СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по литературному чтению для 1 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по литературному чтению для 1 класса Школа России»





Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для первого класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ Вишняковской НОШ №29, на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" и ориентирована на учебник «Литературное чтение. 1 класс. М.: «Просвещение 2014.», система учебников «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ц. В соответствии с Образовательной программой школы, учебным планом школы на изучение предмета отведено 132 часа (4 часа в неделю), базовый уровень. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи»: его продолжительность 23 учебные недели по 4 часа в неделю. На изучение предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) в 1 классе отводится 40 часов в год (4 часа в неделю). Планирование учебного материала составлено в полном соответствии с авторскими рекомендациями, резервные часы (10 часов), предложенные авторами, выделены на темы: «Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н», «Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с», «Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к», «Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л», «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р», «Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в», «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п», «Гласные буквы Е, е», «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф».





Планируемые результаты

освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.














Содержание программы

1 класс 40 часов (4 ч в неделю)

Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Основные виды учебной деятельности

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Жили-были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Основные виды учебной деятельности

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закон- чился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Основные виды учебной деятельности

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в па- рах, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Основные виды учебной деятельности

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

И в шутку и всерьез (7 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Основные виды учебной деятельности

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходство и различия.

Я и мои друзья (5 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Основные виды учебной деятельности

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы, распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе.

О братьях наших меньших (8 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского


Основные виды учебной деятельности

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок-несказок, придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения





Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Добукварный период

14

2

Букварный период

62

3

Послебукварный период

16

4

Вводный урок

1

5

Жили- были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

8

И в шутку и всерьёз

6

9

Я и мои друзья

7

10

О братьях наших меньших

7

Итого


132






































Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения

Добукварный период (14 часов)

1.

«Азбука»- первая учебная книга.

01.09.2016


2.

Речь устная и письменная. Предложение.

05.09.-09.09


3.

Слово и предложение.

05.09.-09.09


4.

Слог.

05.09.-09.09


5.

Ударение. Ударный слог.

05.09.-09.09


6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

12.09-16.09


7.

Звуки в словах.

12.09-16.09


8.

Слог-слияние.

12.09-16.09


9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

12.09-16.09


10.

Гласный звук [а], буквы А,а.

19.09-23.09


11.

Гласный звук [о], буквы О,о.

19.09-23.09


12.

Гласный звук [и], буквы И,и.

19.09-23.09


13.

Гласный звук [ы], буква ы.

19.09-23.09


14.

Гласный звук [у], буквы У,у.

26.09-30.09


Букварный период (62 часа)

15.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н.

26.09-30.09


16.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н.

26.09-30.09


17.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с.

26.09-30.09


18.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с.

03.10-07.10


19.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

03.10-07.10


20.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

03.10-07.10


21.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т.

03.10-07.10


22.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т.

10.10-14.10


23.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

10.10-14.10


24.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

10.10-14.10


25.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

10.10-14.10


26.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

17.10-21.10


27.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в.

17.10-21.10


28.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в.

17.10-21.10


29.

Гласные буквы Е,е.

17.10-21.10


30.

Гласные буквы Е,е.

24.10-28.10


31.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п.

24.10-28.10


32.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п.

24.10-28.10


33.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

24.10-28.10


34.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м.

31.10-03.11


35.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з.

31.10-03.11


36.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з.

31.10-03.11


37.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б.

31.10-03.11


38.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б.

14.11-18.11


39.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

14.11-18.11


40.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д.

14.11-18.11


41.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д.

14.11-18.11


42.

Гласные буквы Я, я.

21.11-25.11





43.

Гласные буквы Я, я.

21.11-25.11


44.

Гласные буквы Я, я.

21.11-25.11


45.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

21.11-25.11


46.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

28.11-02.12


47.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч.

28.11-02.12


48.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч.

28.11-02.12


49.

Буква ь-показатель мягкости предыдущих согласных звуков.

28.11-02.12


50.

Буква ь-показатель мягкости предыдущих согласных звуков.

05.12-09.12


51.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

05.12-09.12


52.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

05.12-09.12


53.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

05.12-09.12


54.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

12.12-16.12


55.

Гласные буквы Ё,ё.

12.12-16.12


56.

Гласные буквы Ё,ё.

12.12-16.12


57.

Звук [j’], буквы Й.й.

12.12-16.12


58.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х.

19.12-23.12


59.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х.

