Родительское собрание совместно с детьми в 7 «А» классе
«Шаги навстречу»
Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально – положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.
Цели:
Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми;
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;
Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;
Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
Создание благоприятной атмосферы общения;
Сплочение коллектива учащихся и родителей.
Форма проведения: обучающий семинар-игра.
Оборудование:
На доске ярко цветным мелом написана тема собрания.
Экран и компьютер с мульти – проектом.
На столе приготовлены карточки для родителей и детей на цветной бумаге, а также памятки.
Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!
Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!
Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. Эпиграфом сегодняшней нашей встречи я взяла слова Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Перед вами листочки нашей будущей ромашки. Подумайте, что самое важное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на лепестке. (Далее участники зачитывают свои ответы, ромашка формируется на доске с помощью магнитов)
“Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.
Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.
Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, не похожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.
Воспитание детей – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.
Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%, школа - 10%, улица - 10%.
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Сначала мы разделимся на две команды. Предлагаю вам поменяться ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. У нас образовалось две команды «Предки» и «Детки».
Задания для команды «Предки» | Задания для команды «Детки» |
1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск. Ваши действия? | 1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия? |
2. Ваш ребенок опрокинул вазу и она раскололась на мелкие части. Ваша реакция? | 2. Вы сломали мамину любимую вазу. Ваши действия? |
3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал. Ваша первая реакция? | 3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого. Как объяснить это родителям? |
4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение? | 4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник. Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку? |
5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи. Ваши действия? | 5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется. Как вы будете просить или требовать купить эту вещь? |
Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа» -
Скажут про меня.
Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.
4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.
А сейчас проведем экзамен для команды «Предки»
Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
1.Назови дни рождения мамы и папы.
2.Любимая песня мамы.
3.Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
4.Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
5.Какие подарки любит мама получать на 8 марта?
6.Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?
7.Знаешь ли ты друзей родителей?
8.Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.
9.Назови место работы своих родителей.
10.Какое блюдо любит твоя мама?
11.Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.
У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. … Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.
1.Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
2.Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
3.Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?
4.Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать?
5.Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
6.Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
7.Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
8.Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
9.Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?
10.У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
11.Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?
12.Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?
13.Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?
14.Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?
15.Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?
Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.
Следующее задание я предлагаю выполнить обеим командам вместе. Всем известно, что народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)
ü Сердце матери лучше солнца греет.
ü Отец сына на худо не учит.
ü Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
ü Лучше матери друга не сыщешь.
ü Родители детям плохо не скажут.
Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Любите своих детей и доверяйте им.
Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.
Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по – другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменится в лучшую сторону.
Спасибо Вам, что пришли на наше собрание.
И напоследок я хотела бы поделиться с вами одним рецептом счастья:
“ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”
Раздаются памятки по теме собрания.
Литература:
Журнал “Классный руководитель” №3 – 2004г.
Журнал “Классный руководитель”№7 – 2004г.
Журнал “Классный руководитель”№3 – 2005г.
Кузьмина Т.А. и др. “Методические разработки родительских собраний” г.Волгоград 2002г.
Приложение(см. ниже)
Памятка для родителей.
Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!
Задания для детей (строгие родители) | Задания для родителей (дети непосредственные) |
1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск. Ваши действия? | 1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия? |
2. Ваш ребенок опрокинул вазу, она раскололась на мелкие кусочки. Ваша реакция? | 2. Вы сломали мамину любимую вазу. Ваши действия. |
3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал. Ваша первая реакция? | 3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого. Как объяснить это родителям? |
4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение? | 4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник. Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку? |
5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи. Ваши действия? | 5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется. Как вы будете просить или требовать купить эту вещь? |
1.Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?
----------------------------------------------------------------------------------------------
4.Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
5.Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
6.Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
7.Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
8.У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9.Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
10.Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
11.Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?