СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ УМК "Школа России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность, кружок "Учусь создавать проект", краткое содержание

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ УМК "Школа России"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа

им.Н.К.Крупской





УТВЕРЖДАЮ:

И.О. директора МОУ Деденевская

СОШ им.Н.К.Крупской

____________ А.С.Мартынова

"01" сентября 2017 г.

Приказ от 31.08.2017 г. №280 -Ш





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Создание проекта"

2 "б" класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

34 часа, 1 учебный час в неделю, 34 учебные недели.





Учитель: Л.А.Копылова









п.Деденево

2017-2018 учебный год


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности "Создание проекта" 2 класс

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.



Содержание курса.

«Узнаём» (9 ч) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (8ч) Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (10ч) Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8ч) Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

Виды и формы деятельности.

Презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, мини-конференции, выступления, игры; опыты; работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; интеллектуальные головоломки; практические занятия; работа с компьютером; дискуссии, беседы, тесты и самоанализ, эксперимент, интервьюирование, презентация проекта, совместное исследование в группе, мини-сообщения, беседа-размышление.

Предполагается позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Календарно – тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов


План

Факт

05.09.2017


Кто я? Моя семья

1

12.09.2017


Чем я люблю заниматься. Хобби

1

19.09.2017


О чем я больше всего хочу рассказать

1

26.09.2017


Как собрать материал? Твои помощники.

1

03.10.2017


Выбор темы проекта

1

10.10.2017


Повторение. Давай вспомним

1

17.10.2017


Проблема

1

24.10.2017


Проблема. Решение проблемы

1

07.11.2017


Технология проектирования

1

14.11.2017


Исследование проекта


21.11.2017


Подготовка сообщения по своему проекту

1

28.11.2017


Конструирование

1

05.12.2017


Поиск альтернативы

1

12.12.2017


Реклама проекта

1

19.12.2017


Оформление рекламы

1

26.12.2017


Конкурс проектов

1

09.01.2018


Мои земляки в истории малой Родины.

1

16.01.2018


Гипотеза. Предположение

1

23.01.2018


Гипотеза. Играем в предложения

1

30.01.2018


Цель проекта

1

06.02.2018


Задача проекта

1

13.02.2018


Выбор нужной информации

1

20.02.2018


Интересные люди- твои помощники

1

27.02.2018


Продукт проекта

1

06.03.2018


Виды продукта. Макет

1

13.03.2018


Повторение пройденных проектных понятия

1

20.03.2018


Визитка. Как правильно составить визитку к проекту

1

03.04.2018


Выступление перед знакомой аудиторией.

1

10.04.2018


Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета.

1

17.04.2018


Подготовка ответов на предполагаемые вопросы "из зала" по теме проекта.

1

24.04.2018


Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

08.05.2018


Играем в учёных. Поилка для цветов.

1

15.05.2018


Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно..

1

22.05.2018


Тест "Чему я научился?" Памятка для учащегося - проектанта.

1

29.05.2018


Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

1