«КОРРУПЦИЯ - ЗЛО ОБЩЕСТВА»
Родительское собрание
Маазова Сидрахан Мухудиновна - учитель русского языка
и литературы
МКОУ «Гертминская СОШ им. Абдулмуслимова М.А.»
с.Гертма, Казбековский район, РД
телефон: 8 989 444 11 50
Цели:
способствовать формированию представления о том, что такое
«коррупция», как она возникает и как с ней бороться.
формирование активной жизненной позиции у родителей, усвоение
практических мер по борьбе с коррупцией.
Приглашенные: родители, психолог,
работник отдела по борьбе с коррупцией, имам мечети
Форма проведения: круглый стол
Время проведения: ___ ___ год
Ход собрания:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Выступление гостей.
2. Анкета, анализ ситуаций, дискуссия,
III. Заключение. Подведение итогов
IV.Рефлексия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Классный руководитель. Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое коррупция? Проблема коррупции является одной из самых основных в современной России, ведь затрагивает она практически все сферы жизни общества. Столкнуться с проявлениями коррупции граждане могут и в сфере медицины, и в органах правопорядка, и в образовательных учреждениях. Коррупция наносит вред и государству в целом, разрушая его экономику и снижая инвестиционную привлекательность в глазах стран-партнеров, и простым гражданам, так как бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников. Статистика в этой области печальна - Российская Федерация входит в … наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, и не настаивает на законной реализации собственных прав. Опросы, проведенные ВЦИОМ, показали, что отношение к взяточникам у населения очень лояльное, а значительная часть опрошенных не только имеет представление о коррупции, но и имела опыт в даче взяток…
Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять - с коррупцией можно не только бороться нам, взрослым, но и нужно формировать у детей твердую гражданскую позицию в этом вопросе. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в школьном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. В совместной работе нам необходимо научить детей распознавать коррупцию во всех ее проявлениях, сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления, формировать нетерпимость к проявлениям коррупции. Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо. К сожалению, учителю не всегда представляется возможным проследить степень формирования новых качеств личности детей и их развитие.
Хочется также сказать, что школа знакомит обучающихся с негативными последствиями коррупции для государства, для каждого конкретного человека, формирует умения школьников ориентироваться в системе законодательства, регулирующего противодействие коррупции. В этом плане нам необходима поддержка семьи, в которой признаются ценностные установки. Говорят, «каково общество, такова и семья». Все коллизии, которые происходят в обществе, так или иначе, отражаются на семейных отношениях. Морально-нравственные сдвиги, ценностные установки, предпочтения общества составляют основу семейных отношений, формируют траектории семейного воспитания. Поэтому тезис о том, что семья является важным индикатором общественного развития остается в силе и соответствует действительности. С другой стороны, семья как ячейка общества тоже оказывает определенное воздействие на развитие общества, влияет на морально-нравственный климат в обществе. Семья транслирует ценности, традиции, культуру, образ жизни и мировоззренческие установки.
Для наиболее полного раскрытия данного вопроса на наше собрание я пригласила..:
Итак, у нас в гостях...
1. ______________ (Ф.И.О.)
2. ________________(Ф.И.О.)
3. ________________(Ф.И.О.)
Работник отдела по борьбе с коррупцией.
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо, а общество страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников, разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента РФ к борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается, и проблемы остаются весьма актуальными. Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Кроме того, они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации…
(Можно привести статистику по РД и РФ)
Давайте поговорим о причинах и последствиях коррупции.
Причины коррупции.
Низкая заработная плата государственных служащих.
Незнание законов.
Желание легкой наживы.
Частая сменяемость лиц на различных должностях.
Нестабильность в стране.
Коррупция как привычка.
Низкий уровень жизни населения.
Слабая развитость государственных институтов.
Безработица.
Неразвитость институтов гражданского общества и т.д.
(Родители задают вопросы. Все присутствующие обсуждают проблему, идет дискуссия)
Имам мечети. (Ф.И.О.)
