СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка раздела программы "Обыкновенные дроби". 9 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка раздела программы по математике  для 9 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка раздела программы "Обыкновенные дроби". 9 класс.»

 Методическая разработка раздела « Обыкновенные дроби» учебной программы «Математика» для коррекционной школы под редакцией В.В.Воронковой.  8 класс Работу выполнила учитель Разживина Татьяна Леонидовна МКОУ « Сявская коррекционная школа - интернат » 2018 год

Методическая разработка раздела « Обыкновенные дроби» учебной программы «Математика»

для коррекционной школы

под редакцией В.В.Воронковой.

8 класс

Работу выполнила учитель

Разживина Татьяна Леонидовна МКОУ « Сявская коррекционная

школа - интернат »

2018 год

Специфика изучения математики в школе VIII вида  1. Коррекционная направленность;  2. Практическая направленность;  3. Выделение пропедевтических периодов;  4. Концентрический принцип размещения материала. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.  (Н.И. Лобачевский)

Специфика изучения математики

в школе VIII вида

1. Коррекционная направленность;

2. Практическая направленность;

3. Выделение пропедевтических периодов;

4. Концентрический принцип размещения материала.

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

(Н.И. Лобачевский)

Задачи преподавания математики  в школе VIII вида формировать у учащихся доступные математические знания и умения, необходимые для практического применения в повседневной жизни и трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;  повышать уровень общего развития учащихся и корректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи преподавания математики в школе VIII вида

  • формировать у учащихся доступные математические знания и умения, необходимые для практического применения в повседневной жизни и трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • повышать уровень общего развития учащихся и корректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Актуальность изучения раздела Приобретение социального опыта Коррекция мыслительной деятельности Социализация учащихся с интеллектуальной недостаточностью Подготовка к практической деятельности Связь с профессиональными навыками

Актуальность изучения раздела

Приобретение социального опыта

Коррекция мыслительной деятельности

Социализация учащихся с интеллектуальной

недостаточностью

Подготовка к практической деятельности

Связь с профессиональными навыками

Цель : формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

  • создать условия для коррекции и развития элементарного логического мышления, памяти, внимания через выполнение заданий практического содержания;

  • организовать работу по коррекции и развитию связной устной речи через развернутые ответы учащихся;

  • Способствовать развитию познавательной активности учащихся через систему упражнений, использование занимательного материала.

  • Создать условия для социальной адаптации учащихся через выполнение заданий, связанных с повседневной практической деятельностью.

Обучающие:

  • способствовать формированию умений сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

  • содействовать формированию умений находить дробь от числа;

  • формировать умение складывать и вычитать целые и дробные числа;

  • совершенствовать навыки устных вычислений.

Воспитательные

  • Содействовать формированию учебной мотивации через разнообразную подачу математических заданий и сотрудничество с учителем;

  • Способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, положительных эмоций через создание ситуации успеха.
Ожидаемые результаты Коррекционно - развивающие: Через выполнение заданий практического содержания  развивается элементарное логическое мышление, память, внимание;  Через развернутые ответы и рассуждения детей развивается связная речь;  Система упражнений, использование занимательного  материала позволяет развивать познавательную активность  учащихся;  Урок содействует созданию условий для социальной адаптации  учащихся.    Обучающие: Сформировано умение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;  Сформировано умение находить дробь от числа  Сформировано умение складывать и вычитать целые и дробные числа Воспитательные:  Учебная мотивация формируется через разнообразную подачу математических заданий и сотрудничество с учителем;  Воспитывается ответственность, аккуратность, положительные эмоции через создание ситуации успеха.

Ожидаемые результаты

Коррекционно - развивающие:

  • Через выполнение заданий практического содержания

развивается элементарное логическое мышление,

память, внимание;

  • Через развернутые ответы и рассуждения детей развивается

связная речь;

  • Система упражнений, использование занимательного

материала позволяет развивать познавательную активность

учащихся;

Урок содействует созданию условий для социальной адаптации

учащихся.

Обучающие:

  • Сформировано умение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

  • Сформировано умение находить дробь от числа

  • Сформировано умение складывать и вычитать целые и дробные числа

Воспитательные:

  • Учебная мотивация формируется через разнообразную

подачу математических заданий и сотрудничество с учителем;

  • Воспитывается ответственность, аккуратность,

положительные эмоции через создание ситуации успеха.

