Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №38
имени В.М. Борисова
Принята на заседании педагогического совета от «19» 06 2021 Протокол № 11 | Утверждаю: Директор МАОУ СОШ №38 ____________Борзенков В.В. «21» 06 2021 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«_ Умная продленка____»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: __1__ год
г. Калининград, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«_Умная продленка____» имеет ___социально-педагогическую____направленность. (техническая; естественнонаучная; физкультурно-спортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-педагогическая (выбрать нужное))
Актуальность программы
дополнительного образования по английскому языку может быть обусловлена тем, что она помогает убрать разночтения между требованиями программы, потребностями обучающихся младших классов в дополнительном материале на английском языке и использовании полученных знаний в практической деятельности. Отличительная особенность программы данной программы заключается в том, что она способствует развитию благоприятных условий, в которых можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, позволяет сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования,
способствует лучшему пониманию языка во всех его проявлениях, повышает общий уровень нравственно – эстетической культуры личности.
Адресат программы
возраст детей от 9 -10 лет. Младший и средний школьный возраст. К 9 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться
У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности
Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (с октября по май), общее количество часов – 68 ч. 1 час × 2 раза = 2 часа ×4 недели = 8 часов × 8 месяцев = 64 часов в год.
Формы обучения
Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа учащихся образовательной организации, реализующей программу.
Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-32 человека.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – _64_ часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – __35____ минут (в зависимости от возраста обучающихся). Занятия проводятся _8__ раз в месяц.
Педагогическая целесообразность обусловлена главной целью обучения иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, развитие межпредметных связей, повышение общей культуры и образованности, формирование умения рассматривать язык, как средство коммуникации..
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола. Ведущие теоретические идеи
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Задачи:
обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности);
развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д. формирование потребностей в самопознании, саморазвитии);
воспитывающие (формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.).
Принципы отбора содержания
Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушиванием музыкального материала, а также посещением различных экскурсий, выставок, музеев и др.
Принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между учителем, обучающимися и членами их семей как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка в плане патриотического воспитания гражданина нашей Родины.
Основные формы и методы
Сочетание индивидуальной и групповой форм работы
Планируемые результаты
обучающие;
развивающие;
воспитывающие
Механизм оценивания образовательных результатов Формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
Формы подведения итогов реализации программы: Формы текущего контроля: Форма итогового контроля:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Опрос. |
2. | Давайте знакомиться! | 8 | 4 | 4 | Устный контроль |
3. | Погружение в английский язык. | 8 | 4 | 4 | Устный опрос по теме |
4. | Мир вокруг меня. | 8 | 4 | 4 | Устный контроль |
5. | Дом, милый дом. Моя семья. | 10 | 5 | 5 | Устный контроль |
6. | Еда. | 8 | 4 | 4 | Устный контроль |
7. | Одежда. | 11 | 6 | 5 | Устный опрос по теме |
8. | Спорт, хобби. | 8 | 4 | 4 | Устный опрос по теме |
9. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 0 | |
| | | | | |
| Итого | 64 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(_64__ часа, _8__ часов в месяц)
Раздел № 1 Вводное занятие. (2)
Теория: Знакомство с коллективом, ознакомление с программой.
Раздел № 2 Давайте знакомиться! (8)Теория: Английский алфавит, транскрипция и правила чтения. Введение речевых структур: Привет! Меня зовут… Лексика: I, am. Введение букв и звуков английского язык.
Практика: Игра «Познакомься с Незнайкой», обучающий мультфильм «Как тебя зовут?» Игра «Эхо». Разучиваем песенку «Кто ты», игра-загадка «Как меня зовут». Выполнение упражнений на знание алфавита и звуков.
Раздел № 3 Погружение в английский язык. (8)
Теория: Введение основных правил чтения английского языка.
Практика: Отработка основных правил чтения английского языка. Разучивание песен и стихов на английском языке.
Раздел №4 Мир вокруг меня. (8)
Теория: Введение основных правил чтения английского языка.
Практика: Отработка чтения по транскрипции и правил чтения. Развитие монологического навыка. Знакомство с фольклором через стихи и песенки о погоде. Творческие задания.
Раздел №5 Дом, милый дом. Моя семья. (10)
Теория: Введение лексических единиц по теме «Дом, милый дом». Введение конструкции there is/are. Учащиеся продолжают знакомство с правилами чтения английских слов. Формирование навыков чтения. Введение речевых структур: Сколько тебе лет? Мне 6(7). Введение речевой структуры: Откуда ты? – Я из России.
Практика: Отработка лексических единиц по теме «Дом, милый дом», конструкции there is/are. Просмотр обучающих мультфильмов. Монологическое высказывание по теме «Мой дом». Описание дома по картинке. Сюжетно-ролевые игры с использованием выученной лексики. Чтение простых текстов.
Раздел № 6 Еда. (8)
Теория: Закрепление и совершенствование навыка чтения английских слов. Повторение изученной и введение новой лексики по теме.
Практика: Формирование навыков чтения, монологической и диалогической речи. Игры «Кто быстрее», «Кто больше», игра «Представь свою игрушку». Творческие задания.
Раздел № 7 Одежда. (11)
Теория: Введение лексических единиц по теме «Одежда». Повторение транскрипции и правил чтения. Введение Present Simple Tense (настоящее простое время английского глагола)
Практика: Отработка Present Simple Tense в предложениях (утвердительная и отрицательная форма). Совершенствование навыков чтения. Творческие задания.
Раздел №8 Спорт. Хобби. (8)
Теория: Введение лексических единиц по теме «Спорт. Хобби. Профессии». Повторение грамматических структур There is/are. Развитие грамматического аспекта учащихся по темам: наречия much, many; количественные и порядковые числительные.
Практика: Совершенствование монологического навыка, навыка чтения. Индивидуальная групповая работа на отработку новой темы. Творческие задания.
Раздел №9 Итоговое занятие. (1)
Практика: Итоговый тест по пройденному курсу образовательной программы.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа _________ направленности «_________» |
1 | Начало учебного года | |
2 | Продолжительность учебного периода на каждом году обучения | |
3 | Продолжительность учебной недели | |
4 | Периодичность учебных занятий | |
5 | Количество занятий на каждом году обучения | |
6 | Количество часов | |
7 | Окончание учебного года | |
8 | Период реализации программы | |
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Материально-технические средства реализации программы
Методическое обеспечение программы
Педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения способствует максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Технология коллективной творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми.
Применяются следующие формы контроля:
Методы педагогического мониторинга:
наблюдение;
тестирование;
практическое задание;
опрос.
Формы педагогического мониторинга:
занятия контроля знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);
собеседования;
соревнования;
слеты.
Информационное обеспечение реализации программы.
Программное обеспечение:
Для работы с интернет-порталом необходим любой из перечисленных ниже браузеров: Internet Explorer; Mozilla Firefox; Google Chrome.
Список литературы: для педагога
1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д.Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.7
2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А.Баркова. - М. : Книга «Лтд», 1994. – 48 с.
3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. -[Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим
доступа : http://school-collection.edu.ru.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.
5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.
6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :Просвещение, 2005. – 111 с.
7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.
8. Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.
9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006. илипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).
10. Blockbuster 1 Быкова Н.И., Дули Дж., Express Publishing