Коррупция в исламе - крайне негативное и запрещенное явление. Ислам запрещает взятку независимо от того, в каком виде она преподносится, даже подношение в качестве подарка не делает ее разрешённой. В Священном Коране об этом сказано: «Пусть же одни из вас беззаконно не поедают имущества других. После чего вы идете и передаете это [часть награбленного] представителям власти с целью - греховно завладеть частью имущества людей, зная о том, что вершите грех». (Св.Коран, 2:188).
Еще в Коране сказано: «Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права, им уготовлены мучительные страдания». (Собрание, 42).
Психолог школы.
Уважаемые родители! С целью выявления вашего мнения о состоянии работы по предупреждению коррупционных правонарушений в ОО давайте проведем небольшое анкетирование. С помощью ваших ответов на вопросы анкеты мы надеемся получить точную и полную информацию о возможных антикоррупционных проявлениях в ОО, проанализировать ее и сделать правильные выводы. Анкета является анонимной, фамилия респондента нигде не упоминается, и ответы на вопросы будут использоваться только в обобщенном виде.
Анкета
1. Приходилось ли вам сталкиваться с недобросовестным исполнением своих обязанностей представителями администрации школы, педагогическими работниками?
а) постоянно; б) очень редко; в) никогда
2. Сталкивались ли вы с проявлениями коррупции в нашей школе?
а) нет, ни разу; б) да, один раз; в) да, более двух раз
3. Знаете ли, вы куда и к кому можно обратиться, если вы недовольны решением вашей проблемы должностными лицами образовательной организации?
а) да; б) нет
4.Вы обращались с жалобой на неправомерные действия работников школы?
а) да; б) нет
5.Если вам приходилось обращаться с жалобой, то как это повлияло на решение вашей проблемы?
а) проблема была решена; б) проблема все равно не была решена;
в) затрудняюсь ответить
6. Как вы считаете, какие меры могут быть эффективными в борьбе с коррупцией?
а) повышение заработной платы;
б) усиление ответственности за совершение коррупционных действий;
в) укрепление правовой системы государства, включая совершенствование законодательства
7. Как вы оцениваете уровень информационной прозрачности деятельности образовательной организации?
а) высокий; б) средний; в) низкий
8. Как вы оцениваете уровень проводимых мероприятий в образовательной организации, направленных на предупреждение коррупции?
а) высокий; б) средний; в) низкий
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ коррупционных ситуаций.
Родители делятся на 4 команды. Каждой команде дается карточка с ситуациями. Необходимо разобрать ситуацию и ответить имеет ли место в данной ситуации коррупционное деяние, кто является взяткодателем, взяткополучателем и определить вред и пользу для того, и другого лица.
1. ситуация: Кампания «Веселый гномик» принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство детского сада. Представитель кампании предложил подарить членам комиссии ноутбуки, с целью облегчения работы комиссии.
2. ситуация: В благодарность за то, что врач удачно прооперировал её тяжело больную мать, Нина Ивановна подарила врачу огромный букет и оригинальное кольцо с изумрудом.
3. ситуация: Василий Петрович договорился со строительной фирмой «Стандарт», что если фирма финансирует его выборы в депутаты, то он будет помогать ей получать хорошие заказы на строительство дорог.
4 ситуация: Между двумя промышленными кампаниями произошел спор. Одна из сторон заручилась поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Давайте проведем анализ данных коррупционных ситуаций по схеме:
№ | Взяткодатель | Взяткополучатель |
Выгода | | |
Вред | | |
Вывод: Вред от коррупционных действий выше пользы. |
III. Заключение. Подведение итогов
Наше государство прилагает огромные усилия для искоренения коррупции. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, необходима систематическая работа в этом направлении. Задача родителей на этом пути - быть достойным примером для своего ребенка!
Вручение памяток для родителей по противодействию коррупции.
IV. Рефлексия.
Уважаемые родители, у вас на столах лежат кружочки красного и зеленого цвета. Напишите, пожалуйста, на зеленых, какая информация сегодня для вас была полезной, а на красных напишите, что бы вы хотели еще услышать по данной теме.
СПАСИБО ВСЕМ!!!