Учебно–методический  комплекс

Учебно–методический

комплекс

Психолого-педагогические особенности учащихся  Слабость аналитико-синтетической деятельности;    Замедленный темп и узость восприятия;    Недостаточная концентрация внимания, снижены функции контроля и самоконтроля;   Низкий уровень развития памяти;   Отсутствие стойкого интереса к предмету, повышенная утомляемость.

Психолого-педагогические особенности учащихся

  • Слабость аналитико-синтетической деятельности;

  • Замедленный темп и узость восприятия;

  • Недостаточная концентрация внимания, снижены функции контроля и самоконтроля;

  • Низкий уровень развития памяти;

  • Отсутствие стойкого интереса к предмету, повышенная утомляемость.
Технология личностно-ориентированного обучения Здоровьесберегающие технологии Технология уровневой дифференциации Информационно-коммуникативные технологии Технологии развивающего обучения Технология групповой работы Игровые технологии Образовательные технологии

Технология личностно-ориентированного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология уровневой дифференциации

Информационно-коммуникативные технологии

Технологии развивающего обучения

Технология групповой работы

Игровые технологии

Образовательные технологии

Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод Репродуктивный метод Репродуктивный метод Элементы метода проблемного изложения  Элементы метода проблемного изложения  Частично-поисковый метод Частично-поисковый метод Методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Репродуктивный метод
  • Репродуктивный метод
  • Элементы метода проблемного изложения
  • Элементы метода проблемного изложения
  • Частично-поисковый метод
  • Частично-поисковый метод

Методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

 Система знаний  Общенаучные знания Знания из области философских категорий (пространство и движение) Знания из области философских категорий (пространство и движение)  Знания из определенной научной области Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии. Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии.  Фундаментальные знания Знания и умения при сложении и вычитании многозначных чисел, в области обыкновенных дробей, с числами, полученными при измерении. Знания профильного характера Необходимые в практической и профессиональной деятельности с целью социальной адаптации, знакомство с рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда.

Система знаний

Общенаучные знания

  • Знания из области философских категорий (пространство и движение)
  • Знания из области философских категорий (пространство и движение)

Знания из определенной научной области

  • Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии.
  • Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии.

Фундаментальные знания

Знания и умения при сложении и вычитании многозначных чисел, в области обыкновенных дробей, с числами, полученными при измерении.

Знания профильного характера

Необходимые в практической и профессиональной

деятельности с целью социальной адаптации, знакомство с

рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда.

Система деятельности  Познавательная деятельность (мыслительные операции, наблюдение, установление связей). Частично – преобразующая деятельность (составление задач практического содержания, моделирование ситуаций, поиск новых путей решения). Общеучебная деятельность (методы обучения, методы взаимообучения, навыки общения, организация учебного места). Самоорганизующая деятельность (целеполагание, самоконтроль, продвижение вперед).

Система деятельности

Познавательная деятельность (мыслительные операции, наблюдение, установление связей).

Частично – преобразующая деятельность (составление задач практического содержания, моделирование ситуаций, поиск новых путей решения).

Общеучебная деятельность

(методы обучения, методы взаимообучения, навыки общения, организация учебного места).

Самоорганизующая деятельность (целеполагание, самоконтроль, продвижение вперед).

 Контроль и оценка знаний  Виды контроля: предварительный, текущий, периодический, итоговый.  Устная и письменная форма контроля;   Индивидуальный характер проверки и оценки знаний;

Контроль и оценка знаний

  • Виды контроля: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

  • Устная и письменная форма контроля;

  • Индивидуальный характер проверки и оценки знаний;
 Проект урока математики в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Тема :  «Особые случаи вычитания обыкновенных дробей». Тип урока: Урок сообщения нового материала Цель:  Ознакомление учащихся с особыми случаями вычитания обыкновенных дробей. Прогнозируемый результат: Учащиеся умеют заменять 1 неправильной дробью и владеют алгоритмом вычитания обыкновенных дробей из целого числа. Оборудование :  тетрадь, учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, опорные листы.

Проект урока математики в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Тема : «Особые случаи вычитания обыкновенных дробей».

Тип урока: Урок сообщения нового материала

Цель: Ознакомление учащихся с особыми случаями вычитания обыкновенных дробей.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся умеют заменять 1 неправильной дробью и владеют алгоритмом вычитания обыкновенных дробей из целого числа.

Оборудование : тетрадь, учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, опорные листы.

Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)