СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по учебной практике ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 22.04.2014 N 384 среднего профессионального образования, (далее - СПО) по специальности 19.02.10  «Технология продукции общественного питания» 16675  «Повар»;  12901 «Кондитер»  

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по учебной практике ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сельскохозяйственный технологический колледж»

КГБПОУ «СХТК»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции



по специальности 19.02.10

(код специальности)

Технология продукции общественного питания




















пгт. Кировский

2018г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

___________________________

«_______»_____________2018 г.

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

____________________________

«_______»_____________2019г.

зам. директора по УПР

КГБ ПОУ «СХТК»

____________________________

«_______»_____________2020 г.





Рабочая программа учебной практики ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 22.04.2014 N 384 среднего профессионального образования, (далее - СПО) по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 16675 «Повар»; 12901 «Кондитер»


СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________


Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/




Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/




Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/






СОГЛАСОВАНО методическим советом колледжа КГБ ПОУ «СХТК»



Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/




Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/





Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/


Составитель (и)

(автор):

Организация-разработчик:


Водопьянова Г.А., Мастер производственного обучения высшей квалификационной категории КГБПОУ «СХТК» п. Кировский

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный технологический колледж» (КГБПОУ «СХТК») п. Кировский
















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы УЧЕБНОЙ практики 4

2. Результаты освоения программы УЧЕБНОЙ практики 6

3. Тематический план и содержание УЧЕБНОЙ практики 7

4. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ практики 16

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ практики 21


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции


1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в части освоения квалификации 16675 «Повар»; 12901 «Кондитер» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции может быть использована для дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки работников в области общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции по профессии «Повар» по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих профессиональных компетенций по избранной профессии.












Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:



ВПД

Требования к умениям



Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции



- разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции:

- супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;

- организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции:

- супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;

- приготовления сложной горячей кулинарной продукции с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;

- сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции;

- контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:


Учебной практики – 144 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД). Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


Код

Наименование результата освоения практики

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики

 

Код ПК   

Код и наименования профессиональных модулей   

Количество часов по ПМ   

Виды работ   

Наименования тем учебной практики   

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

3.1.

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции












144




3.1-

3.4.



Раздел 1

Использование технологического оборудования для приготовления сложной горячей кулинарной продукции

6

3.1-

3.4.




- Правила техники безопасности и охрана труда на предприятиях общественного питания.

- Овладение навыками безопасной эксплуатации технологического оборудования и производственного инвентаря по приготовлению блюд сложной горячей кулинарной продукции.

- Организация рабочего места

по приготовлению и оформлению блюд сложной горячей кулинарной продукции.- Эксплуатация весоизмерительного и холодильного оборудования

Тема 1.1

Безопасная эксплуатация технологического оборудования по приготовлению и оформлению блюд

сложной горячей кулинарной продукции




6

3.1.




Раздел 2

Приготовление сложных супов.

48


3.2.-3.4









Приготовление блюд заправочных супов (солянка, супы, рассольник и др.)

Оформление блюд.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 2.1. - 2.2.

Организация приготовления и приготовление сложных заправочных супов

12


Приготовление сложных прозрачных супов их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 2.3. - 2.4.

Организация приготовления и приготовление сложных прозрачных супов

12

Приготовление сложных молочных супов их

оформление и их поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 2.5-2.6

Организация приготовления и приготовление сложных молочных супов


Организация приготовления и приготовление сложных супов-пюре.

12

Приготовление сложных супов-пюре их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Приготовление сложных холодных супов их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 2.7-2.8

Организация приготовления и приготовление сложных холодных супов

Организация приготовления и приготовление сложных сладких супов.

12

Приготовление сложных сладких супов их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Раздел 3

Приготовление сложных горячих соусов.

12

Приготовление сложных соусов на мясном бульоне их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 3.1.

Организация приготовления и приготовление сложных соусов на мясном бульоне

Организация приготовления и приготовление сложных соусов на рыбном бульоне.

6



Приготовление сложных соусов на рыбном бульоне их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Приготовление сложных молочных и сметанных соусов их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции

Тема 3.2.

 Организация и приготовление сложных сметанных и молочных соусов.

6

Раздел 4

Приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

24





Приготовление сложных блюд из отварных, припущенных и тушенных овощей их

оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 4.1.

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов.

6




Приготовление сложных блюд из жареных и запеченных овощей их оформление и поддача. Разработка ассортимента. Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 4.2.- 4.3.

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из жареных, запеченных овощей и грибов.

12




Приготовление сложных блюд из сыра их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 4.4

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из сыра

6

3.4.



Раздел 5

Приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

48




Приготовление сложных блюд из рыбы их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 5.1–5.2.- 5.3.–5.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы.

