СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по курсу Психология общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели дисциплины: дать представление о целях, функциях и видах общения; способствовать овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения, формированию         у          студентов                  гуманитарного                     мышления, соответствующих        психологических     и            нравственных           качеств           как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по курсу Психология общения»






Министерство образования и науки РД

Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04Психология общения

код и наименование дисциплины по ФГОС



Код и наименование специальности(профессии):

09.02.03Программирование в компьютерных системах








Квалификация выпускника: программист






2018 г.












РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» _____ 2018 г.

Председатель ПЦК

____________ П.Б. Абдулкахирова

подпись ФИО







УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Председатель методического совета


____________ Х.Т.Курбанов

подпись ФИО

____ _______________ 2018 г.












Рабочая программа учебной дисциплины «ОГСЭ.04 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1568, (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный номер № 44946) с учетом:

профессионального стандарта «ФГОС СПО 3+ М», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2014 года № 832

-Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

-Письма Минобрнауки России от 20.02.2017 №06-156 «О методических рекомендациях» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»

  • в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2018/2019 учебный год.

Разработчик:

  • Сатиаджиева Мадина Асламбековна, преподаватель ______________

Фамилия Имя Отчество наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:

Султаханова З.Р. кандидат педагогических наук ,преподаватель АЭК.

Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы

©Сатиаджиева М.А. 2018

© Аграрно-экономический колледж 2018

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫОГСЕ.04. Психология общения
    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика»,

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

программа принадлежит к общему общеобразовательному циклу ОГСЭ.



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели дисциплины: дать представление о целях, функциях и видах общения; способствовать овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения, формированию у студентов гуманитарного мышления, соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества.

Задачи дисциплины:

      • научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;

      • научить приёмам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

      • научить решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

-определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;

-планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

-определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

-организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности, описывать значимость своей профессии (специальности)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

-содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

-психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

-сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

    1. Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; 1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося77 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося52часов; самостоятельной работыобучающегося25 часов.



    1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


теория

40

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в формезачетадиф.зачет














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЕ.04. Психология общения




Наименование разделов тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) ( если предусмотрены)



Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Психологические аспекты общения


24



Тема 1.1.

Общение – основа человеческого бытия.

Содержание учебного материала.

4



1Общение в системе межличностных и общественных отношений.

2


2 Роль общения в профессиональной деятельности. Единство общения и деятельности.

2


Лабораторные работы



Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- Приемы общения

1

2


Тема 1.2. Классификация общения

Содержание учебного материала.

2

2

1. Виды общения. Структура общения. 2. Функции общения

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов на тему: Развитие общения

1

3

Тема 1.3.

Средства общения.

Содержание учебного материала.





1. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика.

2



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

1

2


Тема 1.4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения

Содержание учебного материала.


2


3

1 Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры. .Коммуникативная сторона общения

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

3


Тема 1.5.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала.

2

2

1 1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты восприятия

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

- реферат, компьютерные презентации на тему: «Эффекты восприятия»

- изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами

1

2



Тема 1.6.

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)






Содержание учебного материала.



4






1.Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа Э. Берна. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

2






Лабораторные работы

-





2

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- сочинение «Мое общение с окружающими»


1

Тема 1.7.

Техники активного слушания

Содержание учебного материала.

4


1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей

2


2.Методы развития коммуникативных способностей.

2


Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся


-




.

Раздел 2 Деловое общение



Тема 2.1

Деловое общение

Содержание учебного материала.


4


1. Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения.

2


2


2 . Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-реферат, компьютерные презентации на тему: …………….

- изучение справочной, документальной, художественной литературы.

-


1


2

Тема 2.2 Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении

Содержание учебного материала.

2

2

1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.

2

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

- реферат, компьютерные презентации по теме: Темперамент

- изучение справочной, научной литературы.




2

Тема 2.3

Этикет в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала.

4

1. Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

2

2

2. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

2

Лабораторные работы


Практические занятия



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

- реферат, компьютерные презентации по теме: «Деловой этикет».

- изучение справочной, научной литературы.



Тема 2.4.

Деловые переговоры







Содержание учебного материала.

1

2

1. Переговоры как разновидность делового общения. Подготовка к переговорам. Ведение переговоров.



Лабораторные работы


Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 3 Конфликты в деловом общении




Тема 3.1

Конфликт его сущность

Содержание учебного материала.

2

2

1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов



2 Категория числа и падежа.

Лабораторные работы

Практические занятия

Конфликты, конфликтные ситуации, регуляция поведения в конфликте

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся



-

Тема 3.2

Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Содержание учебного материала.

1

2


1 Стратегии поведения в конфликтной ситуации


2


2

.


Лабораторные работы

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

- реферат, компьютерные презентации по теме «Типы поведения в конфликте»

- изучение справочной, научной литературы; работа с интернет-ресурсами

- написание эссе



Содержание учебного материала.

