Методическая разработка раздела « Обыкновенные дроби» учебной программы «Математика»
для коррекционной школы
под редакцией В.В.Воронковой.
8 класс
Работу выполнила учитель
Разживина Татьяна Леонидовна МКОУ « Сявская коррекционная
школа - интернат »
2018 год
Специфика изучения математики
в школе VIII вида
1. Коррекционная направленность;
2. Практическая направленность;
3. Выделение пропедевтических периодов;
4. Концентрический принцип размещения материала.
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
(Н.И. Лобачевский)
Задачи преподавания математики в школе VIII вида
- формировать у учащихся доступные математические знания и умения, необходимые для практического применения в повседневной жизни и трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- повышать уровень общего развития учащихся и корректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Актуальность изучения раздела
Приобретение социального опыта
Коррекция мыслительной деятельности
Социализация учащихся с интеллектуальной
недостаточностью
Подготовка к практической деятельности
Связь с профессиональными навыками
Цель : формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями.
Задачи
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для коррекции и развития элементарного логического мышления, памяти, внимания через выполнение заданий практического содержания;
- организовать работу по коррекции и развитию связной устной речи через развернутые ответы учащихся;
- Способствовать развитию познавательной активности учащихся через систему упражнений, использование занимательного материала.
- Создать условия для социальной адаптации учащихся через выполнение заданий, связанных с повседневной практической деятельностью.
Обучающие:
- способствовать формированию умений сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- содействовать формированию умений находить дробь от числа;
- формировать умение складывать и вычитать целые и дробные числа;
- совершенствовать навыки устных вычислений.
Воспитательные
- Содействовать формированию учебной мотивации через разнообразную подачу математических заданий и сотрудничество с учителем;
- Способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, положительных эмоций через создание ситуации успеха.
Ожидаемые результаты
Коррекционно - развивающие:
- Через выполнение заданий практического содержания
развивается элементарное логическое мышление,
память, внимание;
- Через развернутые ответы и рассуждения детей развивается
связная речь;
- Система упражнений, использование занимательного
материала позволяет развивать познавательную активность
учащихся;
Урок содействует созданию условий для социальной адаптации
учащихся.
Обучающие:
- Сформировано умение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- Сформировано умение находить дробь от числа
- Сформировано умение складывать и вычитать целые и дробные числа
Воспитательные:
- Учебная мотивация формируется через разнообразную
подачу математических заданий и сотрудничество с учителем;
- Воспитывается ответственность, аккуратность,
положительные эмоции через создание ситуации успеха.
Учебно–методический
комплекс
Психолого-педагогические особенности учащихся
- Слабость аналитико-синтетической деятельности;
- Замедленный темп и узость восприятия;
- Недостаточная концентрация внимания, снижены функции контроля и самоконтроля;
- Низкий уровень развития памяти;
- Отсутствие стойкого интереса к предмету, повышенная утомляемость.
Технология личностно-ориентированного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология уровневой дифференциации
Информационно-коммуникативные технологии
Технологии развивающего обучения
Технология групповой работы
Игровые технологии
Образовательные технологии
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Репродуктивный метод
- Репродуктивный метод
- Элементы метода проблемного изложения
- Элементы метода проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Частично-поисковый метод
Методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Система знаний
Общенаучные знания
- Знания из области философских категорий (пространство и движение)
- Знания из области философских категорий (пространство и движение)
Знания из определенной научной области
- Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии.
- Знания из области биологии ,географии, экономики, этики и эстетики, социологии.
Фундаментальные знания
Знания и умения при сложении и вычитании многозначных чисел, в области обыкновенных дробей, с числами, полученными при измерении.
Знания профильного характера
Необходимые в практической и профессиональной
деятельности с целью социальной адаптации, знакомство с
рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда.
Система деятельности
Познавательная деятельность (мыслительные операции, наблюдение, установление связей).
Частично – преобразующая деятельность (составление задач практического содержания, моделирование ситуаций, поиск новых путей решения).
Общеучебная деятельность
(методы обучения, методы взаимообучения, навыки общения, организация учебного места).
Самоорганизующая деятельность (целеполагание, самоконтроль, продвижение вперед).
Контроль и оценка знаний
- Виды контроля: предварительный, текущий, периодический, итоговый.
- Устная и письменная форма контроля;
- Индивидуальный характер проверки и оценки знаний;
Проект урока математики в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Тема : «Особые случаи вычитания обыкновенных дробей».
Тип урока: Урок сообщения нового материала
Цель: Ознакомление учащихся с особыми случаями вычитания обыкновенных дробей.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся умеют заменять 1 неправильной дробью и владеют алгоритмом вычитания обыкновенных дробей из целого числа.
Оборудование : тетрадь, учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, опорные листы.
Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)