СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по английскому языку -"Умная продленка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по английскому языку -"Умная продленка"»

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №38

имени В.М. Борисова



Принята на заседании

педагогического совета

от «19» 06 2021

Протокол № 11

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №38

____________Борзенков В.В.

«21» 06 2021 г.











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«_ Умная продленка____»






Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: __1__ год











г. Калининград, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«_Умная продленка____» имеет ___социально-педагогическую____направленность. (техническая; естественнонаучная; физкультурно-спортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-педагогическая (выбрать нужное))

Актуальность программы дополнительного образования по английскому языку может быть обусловлена тем, что она помогает убрать разночтения между требованиями программы, потребностями обучающихся младших классов в дополнительном материале на английском языке и использовании полученных знаний в практической деятельности.
Отличительная особенность программы данной программы заключается в том, что она способствует развитию благоприятных условий, в которых можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, позволяет сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования, способствует лучшему пониманию языка во всех его проявлениях, повышает общий уровень нравственно – эстетической культуры личности.
Адресат программы возраст детей от 9 -10 лет.

Младший и средний школьный возраст. К 9 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться

У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.


Объем и срок освоения программы Программа рассчитана на 1 год обучения (с октября по май), общее количество часов – 68 ч.

1 час × 2 раза = 2 часа ×4 недели = 8 часов × 8 месяцев = 64 часов  в год.



Формы обучения

Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.


Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа учащихся образовательной организации, реализующей программу.

Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-32 человека.


Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – _64_ часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – __35____ минут (в зависимости от возраста обучающихся). Занятия проводятся _8__ раз в месяц.


Педагогическая целесообразность обусловлена главной целью обучения иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, развитие межпредметных связей, повышение общей культуры и образованности, формирование умения рассматривать язык, как средство коммуникации.. 


Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола. Ведущие теоретические идеи



Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


Задачи:
  • обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности);

  • развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д. формирование потребностей в самопознании, саморазвитии);

  • воспитывающие (формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.).


Принципы отбора содержания

Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушиванием музыкального материала, а также посещением различных экскурсий, выставок, музеев и др.

Принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между учителем, обучающимися и членами их семей как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка в плане патриотического воспитания гражданина нашей Родины.

Основные формы и методы

Сочетание индивидуальной и групповой форм работы

Планируемые результаты
  • обучающие;

  • развивающие;

  • воспитывающие


Механизм оценивания образовательных результатов Формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
Формы подведения итогов реализации программы: Формы текущего контроля: Форма итогового контроля:


УЧЕБНЫЙ ПЛАН



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Беседа. Опрос.

2.

Давайте знакомиться!


8

4

4

Устный контроль


3.

Погружение в английский язык.

8

4

4

Устный опрос по теме

4.

Мир вокруг меня.

8

4

4

Устный контроль


5.

Дом, милый дом. Моя семья.

10

5

5

Устный контроль


6.

Еда.

8

4

4

Устный контроль


7.

Одежда.

11

6

5

Устный опрос по теме

8.

Спорт, хобби.

8

4

4

Устный опрос по теме

9.

Итоговое занятие.

1

1

0









Итого

64





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(_64__ часа, _8__ часов в месяц)

  • Раздел № 1 Вводное занятие. (2)

  • Теория: Знакомство с коллективом, ознакомление с программой.

  • Раздел № 2 Давайте знакомиться! (8)Теория: Английский алфавит, транскрипция и правила чтения. Введение речевых структур: Привет! Меня зовут… Лексика: I, am. Введение букв и звуков английского язык.

  • Практика: Игра «Познакомься с Незнайкой», обучающий мультфильм «Как тебя зовут?» Игра «Эхо». Разучиваем песенку «Кто ты», игра-загадка «Как меня зовут». Выполнение упражнений на знание алфавита и звуков.

  • Раздел № 3 Погружение в английский язык. (8)

  • Теория: Введение основных правил чтения английского языка.

  • Практика: Отработка основных правил чтения английского языка. Разучивание песен и стихов на английском языке.

  • Раздел №4 Мир вокруг меня. (8)

  • Теория: Введение основных правил чтения английского языка.

  • Практика: Отработка чтения по транскрипции и правил чтения. Развитие монологического навыка. Знакомство с фольклором через стихи и песенки о погоде. Творческие задания.

  • Раздел №5 Дом, милый дом. Моя семья. (10)

  • Теория: Введение лексических единиц по теме «Дом, милый дом». Введение конструкции there is/are. Учащиеся продолжают знакомство с правилами чтения английских слов. Формирование навыков чтения. Введение речевых структур: Сколько тебе лет? Мне 6(7). Введение речевой структуры: Откуда ты? – Я из России.

  • Практика: Отработка лексических единиц по теме «Дом, милый дом», конструкции there is/are. Просмотр обучающих мультфильмов. Монологическое высказывание по теме «Мой дом». Описание дома по картинке. Сюжетно-ролевые игры с использованием выученной лексики. Чтение простых текстов.

  • Раздел № 6 Еда. (8)

  • Теория: Закрепление и совершенствование навыка чтения английских слов. Повторение изученной и введение новой лексики по теме.

  • Практика: Формирование навыков чтения, монологической и диалогической речи. Игры «Кто быстрее», «Кто больше», игра «Представь свою игрушку». Творческие задания.

  • Раздел № 7 Одежда. (11)

  • Теория: Введение лексических единиц по теме «Одежда». Повторение транскрипции и правил чтения. Введение Present Simple Tense (настоящее простое время английского глагола)

  • Практика: Отработка Present Simple Tense в предложениях (утвердительная и отрицательная форма). Совершенствование навыков чтения. Творческие задания.

  • Раздел №8 Спорт. Хобби. (8)

  • Теория: Введение лексических единиц по теме «Спорт. Хобби. Профессии». Повторение грамматических структур There is/are. Развитие грамматического аспекта учащихся по темам: наречия much, many; количественные и порядковые числительные.

  • Практика: Совершенствование монологического навыка, навыка чтения. Индивидуальная групповая работа на отработку новой темы. Творческие задания.

  • Раздел №9 Итоговое занятие. (1)

  • Практика: Итоговый тест по пройденному курсу образовательной программы.




КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа _________ направленности

«_________»

1

Начало учебного года


2

Продолжительность учебного периода

на каждом году обучения


3

Продолжительность учебной недели


4

Периодичность учебных занятий


5

Количество занятий на каждом году

обучения


6

Количество часов


7

Окончание учебного года


8

Период реализации программы



Организационно-педагогические условия реализации программы:
Материально-технические средства реализации программы
Методическое обеспечение программы
Педагогические технологии:
  • Технология личностно-ориентированного обучения способствует максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

  • Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

  • Технология коллективной творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

  • Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми.


Применяются следующие формы контроля:

Методы педагогического мониторинга:

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • практическое задание;

  • опрос.

Формы педагогического мониторинга:

  • занятия контроля знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);

  • собеседования;

  • соревнования;

  • слеты.


Информационное обеспечение реализации программы.

Программное обеспечение:

Для работы с интернет-порталом необходим любой из перечисленных ниже браузеров: Internet Explorer; Mozilla Firefox; Google Chrome.


Список литературы: для педагога

1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7

2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А.Баркова. - М. : Книга «Лтд», 1994. – 48 с.

3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим

доступа : http://school-collection.edu.ru.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.

6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.

7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.

8. Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.

9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. илипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).

10. Blockbuster 1 Быкова Н.И., Дули Дж., Express Publishing