1

2

Тема 3.3

Конфликты в деловом общении

1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах.


2


2


Лабораторные работы

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- реферат, компьютерные презентации «Правила поведения в конфликтах»

- изучение справочной, научной литературы;

- изучение учебного материала, составление презентации


-


Тема 3.4

Стресс и его особенности

Содержание учебного материала.


1

2




1. Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в деловом общении».



Лабораторные работы

2


2


Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

реферат, компьютерные презентации «Стресс и его характеристика»

- изучение справочной, научной литературы;

-работа с интернет-ресурсами



-

52

Всего :






1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • рабочая доска,

  • комплект наглядных пособий по предмету «Психология общения» (учебники, словари, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, видеофильмы, )


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • ноутбук,

  • экран,

  • интерактивная доска,

  • аудиосистема,

  • видеофильмы по темам курса дисциплины.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия»,2014.

  1. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

  2. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

  3. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

  4. Егидес, А.П. Психология конфликта: Учебное пособие / А.П. Егидес. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 c.

  5. Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 183 c.

  6. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.


Дополнительные источники:

  1. Каган, В.Е. Искусство жить: Человек в зеркале психотерапии / В.Е. Каган. - М.: Смысл, 2013. - 415 c.

  2.  Капустин, С.А. Экзистенциальный критерий нормальности и аномальности личности в классических направлениях психологии и психотерапии / С.А. Капустин. - М.: Когито-Центр, 2013. - 101 c.


Периодические издания (отечественные журналы):

1 «Первое сентября»Учебно-методический журнал

2. «Современная наука и образование :инновационный аспект»

3 «Среднее профессиональное образование» приложение к теоретическому и научно-методическому журналу

4.Предметно-содержательный журнал «Современный урок»


Интернет-ресурсы по психологии:
  • psychology-online.net - сайт «Научная и популярная психология» Библиотека. Мастерская (Компьютерная психодиагностика, Психологический практикум).

  • flogiston.ru - сайт «Флогистон. Психология из первых рук». Публикации. Новости. Обзоры. Библиотека. (Тематические подборки статей.).

  • psi.webzone.ru - сайт под названием «Психологический словарь».

  • azps.ru   А.Я.  Психология   -  статьи,  тесты,  тренинги,  словарь,  хрестоматия,  классификации,  новости.  

  • ethnopsyhology.narod.ru – «Этнопсихология» - онлайновый учебный центр. Историческая этнология. Этнопсихология. Справочник-руководство. Современная этнопсихология.

  • follow.ru - сайт «Познай себя и окружающих». Небольшая подборка статей по теме Психология (общая, возрастная, семейная, в бизнесе, психотерапия, сексология и др.).

  • psy.com.ru – «Психология жизни». Популярная психология (психология в повседневной жизни). - Психологический портал развития человека. Развитие потенциала мозга и тела. Подборки статей по темам: Самосовершенствование, Я - хозяин жизни, Деньги и успех, Копаемся в себе, Он и она, Мудрость жизни и др.

  • koob.ru - Библиотека «Куб», дочерний проект сайта yugzone.ru «Всестороннее развитие возможностей человека».

  • http://psylib.org.ua/index.html - Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.












4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование….

• Контрольная работа ….

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата….

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи….


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

описывать значимость своей профессии (специальности)



Рецензия на рабочую программу

Общеобразовательнойучебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения

1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины

Сатиаджиева Мадина Асламбековна

  1. Код и наименование специальности

09.02.03Программирование в компьютерных системах



3. Индекс и наименование дисциплины ____ ОГСЭ.04Психология общения

    1. 4 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


теория

40

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в формезачетадиф.зачет


5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • профиль получаемого профессионального образования (технический/ естественнонаучный/социально-экономический / гуманитарный)

  • код и наименование специальности (профессии)

  • год разработки.

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах


1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме


1.3


Нумерации страниц в «Содержании»соответствует размещению разделов программы дисциплины


1.4


Оформление программы дисциплины соответствует установленным требованиям


Итоговый балл


2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.


2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.


2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины


2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом


Итоговый балл


3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20х 5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно


3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой;объемчасов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы итаблицах 2.1, 2.2 совпадает


3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиямФГОС СОО; уровни освоения дидактических единицобозначаются дидактически целесообразно


3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;


3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует ихтворческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины


Итоговый балл


4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.


4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины


4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине


4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиямиГОСТР 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общиетребования и правила оформления».


Итоговый балл


5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

5.1


Наименования результатов освоения дисциплины совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»


5.2


Перечень форми методов контроляи оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине


5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения


5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины



Итоговый балл



Общее заключение (выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:___________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:«_____»_________________ 20___ г.


Рецензент/эксперт: ____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия


С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

11