СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны образовательные технологии, возрастные особенности и рекомендации по использованию

Просмотр содержимого документа
«Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся»

Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

1.Технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода

младшие школьники:





школьники:





школьники:

Игровые технологии

Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:

  • осваиваются правила поведения и роли в группе;

  • рассматриваются возможности самих групп;

  • приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

  • накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.

Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать  умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;

  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск  необходимых сведений, используя  различные источники информации.

2.Технологии, основанные на уровневой дифференциации 

обучения

школьники:

Технология проблемно-диалогического обучения

Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:

  • создание проблемной ситуации,

  • формулирование учебной проблемы,

  • актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,

  • поиск решения проблемы, открытие нового знания,

  • применение нового знания,

  • выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

3.Технологии, основанные на создании учебных ситуаций.

школьники:

Технология работы с текстом

Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.

Цель технологии – полное понимание текстов.

Средство – три этапа работы с любым текстом:

  1. до чтения текста – просмотровое чтение;

  2. во время чтения текста – изучающее чтение;

  3. после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.
    Полное понимание текста это вычитывание трех видов текстовой информации:

  • фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде);

  • подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»);

  • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

4.Технологии, основанные на реализации проектной деятельности.

школьники:

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

  1. Принятие  решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

  2. Формулирование цели и задач деятельности.

  3. Составление плана и программы.

  4. Выполнение плана.

  5. Презентация готового продукта.

Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

5.Технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания  в учебный процесс.

школьники:

Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме. 

Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

6. ИКТ.


школьники:

Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,

  • инструменты «взрослой» информационной деятельности,

  • среда информационной поддержки учебного процесса,

  • гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,

  • современные системы управления учебным процессом.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:

  • формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;

  • освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различнымимультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).