24




Приготовление сложных блюд из мяса их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 5.5.-5.6

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из мяса.

12




Приготовление сложных блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы их оформление и поддача.

Разработка ассортимента.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж блюд.

Тема 5.7-5.8

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы.

12

3.1-

3.4..




Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета.

6









3.2. Содержание учебной практики

 

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

 

144

 

Раздел 1 Использование технологического оборудования для приготовления национальных блюд 

6

2

Тема 1.1

Безопасная эксплуатация технологического оборудования по приготовлению сложной горячей кулинарной продукции




Содержание:

6

 

Организация рабочего места по приготовлению и оформлению сложной горячей кулинарной продукции

2

Эксплуатация универсальных приводов с комплектами сменных механизмов;

Эксплуатация машин для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;

Эксплуатация весоизмерительного и холодильного оборудования;

Техника безопасности при эксплуатации оборудования.

2

Освоение правил безопасной эксплуатации.

Подбор и расчет технологического оборудования, инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции.

2

Раздел 2 Приготовление сложных супов

48


Тема 2.1-2.2  

Организация приготовления и приготовление сложных заправочных супов

Содержание:


12




 


2


Технологический процесс приготовления и оформления блюд сложных заправочных супов (солянка, супы, рассольник и др.)

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции;

Организация рабочего места в горячем цехе.

Тема 2.3-2.4


Организация приготовления и приготовление сложных прозрачных супов.

Содержание:

Технологический процесс приготовления и оформления сложных прозрачных супов.

Оценивание органолептическим методом качества готовых блюд.

Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении и оформлении прозрачных супов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд



12

2




Тема 2.5-2.6 

Организация приготовления и приготовление сложных молочных супов


Организация приготовления и приготовление сложных супов-пюре

Содержание:

12

2



Технологический процесс приготовления и оформления молочных супов.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Технологический процесс приготовления и оформления сложных супов – пюре.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Тема 2.7-2.8

Организация приготовления и приготовление сложных холодных супов.

Организация приготовления и приготовление сложных сладких супов

Содержание:

12

2



Технологический процесс приготовления блюд сложных холодных супов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции.

Технологический процесс приготовления сладких супов.

Варианты подбора сочетания продуктов при приготовлении и оформления блюд

Способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов.

Хранение, требования к качеству. Оценка качества органолептическим методом.

Раздел 3. Приготовление сложных горячих соусов

12


Тема 3.1 Организация приготовления и приготовление сложных соусов на мясном бульоне


Содержание:

Технологический процесс приготовления сложных соусов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Технологический процесс приготовления сложных соусов на рыбном бульоне.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

6


2


Организация приготовления и приготовление сложных соусов на рыбном бульоне

Тема 3.2.

 Организация и приготовление сложных сметанных и молочных соусов

Содержание:

6

2

Технологический процесс приготовления сложных сметанных и молочных соусов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Раздел 4 Приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

24


Тема 4.1

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов

Содержание:

6

2

Технологический процесс приготовления ложных блюд из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Тема 4.2-4.3

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из жареных, запеченных овощей и грибов

Содержание:

12

2

Технологический процесс приготовления сложных блюд из жареных, запеченных овощей и грибов.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Тема 4.4

Организация приготовления и приготовление сложных блюд из сыра

Содержание:

6

2

Технологический процесс приготовления сложных блюд из сыра.


Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Раздел 5 Приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

48


Тема 5.1 – 5.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы

Содержание:

24

2

Технологический процесс приготовления

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Тема 5.5. – 5.6.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из мяса

Содержание:

12

2

Технологический процесс приготовления сложных блюд из мяса.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Тема 5.7-5.8.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы

Содержание:

12

2

Технологический процесс приготовления блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы.

Организация рабочего места по изготовлению блюд.

Осуществление контроля качества и безопасности готовой продукции. Бракераж.

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

6

2



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

\Учебная практика по профессиональному модулю реализуется на предприятии.

Оборудование:

– производственные столы;

– ванны;

– бытовые раковины;

– электросушилки;

– плиты;

– конвектоматы;

– пароварки;

– механическое оборудование (мясорубки, взбивальные машины, блендеры, овощерезки и др.);

– фритюрницы;

– комби-гриль;

– весоизмерительное оборудование;

– холодильное оборудование;

– посудомоечная машина


  1. Инструменты и приспособления:


– наплитная и столовая посуда;

– производственный инвентарь и инструменты;

– приборы;

– сырье, продукты.

Обучающиеся должны иметь комплект санитарной одежды: колпак, куртка, брюки, фартук, полотенце, носовой платок, сменная обувь на резиновой подошве с задниками.


