СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания в классе по теме "Режим дня современного школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей  по вопросу режим дня учащихся.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.

2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».

3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Вид собрания: собрание по плану классного всеобуча родителей.

Участники: родители учащихся 5-го класса, учителя-предметники, работающие в классе, школьный психолог.

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей  по вопросу режим дня учащихся.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.

2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».

3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Вид собрания: собрание по плану классного всеобуча родителей.

Участники: родители учащихся 5-го класса, учителя-предметники, работающие в классе, школьный психолог.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания в классе по теме "Режим дня современного школьника"»


Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.

2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».

3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Вид собрания: собрание по плану классного всеобуча родителей.

Участники: родители учащихся 5-го класса, учителя-предметники, работающие в классе, школьный психолог.


Подготовительная работа

I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)

II. Консультации с медицинским работником школы, анализ медицинских карт школьников.

III. Изучение научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».


Ход собрания

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими жела­ниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, дол­жен считаться с этими факторами.

Нерационально организованный режим приводит к снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, задержке роста и нормального развития.

Результаты исследования и их интерпретация.

Основным методом исследования режима дня школьников было анкетирование. Учащимся была предложена анкета «Мой режим дня» (анкета №1). Ответы на вопросы анкеты позволяют оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон, учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами (таблица №2), медицинскими картами школьников и оформлены в виде диаграмм.

Выводы

1. Школьники имеют представление о режиме дня.

2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.

3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.

4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.

5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся.

6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.

7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).

8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.

9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.


Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания

Обсуждение проблемного вопроса «Как правильно организовать режим дня?»

Строгий режим — распорядок дня — является важней­шей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «...не само здоровье дает долголе­тие, а правильное расходование его».

Казалось бы, люди творческого труда: композито­ры, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий ре­жим.

«Моя система работы,— рассказывал великий рус­ский композитор П. И. Чайковский,— абсолютно регу­лярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к са­мому себе послабления. Музыкальные мысли зарожда­ются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пя­ти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я ни­когда не работаю».

Режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.

В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.


Анкета «Мой режим дня»


1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;

б) иногда;

в) никогда;

3. В какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы;

б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

в) обедаю и сажусь за уроки.

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа;

б) 1 - 2 часа;

в) 2 -3 часа;

г) 3 -4 часа

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

6. Вы ложитесь спать

а) в 21-22.00;

б) в 22-23.00;

в) после 23.00.

7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа;

б) 3- 4 часа;

в) все свободное время.

9. Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом;

г) другое (укажите что именно).

10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.