Министерство образования и науки РД
Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04Психология общения
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование специальности(профессии):
09.02.03Программирование в компьютерных системах
Квалификация выпускника: программист

2018 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» _____ 2018 г. Председатель ПЦК ____________ П.Б. Абдулкахирова подпись ФИО | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета Председатель методического совета ____________ Х.Т.Курбанов подпись ФИО ____ _______________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «ОГСЭ.04 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1568, (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный номер № 44946) с учетом:
профессионального стандарта «ФГОС СПО 3+ М», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2014 года № 832
-Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
-Письма Минобрнауки России от 20.02.2017 №06-156 «О методических рекомендациях» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»
Разработчик:
Фамилия Имя Отчество наименование должности, место работы
Рецензенты / эксперты:
Султаханова З.Р. кандидат педагогических наук ,преподаватель АЭК.
Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы
©Сатиаджиева М.А. 2018
© Аграрно-экономический колледж 2018
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫОГСЕ.04. Психология общения
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика»,
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
программа принадлежит к общему общеобразовательному циклу ОГСЭ.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели дисциплины: дать представление о целях, функциях и видах общения; способствовать овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения, формированию у студентов гуманитарного мышления, соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения современных граждан российского общества.
Задачи дисциплины:
научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
научить приёмам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
научить решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;
-владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
-определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;
-планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
-определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
-организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности, описывать значимость своей профессии (специальности)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
-содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
-психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
-сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)
- Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося77 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося52часов; самостоятельной работыобучающегося25 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
теория | 40 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в формезачетадиф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЕ.04. Психология общения
Наименование разделов тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) ( если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Психологические аспекты общения | 24 | |
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1Общение в системе межличностных и общественных отношений. | 2 | |
2 Роль общения в профессиональной деятельности. Единство общения и деятельности. | 2 | |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Приемы общения | 1 | 2 |
Тема 1.2. Классификация общения | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1. Виды общения. Структура общения. 2. Функции общения | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов на тему: Развитие общения | 1 | 3 |
Тема 1.3. Средства общения. | Содержание учебного материала. | | |
1. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика. | 2 | |
|
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | 2 |
Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения | Содержание учебного материала. | 2 | 3 |
1 Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры. .Коммуникативная сторона общения |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
Тема 1.5. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1 1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты восприятия |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся - реферат, компьютерные презентации на тему: «Эффекты восприятия» - изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами | 1 | 2 |
Тема 1.6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) | Содержание учебного материала. | 4 | |
1.Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа Э. Берна. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. | 2 | |
|
Лабораторные работы | - | 2 |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - сочинение «Мое общение с окружающими» | 1 |
Тема 1.7. Техники активного слушания | Содержание учебного материала. | 4 | |
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей | 2 | |
2.Методы развития коммуникативных способностей. | 2 | |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
| . Раздел 2 Деловое общение | | |
Тема 2.1 Деловое общение | Содержание учебного материала. | 4 | |
1. Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. | 2 | 2 |
2 . Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся -реферат, компьютерные презентации на тему: ……………. - изучение справочной, документальной, художественной литературы. | - 1 |
2 |
Тема 2.2 Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента. | 2 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся - реферат, компьютерные презентации по теме: Темперамент - изучение справочной, научной литературы. | | 2 |
Тема 2.3 Этикет в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала. | 4 |
1. Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности. | 2 | 2 |
2. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. | 2 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся - реферат, компьютерные презентации по теме: «Деловой этикет». - изучение справочной, научной литературы. | |
Тема 2.4. Деловые переговоры | Содержание учебного материала. | 1 | 2 |
1. Переговоры как разновидность делового общения. Подготовка к переговорам. Ведение переговоров. | | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Раздел 3 Конфликты в деловом общении | | |
Тема 3.1 Конфликт его сущность | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов | | |
2 Категория числа и падежа. |
Лабораторные работы |
Практические занятия Конфликты, конфликтные ситуации, регуляция поведения в конфликте | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 3.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации. | Содержание учебного материала. | 1 | 2 |
| 1 Стратегии поведения в конфликтной ситуации | 2 | 2 . |
|
Лабораторные работы |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
- реферат, компьютерные презентации по теме «Типы поведения в конфликте» - изучение справочной, научной литературы; работа с интернет-ресурсами - написание эссе | | |
Содержание учебного материала. | 1 | 2 |
Тема 3.3 Конфликты в деловом общении | 1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах. | 2 | 2 |
Лабораторные работы |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - реферат, компьютерные презентации «Правила поведения в конфликтах» - изучение справочной, научной литературы; - изучение учебного материала, составление презентации | - |
|
Тема 3.4 Стресс и его особенности | Содержание учебного материала. | 1 | 2 |
1. Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в деловом общении». | |
| Лабораторные работы | 2 | 2 |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся реферат, компьютерные презентации «Стресс и его характеристика» - изучение справочной, научной литературы; -работа с интернет-ресурсами | - |
52
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов,
рабочее место преподавателя,
рабочая доска,
комплект наглядных пособий по предмету «Психология общения» (учебники, словари, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, видеофильмы, )
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия»,2014.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
Егидес, А.П. Психология конфликта: Учебное пособие / А.П. Егидес. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 c.
Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 183 c.
Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
Дополнительные источники:
Каган, В.Е. Искусство жить: Человек в зеркале психотерапии / В.Е. Каган. - М.: Смысл, 2013. - 415 c.
Капустин, С.А. Экзистенциальный критерий нормальности и аномальности личности в классических направлениях психологии и психотерапии / С.А. Капустин. - М.: Когито-Центр, 2013. - 101 c.
Периодические издания (отечественные журналы):
1 «Первое сентября»Учебно-методический журнал
2. «Современная наука и образование :инновационный аспект»
3 «Среднее профессиональное образование» приложение к теоретическому и научно-методическому журналу
4.Предметно-содержательный журнал «Современный урок»
Интернет-ресурсы по психологии: psychology-online.net - сайт «Научная и популярная психология» Библиотека. Мастерская (Компьютерная психодиагностика, Психологический практикум).
flogiston.ru - сайт «Флогистон. Психология из первых рук». Публикации. Новости. Обзоры. Библиотека. (Тематические подборки статей.).
psi.webzone.ru - сайт под названием «Психологический словарь».
azps.ru А.Я. Психология - статьи, тесты, тренинги, словарь, хрестоматия, классификации, новости.
ethnopsyhology.narod.ru – «Этнопсихология» - онлайновый учебный центр. Историческая этнология. Этнопсихология. Справочник-руководство. Современная этнопсихология.
follow.ru - сайт «Познай себя и окружающих». Небольшая подборка статей по теме Психология (общая, возрастная, семейная, в бизнесе, психотерапия, сексология и др.).
psy.com.ru – «Психология жизни». Популярная психология (психология в повседневной жизни). - Психологический портал развития человека. Развитие потенциала мозга и тела. Подборки статей по темам: Самосовершенствование, Я - хозяин жизни, Деньги и успех, Копаемся в себе, Он и она, Мудрость жизни и др.
koob.ru - Библиотека «Куб», дочерний проект сайта yugzone.ru «Всестороннее развитие возможностей человека».
http://psylib.org.ua/index.html - Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности описывать значимость своей профессии (специальности) |
Рецензия на рабочую программу
Общеобразовательнойучебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины
Сатиаджиева Мадина Асламбековна
Код и наименование специальности
09.02.03Программирование в компьютерных системах
3. Индекс и наименование дисциплины ____ ОГСЭ.04Психология общения
- 4 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
теория | 40 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в формезачетадиф.зачет |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах |
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); профиль получаемого профессионального образования (технический/ естественнонаучный/социально-экономический / гуманитарный) код и наименование специальности (профессии) год разработки. сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме | |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании»соответствует размещению разделов программы дисциплины | |
1.4 | | Оформление программы дисциплины соответствует установленным требованиям | |
Итоговый балл | |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. | |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. | |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины | |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | |
Итоговый балл | |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,20х 5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой;объемчасов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы итаблицах 2.1, 2.2 совпадает | |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиямФГОС СОО; уровни освоения дидактических единицобозначаются дидактически целесообразно | |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует ихтворческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины | |
Итоговый балл | |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине | |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиямиГОСТР 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общиетребования и правила оформления». | |
Итоговый балл | |
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
5.1 | | Наименования результатов освоения дисциплины совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | |
5.2 | | Перечень форми методов контроляи оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | |
5.3 | | Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | |
5.4 | | Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | |
| Итоговый балл | |
Общее заключение (выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:___________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:«_____»_________________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
11