  1. Средства обучения:


- ноутбук,

- проектор,

- экран,

- рабочее место преподавателя.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Дубровская Н.И. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Рабочая тетрадь. В 2. Ч. 1.: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Н.И. Дубровская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с.

2. Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ Н.И. Дубровская. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 240 с.

3. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «повар»: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Т.А. Качурина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.

4. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб.пособие для студ. Учреждений стер. проф. образования/ Т.А. Качурина. – 4-е изд., стер. – М.: Из-дательский центр «Академия», 2014 .- 176 с.

5. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб.пособие для студ. учрежде-ний сред. проф. образования/ Л.З. Шильман. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 176 с.

6. Технология производства продовольственных товаров: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений/ [В.И. Хлебников. Ю.С. Пучкова, С.А. Страхова и др.]; под ред В.И. Хлебникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 348

7. Козлова С.Н. Кулинарная характеристика блюд: учеб пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина. – 6-е изд., стер. – М.: Из-дательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

8. Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования/ М.В. Володина, Т.А. Сопачева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

9. Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфаб-рикатов для сложной кулинарной продукции: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И.П. Самородова – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

10. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 т. Т. 3: учеб. По-собие для нач. проф. Образования/ (С.В. Золотова, Т.А. Мягких, Д.А. Сорокин). – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 224 с.

11. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. Учре-ждений сред.проф. образования/ Г.Г. Дубцов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр « Академия», 2012. – 336 с.

12. Оборудование предприятий. Общественного питания. В 3 ч. Ч. 3. Торговое обору-дование: учебник для студ. высш. учеб.заведений/ Т.Л. Колупаева, Н.Н. Агафонов, Г.Н. Дзюба, А.Н. Стрельцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

13. Оборудование предприятий. Общественного питания: В 3 ч. Ч 2. Тепловоеоборудо-вание: учебник для студ. высш. проф. образования/ В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.

14. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.

15. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промыш-ленности: учебник для нач. проф. образования/ Л.В. Мармузова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

16. Лутошкина Г.Г. Основы физиологии питания: учеб.пособие/ Г.Г. Лутошкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.

17. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: справочник: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Д. Ел-хина. – 4-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

18. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и обще-ственного питания: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

19. Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий питания: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Л.З. шильман. – 4-е изд., стер. – М.: Из-дательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

20. Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2014. – 208 с.

21. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для студ. учрежде-ний сред.проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова. А.А. Петухова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

22. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях обществен-ного питания: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Усов. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.


Дополнительные источники:

1. Анфимова Н. А., Татарская Л. Л. «Кулинария», учебник для начального профессио-нального образования; М., издательский центр «Академия» 2002г.

2. Анфимова Н. А., «Кулинария», учебник для средних профессионально-технических училищ; М., «Академия»,2010г.

3. Матюхина З. П. «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» в обществен-ном питании. Учебник для среднихпрофессионално-технических учебных заведе-ний; М., Высшая школа2003 г.

4. Дубцов Г. Г. «Технология приготовления пищи», учебное пособие для среднего профессионального образования; М., Издательский центр «Академия», Мастерство 2002 г.

5. Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» 2009г.

6. Золин В. П. «Технологическое оборудование предприятий общественного пита-ния», учебник для начального профессионального образования; М., Издательский центр «Академия» 2002 г.

7. Барановский В. А. «Повар», учебное пособие для колледжей и средних профессио-нально-технических училищ; Ростов-на Дону; «Феникс» 2001 г.

8. Радченко Л. А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания», учебное пособие для колледжей и средних профессионально-технических училищ; Ростов-на Дону; «Феникс» 2001 г.

Интернет ресурсы:

- povarenok.ru «Кулинарные рецепты» 05.2012

- eda-server.ru «Громный сборник рецептов» Вторые блюда 05.2012

- http://www.profobrazovanie.org/t1023-topic

- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

- http://povar.ru/. Все рецепты.

- Большой Кулинарный Словарь, http://supercook.ru/ 2012г.


Мультимедийные материалы.

Электронные учебники.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляет мастер производственного обучения или преподаватель профессионального модуля. Учебная практика проводится рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Результатом освоения учебной практики является аттестационный лист обучающегося.

Оценкой результатов освоения учебной практики является – зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство производственной практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.


Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)   

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции


ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

.

- Наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;

- Экспертная оценка на практическом занятии

- Оценка выполнения практического задания.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

Наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;

- Экспертная оценка на практическом занятии

- Оценка выполнения практического задания


ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.


- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

- Оценка самостоятельной работы


ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.


- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике, по решению профессиональных задач

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

- Наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;

- Экспертная оценка на практическом занятии

- Оценка выполнения практического задания