Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа
им.Н.К.Крупской
УТВЕРЖДАЮ:
И.О. директора МОУ Деденевская
СОШ им.Н.К.Крупской
____________ А.С.Мартынова
"01" сентября 2017 г.
Приказ от 31.08.2017 г. №280 -Ш
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Создание проекта"
2 "б" класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
34 часа, 1 учебный час в неделю, 34 учебные недели.
Учитель: Л.А.Копылова
п.Деденево
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности "Создание проекта" 2 класс
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Содержание курса.
«Узнаём» (9 ч) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (8ч) Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (10ч) Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8ч) Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Виды и формы деятельности.
Презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, мини-конференции, выступления, игры; опыты; работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; интеллектуальные головоломки; практические занятия; работа с компьютером; дискуссии, беседы, тесты и самоанализ, эксперимент, интервьюирование, презентация проекта, совместное исследование в группе, мини-сообщения, беседа-размышление.
Предполагается позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов |
| План | Факт |
| 05.09.2017 | | Кто я? Моя семья | 1 |
| 12.09.2017 | | Чем я люблю заниматься. Хобби | 1 |
-
| 19.09.2017 | | О чем я больше всего хочу рассказать | 1 |
-
| 26.09.2017 | | Как собрать материал? Твои помощники. | 1 |
-
| 03.10.2017 | | Выбор темы проекта | 1 |
-
| 10.10.2017 | | Повторение. Давай вспомним | 1 |
-
| 17.10.2017 | | Проблема | 1 |
-
| 24.10.2017 | | Проблема. Решение проблемы | 1 |
-
| 07.11.2017 | | Технология проектирования | 1 |
-
| 14.11.2017 | | Исследование проекта | |
-
| 21.11.2017 | | Подготовка сообщения по своему проекту | 1 |
-
| 28.11.2017 | | Конструирование | 1 |
-
| 05.12.2017 | | Поиск альтернативы | 1 |
-
| 12.12.2017 | | Реклама проекта | 1 |
-
| 19.12.2017 | | Оформление рекламы | 1 |
-
| 26.12.2017 | | Конкурс проектов | 1 |
-
| 09.01.2018 | | Мои земляки в истории малой Родины. | 1 |
-
| 16.01.2018 | | Гипотеза. Предположение | 1 |
-
| 23.01.2018 | | Гипотеза. Играем в предложения | 1 |
-
| 30.01.2018 | | Цель проекта | 1 |
-
| 06.02.2018 | | Задача проекта | 1 |
-
| 13.02.2018 | | Выбор нужной информации | 1 |
-
| 20.02.2018 | | Интересные люди- твои помощники | 1 |
-
| 27.02.2018 | | Продукт проекта | 1 |
-
| 06.03.2018 | | Виды продукта. Макет | 1 |
-
| 13.03.2018 | | Повторение пройденных проектных понятия | 1 |
-
| 20.03.2018 | | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту | 1 |
-
| 03.04.2018 | | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 |
-
| 10.04.2018 | | Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. | 1 |
-
| 17.04.2018 | | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы "из зала" по теме проекта. | 1 |
-
| 24.04.2018 | | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 |
-
| 08.05.2018 | | Играем в учёных. Поилка для цветов. | 1 |
-
| 15.05.2018 | | Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.. | 1 |
-
| 22.05.2018 | | Тест "Чему я научился?" Памятка для учащегося - проектанта. | 1 |
-
| 29.05.2018 | | Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | 1 |