СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Коррупция- зло общества".

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания»




«КОРРУПЦИЯ - ЗЛО ОБЩЕСТВА»

Родительское собрание









Маазова Сидрахан Мухудиновна - учитель русского языка

и литературы

МКОУ «Гертминская СОШ им. Абдулмуслимова М.А.»


с.Гертма, Казбековский район, РД

телефон: 8 989 444 11 50










Цели:

  • способствовать формированию представления о том, что такое

«коррупция», как она возникает и как с ней бороться.

  • формирование активной жизненной позиции у родителей, усвоение

практических мер по борьбе с коррупцией.



Приглашенные: родители, психолог,

работник отдела по борьбе с коррупцией, имам мечети

Форма проведения: круглый стол

Время проведения: ___ ___ год





Ход собрания:


I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Выступление гостей.

2. Анкета, анализ ситуаций, дискуссия,

III. Заключение. Подведение итогов

IV.Рефлексия.




I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Классный руководитель. Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое коррупция? Проблема коррупции является одной из самых основных в современной России, ведь затрагивает она практически все сферы жизни общества. Столкнуться с проявлениями коррупции граждане могут и в сфере медицины, и в органах правопорядка, и в образовательных учреждениях. Коррупция наносит вред и государству в целом, разрушая его экономику и снижая инвестиционную привлекательность в глазах стран-партнеров, и простым гражданам, так как бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников. Статистика в этой области печальна - Российская Федерация входит в … наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, и не настаивает на законной реализации собственных прав. Опросы, проведенные ВЦИОМ, показали, что отношение к взяточникам у населения очень лояльное, а значительная часть опрошенных не только имеет представление о коррупции, но и имела опыт в даче взяток…

Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять - с коррупцией можно не только бороться нам, взрослым, но и нужно формировать у детей твердую гражданскую позицию в этом вопросе. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в школьном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. В совместной работе нам необходимо научить детей распознавать коррупцию во всех ее проявлениях, сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления, формировать нетерпимость к проявлениям коррупции. Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо. К сожалению, учителю не всегда представляется возможным проследить степень формирования новых качеств личности детей и их развитие.

Хочется также сказать, что школа знакомит обучающихся с негативными последствиями коррупции для государства, для каждого конкретного человека, формирует умения школьников ориентироваться в системе законодательства, регулирующего противодействие коррупции. В этом плане нам необходима поддержка семьи, в которой признаются ценностные установки. Говорят, «каково общество, такова и семья». Все коллизии, которые происходят в обществе, так или иначе, отражаются на семейных отношениях. Морально-нравственные сдвиги, ценностные установки, предпочтения общества составляют основу семейных отношений, формируют траектории семейного воспитания. Поэтому тезис о том, что семья является важным индикатором общественного развития остается в силе и соответствует действительности. С другой стороны, семья как ячейка общества тоже оказывает определенное воздействие на развитие общества, влияет на морально-нравственный климат в обществе. Семья транслирует ценности, традиции, культуру, образ жизни и мировоззренческие установки.


Для наиболее полного раскрытия данного вопроса на наше собрание я пригласила..:


Итак, у нас в гостях...


1. ______________ (Ф.И.О.)

2. ________________(Ф.И.О.)

3. ________________(Ф.И.О.)


  1. Работник отдела по борьбе с коррупцией.

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо, а общество страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников, разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента РФ к борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается, и проблемы остаются весьма актуальными. Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Кроме того, они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации…

(Можно привести статистику по РД и РФ)

Давайте поговорим о причинах и последствиях коррупции.

Причины коррупции.

  • Низкая заработная плата государственных служащих.

  • Незнание законов.

  • Желание легкой наживы.

  • Частая сменяемость лиц на различных должностях.

  • Нестабильность в стране.

  • Коррупция как привычка.

  • Низкий уровень жизни населения.

  • Слабая развитость государственных институтов.

  • Безработица.

  • Неразвитость институтов гражданского общества и т.д.


(Родители задают вопросы. Все присутствующие обсуждают проблему, идет дискуссия)


  1. Имам мечети. (Ф.И.О.)