19.12-23.12


60.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х.

19.12-23.12


61.

Гласные буквы Ю,ю.

19.12-23.12


62.

Гласные буквы Ю,ю.

26.12-29.12


63.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

26.12-29.12


64.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

26.12-29.12


65.

Гласный звук [э], буквы Э,э.

26.12-29.12


66.

Гласный звук [э], буквы Э,э.

11.01-12.01.2017


67.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

11.01-12.01


68.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

16.01-20.01


69.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

16.01-20.01


70.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф.

16.01-20.01


71.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф.

16.01-20.01


72.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

23.01-27.01


73.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

23.01-27.01


74.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

23.01-27.01


75.

Русский алфавит.

23.01-27.01


76.

Русский алфавит.

30.01-03.02


Послебукварный период (16 часов)

77.

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как

мальчик Женя научился говорить букву «р».

30.01-03.02


78.

Одна у человека мать– одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».

30.01-03.02


79.

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

30.01-03.02


80.

В.Крупин «Первый букварь».

06.02-10.02


81.

А.С.Пушкин «Сказки»

06.02-10.02


82.

Л.Н.Толстой «Рассказы для детей».

06.02-10.02


83.

К.Д.Ушинский «Рассказы для детей».

06.02-10.02


84.

К.И.Чуковский «Телефон» ,«Путаница»

13.02-17.07



85.

В.В.Бианки «Первая охота».

13.02-17.07


86.

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

13.02-17.07


87.

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

13.02-17.07


88.

А. Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

27.02-03.03


89.

С.В.Михалков «Котята».

27.02-03.03


90.

Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», В.Берестова «Пёсья песня».

27.02-03.03


91.

Проверим себя и оценим свои достижения.

27.02-03.03


92.

Наши проекты.

06.03-10.03


Вводный урок (1 час)

93.

Вводный урок

06.03-10.03


Жили- были буквы (7 часов)

94.

В.Данько «Загадочные буквы».

06.03-10.03


95.

И. Токмакова «Ася, Кляксич и буква «А».

06.03-10.03


96.

Саша Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» - нет».

13.03-17.03


97.

Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

13.03-17.03


98.

И. Гамазакова «Кто как кричит? Е.Григорьева «Живая азбука».

13.03-17.03


99.

С.Маршак «Автобус номер 26».

13.03-17.03


100.

Обобщение по теме «Жили-были буквы».

20.03-24.03


Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101.

Е. Чарушин «Теремок».

20.03-24.03


102.

Русская народная сказка «Рукавичка».

20.03-24.03


103.

Загадки. Песенки.

20.03-24.03


104.

Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

03.04-07.04


105.

Сказки А.С.Пушкина.

03.04-07.04


106.

Скороговорки. Сказка «Петух и собака».

03.04-07.04


107.

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

03.04-07.04


Апрель, апрель. Звенит капель! (5часов)

108.

А.Плещеев «Сельская песенка» А.Майков «Ласточка примчалась..», «Весна».

10.04-14.04


109.

Т.Белозёров «Подснежник» С.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей».

10.04-14.04


110.

Е.Трутнева «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает…».

10.04-14.04


111.

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».

10.04-14.04


112.

Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

17.04-21.04


И в шутку и всерьёз (6 часов)

113.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры».

17.04-21.04


114.

Н.Артюхова «Саша- дразнилка».

17.04-21.04


115.

К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет».

17.04-21.04


116.

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О.Григорьев «Стук» И.Токмакова, « Разговор Лютика и Жучка».

24.04-28.04


117.

К.Чуковский «Телефон».

24.04-28.04


118.

М.Пляцковский «Помощник». Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

24.04-28.04



Я и мои друзья (7 часов)

119.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

24.04-28.04


120.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

03.05-04.05


121.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

03.05-04.05


122.

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

08.05-11.05


123.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

08.05-11.05


124.

М Пляцковский «Сердитый дог Буль»

08.05-11.05


125.

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

15.05-19.05


О братьях наших меньших (7 часов)

126.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

15.05-19.05


127.

В. Осеева «Плохо».

15.05-19.05


128.

И. Токмакова «Купите собаку».

15.05-19.05


129.

М. Пляцковский «Цап царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

22.05-25.05


130.

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».

22.05-25.05


131.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж».

22.05-25.05


132.

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Проверим себя. Оценим свои достижения.

22.05-25.05














































































15