любимая—№3 и №4 (музыкальные произведения)

Учебник с.84-89.

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

24

Красота в умелых руках

1

Комбинированный. Декоративное рисование (5)

Теория: Учебник с.82-83.

Пр-я р-та «Эскиз росписи салфетки» (с. 83 учебника)

или эскиз мозаичного панно («Рыбка», «Солнышко» и т. п.) при условии р-ты с диском ( Диск: Красота в умелых руках — Красота в умелых руках. Декоративное рисование – Мозаика как жанр изоб-го ис-ва)


Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

25

Забота человека о животных***

1

Комбинированный. Рисование с натуры (8,5)

Диск: Красота в умелых руках —Забота человека о животных

Учебник с.90-93

Пр-я р-та «Рисование зайца (или др. животного) по образцу». Или завершение работы над изображением кошки (при наличии возможности распечатать раздаточные материалы)

Д/З: пастель или цв. мелки (по желанию)

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся


26

Полет на другую планету

1

Комбинированный. Тематическое рисование (11)


Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Полёт на другую планету – Ван Гог. Звёздная ночь.

Учебник с.96-97.

Пр-я р-та «Космическое пространство» (с. 97 учебника)

Оценка практических работ (отметками)

27

Головной убор русской красавицы

1

Комбинированный. Декоративное рисование (6)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Головной убор русской красавицы — №1 и №5.

Учебник с. 98-101

Пр-я р-та «Портрет героини сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Оценка практических работ (отметками)

28

Рисуем сказки А. Пушкина

1

Комбинированный. Иллюстрирование (12)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒Рисуем сказки Пушкина ‒ № 2, 33, №4.

Учебник с. 102-107

Пр-я р-та «Иллюстрация к любимой сказке Пушкина».

Оценка практических работ (отметками)

29

Весенняя веточка

1

Комбинированный. Рисование с натуры (9,5)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Весенняя веточка — №1.

Учебник с. 108-109

Пр-я р-та «Этюд (или набросок) весенней веточки»

Д/З:цв. бум., клей, ножницы, альбом.

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

30

Праздничный салют 1

1

Комбинированный. Тематическое рисование (13)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Праздничный салют ‒ № 1, 33.

Учебник с. 110-111

Пр-я р-та «Аппликация «Праздничный салют»».


Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

31

Красота моря. Родная природа. Облака.

1

Комбинированный. Рисование по памяти и по представлению (10,5)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Красота моря ‒ №1

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒Родная природа. Облака — №1

Пр-я р-та «Море и облака. Этюд» Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Родная природа. Облака — №2 и Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ Красота моря ‒ №2

Учебник с. 112-119.

Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

32-33

«Пусть всегда будет солнце…»

1-2

Комбинированный. Тематическое рисование (15)

Диск: «Пусть всегда будет солнце…» ‒ «Пусть всегда будет солнце…» ‒ №1

Учебник с. 120-123

Пр-я р-та «Моя Родина».


Возможна выборочная проверка и оценка работ уч-ся

34

Повторение и закрепление изученного. Рисование с натуры.


1

Урок повторения и закрепления изученного. Тематическое рисование (16)

Пр-я р-та «Рисование на свободную тему».

Оценка практических работ (отметками)




1

Уроки, которые можно объединить.

Урок м. б. перемещен.