Коррупция в исламе - крайне негативное и запрещенное явление. Ислам запрещает взятку независимо от того, в каком виде она преподносится, даже подношение в качестве подарка не делает ее разрешённой. В Священном Коране об этом сказано: «Пусть же одни из вас беззаконно не поедают имущества других. После чего вы идете и передаете это [часть награбленного] представителям власти с целью - греховно завладеть частью имущества людей, зная о том, что вершите грех». (Св.Коран, 2:188).

Еще в Коране сказано: «Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права, им уготовлены мучительные страдания». (Собрание, 42).



  1. Психолог школы.

Уважаемые родители! С целью выявления вашего мнения о состоянии работы по предупреждению коррупционных правонарушений в ОО давайте проведем небольшое анкетирование. С помощью ваших ответов на вопросы анкеты мы надеемся получить точную и полную информацию о возможных антикоррупционных проявлениях в ОО, проанализировать ее и сделать правильные выводы. Анкета является анонимной, фамилия респондента нигде не упоминается, и ответы на вопросы будут использоваться только в обобщенном виде.



Анкета

1. Приходилось ли вам сталкиваться с недобросовестным исполнением своих обязанностей представителями администрации школы, педагогическими работниками?

а) постоянно; б) очень редко; в) никогда


2. Сталкивались ли вы с проявлениями коррупции в нашей школе?

а) нет, ни разу; б) да, один раз; в) да, более двух раз


3. Знаете ли, вы куда и к кому можно обратиться, если вы недовольны решением вашей проблемы должностными лицами образовательной организации?

а) да; б) нет


4.Вы обращались с жалобой на неправомерные действия работников школы?

а) да; б) нет


5.Если вам приходилось обращаться с жалобой, то как это повлияло на решение вашей проблемы?

а) проблема была решена; б) проблема все равно не была решена;

в) затрудняюсь ответить


6. Как вы считаете, какие меры могут быть эффективными в борьбе с коррупцией?

а) повышение заработной платы;

б) усиление ответственности за совершение коррупционных действий;

в) укрепление правовой системы государства, включая совершенствование законодательства


7. Как вы оцениваете уровень информационной прозрачности деятельности образовательной организации?

а) высокий; б) средний; в) низкий


8. Как вы оцениваете уровень проводимых мероприятий в образовательной организации, направленных на предупреждение коррупции?

а) высокий; б) средний; в) низкий

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ коррупционных ситуаций.


Родители делятся на 4 команды. Каждой команде дается карточка с ситуациями. Необходимо разобрать ситуацию и ответить имеет ли место в данной ситуации коррупционное деяние, кто является взяткодателем, взяткополучателем и определить вред и пользу для того, и другого лица.

1. ситуация: Кампания «Веселый гномик» принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство детского сада. Представитель кампании предложил подарить членам комиссии ноутбуки, с целью облегчения работы комиссии.

2. ситуация: В благодарность за то, что врач удачно прооперировал её тяжело больную мать, Нина Ивановна подарила врачу огромный букет и оригинальное кольцо с изумрудом.

3. ситуация: Василий Петрович договорился со строительной фирмой «Стандарт», что если фирма финансирует его выборы в депутаты, то он будет помогать ей получать хорошие заказы на строительство дорог.

4 ситуация: Между двумя промышленными кампаниями произошел спор. Одна из сторон заручилась поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Давайте проведем анализ данных коррупционных ситуаций по схеме:

Взяткодатель

Взяткополучатель

Выгода



Вред



Вывод: Вред от коррупционных действий выше пользы.



III. Заключение. Подведение итогов


Наше государство прилагает огромные усилия для искоренения коррупции. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, необходима систематическая работа в этом направлении. Задача родителей на этом пути - быть достойным примером для своего ребенка!

Вручение памяток для родителей по противодействию коррупции.


IV. Рефлексия.

Уважаемые родители, у вас на столах лежат кружочки красного и зеленого цвета. Напишите, пожалуйста, на зеленых, какая информация сегодня для вас была полезной, а на красных напишите, что бы вы хотели еще услышать по данной теме.


СПАСИБО ВСЕМ!!!